ИППР воспитанника с ТНР
рабочая программа по коррекционной педагогике

Фарафонова Валентина Петровна

ИППР воспитанника с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_vospitannika_s_tnr.docx50.62 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

 1.Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:  

Возраст:    

ОУ, группа:

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О.  воспитателей:

Ф.И.О. ответственного специалиста  по сопровождению:

Заключение и рекомендации ГПМПК

Заключение: тяжелое нарушение речи;

Рекомендации: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Общие задачи на период реализации ИПО

Развивать мелкую моторику рук.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Интегрированная  деятельность в центрах активности, по режиму своей группы.

Ежедневные занятия  по формированию элементарных математических представлений, развитию речи.

2.Создание «безбарьерной среды»

Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период

Ресурсы для решения

Сроки выполнения, ответственный.

Построение комфортной среды: изменения в помещениях

Не требуется

Материалы для нормализации тонуса

Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности  

Оборудование места для релаксации                                                          

Наглядный материал:

- демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета

- мягкие модули;

- мягкий детский диван

Сентябрь

Воспитатели

Визуальная поддержка

Алгоритмы деятельности в картинках

- правила группы;

- правила слушания;

- схемы выполнения построек  ( центр строительства)

- карточки – схемы  для составления описательных рассказов (центр литературы);                                                                         - алгоритм одевания и раздевания;

- схемы выполнения различных  поделок (центр искусства)

- алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности

В течение  (сентябрь – декабрь) Воспитатели

Речевой режим

Опорные слова с изображением предметов

Речь сотрудников

По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами;                                                                             - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках.

- все сотрудники обязаны выслушать ребенка;

- требовать правильного произношения;

- мотивировать на общение (задавать вопросы,  создавать ситуации);

- речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения

В течение (сентябрь – декабрь)       Воспитатели

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Специализированное учебное место

Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ:                                                                             телевизор, магнитофон

Сентябрь

Воспитатели

Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями

Не требуется

3.Психолого-педагогическое сопровождение

 Специалист по сопровождению

Основные направления деятельности

Конкретные задачи на период

 Формы работы

Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.)

Педагог-психолог

Развитие слухового восприятия

Развитие мелкой моторики

Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. Формировать умение воспринять на слух и  повторить 2-3 слова.

Формировать произвольность и точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук.

Психо – гимнастика, песочная   терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный  подход.

Развитие слухового восприятия: напр., ребенку предлагается «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент» и др. дидактические игры.

Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается

«дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры.

Воспринимает слуховые инструкции. Умеет различать звуки на слух. Умеет воспринимать и повторить 2-3 слова.

Умеет собирать по образцу. Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет обводить по контуру картинки, закрашивать.

Учитель-логопед

 Развитие фонематического восприятия

Формирование произносительной стороны речи

  1.  Учить ребенка различать неречевые звуки и их направление.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков[В,Ф,Д,С,З,Ц] и массаж

губ.

Формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи.

Постукивание; похлопывание;

  • шуршание бумаги;
  • скрип двери;
  • звуки бубна;
  • звуки металлофона;
  • звуки маракаса;
  • звуки игрушки (пищание).

Артикуляционные упражнения для языка, губ, щёк. Дыхательная гимнастика.

Умеет определять и различать неречевые звуки.

Выполняет артикуляционные упражнения. Правильно произносит звуки [В,Ф,Д,С,З,Ц] Умеет плавно и длительно дуть.

Инструктор по физической культуре

Формирование пространственной ориентировки

 Учить согласовывать движения и ориентироваться в пространстве согласно карточке - ориентиру

Ходьба  и бег по прямой, «змейкой», вперед, боком, полным приседом.

Бег с остановкой на сигнал.

П.И.: «Бегите домой», «Волк и зайцы»

Упражнения на «ковре-ориентире»

Выполняет упражнения согласно карточке.

Выполняет правила в подвижной игре.

Наблюдение

Тест с карточками-ориентирами

Музыкальный руководитель

Развитие слухового восприятия

Учить различат звуки на слух.

Формировать умение действовать по звуковому сигналу

Игра «Мы ладоши тихо и громко хлопаем», «зайчики и мишки», «кто сейчас идет?», «Погремушка» Музыкальные игры – танцы по показу. 

Различает звуки: Громко/ Тихо. Низкий/ средний/ высокий. Воспринимает слуховые инструкции.

 Наблюдение

4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):

Сферы развития

Конкретные задачи на ребенка на текущий период

Стратегии (действия) в группе

Стратегии (действия) дома

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности

Навыки самообслуживания

Формировать умение культурно вести себя во время еды; правильно держать ложку, есть самостоятельно и аккуратно.

Формировать умение мыть руки с мылом.

Во время еды контролировать и учить правильно держать ложку.

Д/и «Покорми куклу»

Упражнять в умении мыть руки с помощью алгоритма, с помощью потешек.

Аналогичная работа.

Дома вместе с ребенком мыть руки с мылом, проговаривая последовательность каждого действия.

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Двигательные навыки

Учить правильно держать карандаш.

Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                                                                                

При работе с карандашами контролировать, чтобы правильно держал карандаш.

Д/упр. «Раскрась пирамидку по образцу»

Предлагать Макару совместно с воспитателем собирать пирамидку, выкладывать крупную мозаику. В центре практических навыков перебирать фасоль, горох; собирать бусы. В центре искусства учить раскатывать из пластилина «колбаску», «шар».

Дома обращать внимание, чтобы Макар правильно держал карандаш.      

Помогать маме перебирать крупу.

Вместе с Макаром лепить из пластилина или солёного теста «колбаски», «пирожки».

   

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Коммуникативные навыки

Формировать умение выполнять инструкцию педагога.

Д\У «Назови и покажи предмет», «Кто, что делает?».

Упражнения в режимных моментах (отпросись, поприветствуй, поблагодари, пригласи, позови)

Д/упр. «Повтори как я», «Повторяй за мной».

Побуждать отвечать на вопросы, давать образец полного ответа, вместе проговаривать.

 Д\У «Назови предмет», «Кто, что делает?»

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

6.Заключение и рекомендации

Заключение и рекомендации

 

Подпись родителя _________________(Иванова Р. М.)____________

Содержание психолого-педагогической работы …………………………..

Педагога – психолога.

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие зрительно – двигательной координации

Формировать умение поочередности, потряхивая руками, умение поочередно сгибать пальцы с помощью другой руки.

Развитие зрительно – двигательной координации:  напр., ребенку предлагается «сделай как я», «хлопай и качайся», «не урони» и др. дидактические игры.

Воспринимает слуховые инструкции. Умеет поочередности сгибать пальцы с помощью другой руки, умеет выразительно вы понять движения   и позы.

Развитие мелкой моторики

Формовать графические навыки. Навыки застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии, шнуровка.

Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается

«дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры.

Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет зашнуровывать (шнуровка дерево, ботинок и др.)

Музыкальный руководитель.

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие слухового восприятия.

Развитие чувства ритма.

Формировать звуковысотный и ритмический слух

Распевка-показ по руке «лесенка вверх и вниз»

Распевание с хлопками «Кап-кап», «Тук тук молотком», «Марш деревянных солдатиков»
«Цыплята»

Различает звуковысотные звуки и регистры. Правильно прохлопывает заданный ритмический рисунок  Знает что звук бывает длинным и коротким

                                                                                               Учитель-дефектолог

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие пассивного словаря

Формировать обобщающие понятия

Согласно ктп изучить темы: фрукты, овощи, игрушки и т.д.

Картинный, натуральный материал, игры «Большой-маленький», «Жадина», «Чего нет?», «Скажи ласково» и т.д.

Знает и различает обещающие понятия, соотносит с натуральными

Сенсорное развитие

Отработка глагольного словаря

Развитие слухового восприятия

Соотнесение действия с картинным материалом, видео и мультимедиа презентации

«Где звучит?», «Кто говорит?» «Повтори», «Покажи звук»

Понимает и применяет глаголы в речи

Понимает и выполняет инструкции

Развитие мелкой моторики

Формировать  графомоторную функцию, умение хватать, собирать,перекладывать мелкие детали

Трафареты, прописи, су-джок, сенсорные мешочки, пинцеты и ножницы.

Умеет держать карандаш, ручку, раскрашивает, штрихует

Учителя – логопеда

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие навыков владения голосом.

Формирование правильного звукопроизношения по звукоподражанию

Развивать  и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса.

Развивать артикуляционную моторику при помощи сенсорной интеграции

Постановка звуков [Ль,Ш.Ч]

Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»

«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Громко-тихо»

Артикуляционная гимнастика с использованием ванильной соломкой, шарики из сухих  завтраков.

Абрикосовые  косточки, разноцветные  камушки.

Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса.

Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк.

Правильно  произносит звуки [Ль,Ш.Ч]

Развитие фонематического восприятия

Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков.

Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы.

Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала

Пособие « Слушать интересно».

Умеет определять неречевые и речевые звуки по звукоподражанию

Воспитатели:

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Коммуникативные навыки

Эмоциональный отклик на обращение взрослого и детей.

Упражнения на развитие мимики и пантомимики: «Изобрази животное, предмет», «Покажи грусть (радость, слёзы, удивление и т.п.)».

Д\У «Эмоции», «Рассмотри картинки и скажи….», «Правила дружбы» (мирилки, считалки).

-Упражнения в режимных моментах

( поблагодари, пригласи, позови)

- Д/упр. «Повтори как я», «Повторяй за мной»

Называет предметы, подражает животным, повторяет за воспитателем слова/фразы.

Навыки самообслуживания

Формировать умение культурно вести себя во время еды; правильно держать ложку, есть самостоятельно и аккуратно.

Формировать умение мыть руки с мылом.

Во время еды контролировать и учить правильно держать ложку.

Д/и «Покорми куклу»

Упражнять в умении мыть руки с помощью алгоритма, с помощью потешек.

Умеет правильно держать ложку, самостоятельность есть.

Умеет правильно мыть руки с мылом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИППР педагога

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 23 Свириной Натальи Николаевны...

ИППР

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

ИППР логопеда

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23  Кушнаревой Виктории Викторовны на  период 2016-2019 гг....

ИППР воспитанника с нарушением слуха

ИППР воспитанника  с нарушением слуха...

ИППР воспитанника с ЗПР

ИППР воспитанника с ЗПР...

ИППР воспитанника с нарушением интеллекта

ИППР воспитанника с нарушением интеллекта...

ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)

ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)...