ИППР воспитанника с ТНР
рабочая программа по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: | |
Возраст: | |
ОУ, группа: | |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. воспитателей: | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Заключение: тяжелое нарушение речи; Рекомендации: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. |
Общие задачи на период реализации ИПО | Развивать мелкую моторику рук. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Ежедневные занятия по формированию элементарных математических представлений, развитию речи. |
2.Создание «безбарьерной среды»
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период | Ресурсы для решения | Сроки выполнения, ответственный. |
Построение комфортной среды: изменения в помещениях | Не требуется | ||
Материалы для нормализации тонуса | Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности Оборудование места для релаксации | Наглядный материал: - демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета - мягкие модули; - мягкий детский диван | Сентябрь Воспитатели |
Визуальная поддержка | Алгоритмы деятельности в картинках | - правила группы; - правила слушания; - схемы выполнения построек ( центр строительства) - карточки – схемы для составления описательных рассказов (центр литературы); - алгоритм одевания и раздевания; - схемы выполнения различных поделок (центр искусства) - алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Речевой режим | Опорные слова с изображением предметов Речь сотрудников | По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами; - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках. - все сотрудники обязаны выслушать ребенка; - требовать правильного произношения; - мотивировать на общение (задавать вопросы, создавать ситуации); - речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Специализированное учебное место | Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ: телевизор, магнитофон | Сентябрь Воспитатели |
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Не требуется |
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист по сопровождению | Основные направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы работы | Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.) |
Педагог-психолог | Развитие слухового восприятия Развитие мелкой моторики | Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. Формировать умение воспринять на слух и повторить 2-3 слова. Формировать произвольность и точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук. | Психо – гимнастика, песочная терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный подход. Развитие слухового восприятия: напр., ребенку предлагается «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент» и др. дидактические игры. Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается «дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры. | Воспринимает слуховые инструкции. Умеет различать звуки на слух. Умеет воспринимать и повторить 2-3 слова. Умеет собирать по образцу. Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет обводить по контуру картинки, закрашивать. | |
Учитель-логопед | Развитие фонематического восприятия Формирование произносительной стороны речи |
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков[В,Ф,Д,С,З,Ц] и массаж губ. Формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи. | Постукивание; похлопывание;
Артикуляционные упражнения для языка, губ, щёк. Дыхательная гимнастика. | Умеет определять и различать неречевые звуки. Выполняет артикуляционные упражнения. Правильно произносит звуки [В,Ф,Д,С,З,Ц] Умеет плавно и длительно дуть. | |
Инструктор по физической культуре | Формирование пространственной ориентировки | Учить согласовывать движения и ориентироваться в пространстве согласно карточке - ориентиру | Ходьба и бег по прямой, «змейкой», вперед, боком, полным приседом. Бег с остановкой на сигнал. П.И.: «Бегите домой», «Волк и зайцы» Упражнения на «ковре-ориентире» | Выполняет упражнения согласно карточке. Выполняет правила в подвижной игре. | Наблюдение Тест с карточками-ориентирами |
Музыкальный руководитель | Развитие слухового восприятия | Учить различат звуки на слух. Формировать умение действовать по звуковому сигналу | Игра «Мы ладоши тихо и громко хлопаем», «зайчики и мишки», «кто сейчас идет?», «Погремушка» Музыкальные игры – танцы по показу. | Различает звуки: Громко/ Тихо. Низкий/ средний/ высокий. Воспринимает слуховые инструкции. | Наблюдение |
4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):
Сферы развития | Конкретные задачи на ребенка на текущий период | Стратегии (действия) в группе | Стратегии (действия) дома | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Навыки самообслуживания | Формировать умение культурно вести себя во время еды; правильно держать ложку, есть самостоятельно и аккуратно. Формировать умение мыть руки с мылом. | Во время еды контролировать и учить правильно держать ложку. Д/и «Покорми куклу» Упражнять в умении мыть руки с помощью алгоритма, с помощью потешек. | Аналогичная работа. Дома вместе с ребенком мыть руки с мылом, проговаривая последовательность каждого действия. | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Двигательные навыки | Учить правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику рук. | При работе с карандашами контролировать, чтобы правильно держал карандаш. Д/упр. «Раскрась пирамидку по образцу» Предлагать Макару совместно с воспитателем собирать пирамидку, выкладывать крупную мозаику. В центре практических навыков перебирать фасоль, горох; собирать бусы. В центре искусства учить раскатывать из пластилина «колбаску», «шар». | Дома обращать внимание, чтобы Макар правильно держал карандаш. Помогать маме перебирать крупу. Вместе с Макаром лепить из пластилина или солёного теста «колбаски», «пирожки».
| Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Коммуникативные навыки | Формировать умение выполнять инструкцию педагога. | Д\У «Назови и покажи предмет», «Кто, что делает?». Упражнения в режимных моментах (отпросись, поприветствуй, поблагодари, пригласи, позови) Д/упр. «Повтори как я», «Повторяй за мной». | Побуждать отвечать на вопросы, давать образец полного ответа, вместе проговаривать. Д\У «Назови предмет», «Кто, что делает?» | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
6.Заключение и рекомендации
Заключение и рекомендации | |
Подпись родителя _________________(Иванова Р. М.)____________
Содержание психолого-педагогической работы …………………………..
Педагога – психолога.
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие зрительно – двигательной координации | Формировать умение поочередности, потряхивая руками, умение поочередно сгибать пальцы с помощью другой руки. | Развитие зрительно – двигательной координации: напр., ребенку предлагается «сделай как я», «хлопай и качайся», «не урони» и др. дидактические игры. | Воспринимает слуховые инструкции. Умеет поочередности сгибать пальцы с помощью другой руки, умеет выразительно вы понять движения и позы. |
Развитие мелкой моторики | Формовать графические навыки. Навыки застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии, шнуровка. | Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается «дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры. | Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет зашнуровывать (шнуровка дерево, ботинок и др.) |
Музыкальный руководитель.
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие слухового восприятия. Развитие чувства ритма. | Формировать звуковысотный и ритмический слух | Распевка-показ по руке «лесенка вверх и вниз» Распевание с хлопками «Кап-кап», «Тук тук молотком», «Марш деревянных солдатиков» | Различает звуковысотные звуки и регистры. Правильно прохлопывает заданный ритмический рисунок Знает что звук бывает длинным и коротким |
Учитель-дефектолог
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие пассивного словаря | Формировать обобщающие понятия Согласно ктп изучить темы: фрукты, овощи, игрушки и т.д. | Картинный, натуральный материал, игры «Большой-маленький», «Жадина», «Чего нет?», «Скажи ласково» и т.д. | Знает и различает обещающие понятия, соотносит с натуральными |
Сенсорное развитие | Отработка глагольного словаря Развитие слухового восприятия | Соотнесение действия с картинным материалом, видео и мультимедиа презентации «Где звучит?», «Кто говорит?» «Повтори», «Покажи звук» | Понимает и применяет глаголы в речи Понимает и выполняет инструкции |
Развитие мелкой моторики | Формировать графомоторную функцию, умение хватать, собирать,перекладывать мелкие детали | Трафареты, прописи, су-джок, сенсорные мешочки, пинцеты и ножницы. | Умеет держать карандаш, ручку, раскрашивает, штрихует |
Учителя – логопеда
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие навыков владения голосом. Формирование правильного звукопроизношения по звукоподражанию | Развивать и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса. Развивать артикуляционную моторику при помощи сенсорной интеграции Постановка звуков [Ль,Ш.Ч] | Послушай-повтори», «Звуковая дорожка» «Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Громко-тихо» Артикуляционная гимнастика с использованием ванильной соломкой, шарики из сухих завтраков. Абрикосовые косточки, разноцветные камушки. | Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса. Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк. Правильно произносит звуки [Ль,Ш.Ч] |
Развитие фонематического восприятия | Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков. | Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы. Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала Пособие « Слушать интересно». | Умеет определять неречевые и речевые звуки по звукоподражанию |
Воспитатели:
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Коммуникативные навыки | Эмоциональный отклик на обращение взрослого и детей. | Упражнения на развитие мимики и пантомимики: «Изобрази животное, предмет», «Покажи грусть (радость, слёзы, удивление и т.п.)». Д\У «Эмоции», «Рассмотри картинки и скажи….», «Правила дружбы» (мирилки, считалки). -Упражнения в режимных моментах ( поблагодари, пригласи, позови) - Д/упр. «Повтори как я», «Повторяй за мной» | Называет предметы, подражает животным, повторяет за воспитателем слова/фразы. |
Навыки самообслуживания | Формировать умение культурно вести себя во время еды; правильно держать ложку, есть самостоятельно и аккуратно. Формировать умение мыть руки с мылом. | Во время еды контролировать и учить правильно держать ложку. Д/и «Покорми куклу» Упражнять в умении мыть руки с помощью алгоритма, с помощью потешек. | Умеет правильно держать ложку, самостоятельность есть. Умеет правильно мыть руки с мылом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИППР педагога
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 23 Свириной Натальи Николаевны...
ИППР
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
ИППР логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 Кушнаревой Виктории Викторовны на период 2016-2019 гг....
ИППР воспитанника с нарушением слуха
ИППР воспитанника с нарушением слуха...
ИППР воспитанника с ЗПР
ИППР воспитанника с ЗПР...
ИППР воспитанника с нарушением интеллекта
ИППР воспитанника с нарушением интеллекта...
ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)
ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)...