ИППР воспитанника с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике

Фарафонова Валентина Петровна

ИППР воспитанника с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_vospitannika_s_zpr.docx54.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

 1.Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:  

Возраст: 3 года

ОУ:

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О.  воспитателя:

Ф.И.О. ответственного специалиста  по сопровождению:

Заключение и рекомендации

Заключение: Нарушение функции сердечно-сосудистой системы; ЗПР

Рекомендации:.

Общие задачи на период реализации ИПО

Формование и развитие коммуникативных и социальных компетенций, компетенция эмоционально -  волевой сферы, развитие игровой деятельности. Развитие мелкой моторики.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Интегрированная  деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Формирование и развитие социальных навыков. Занятия у педагога-психолога по формированию коммуникативной и эмоционально -  волевой сферы, развитие игровой деятельности. Занятия у учителя-логопеда по речевому развитию.

2.Создание «безбарьерной среды»

Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период

Ресурсы для решения

Сроки выполнения, ответственный

Построение комфортной среды: изменения в помещениях

Не требуется

Материалы для нормализации тонуса

Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности  

Оборудование места для релаксации                                                          

Наглядный материал:

- демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета

- мягкие модули;

- мягкий детский диван

Сентябрь

Воспитатели

Визуальная поддержка

Алгоритмы деятельности в картинках

- правила группы;

- правила слушания;

- схемы выполнения построек  ( центр строительства)

- карточки – схемы  для составления описательных рассказов (центр литературы);                                                                         - алгоритм одевания и раздевания;

- схемы выполнения различных  поделок (центр искусства)

- алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности

В течение  (сентябрь – декабрь) Воспитатели

Речевой режим

Опорные слова с изображением предметов

Речь сотрудников

По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами;                                                                             - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках

- все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка;

- требовать правильного произношения;

- мотивировать на общение (задавать вопросы,  создавать ситуации);

- речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения

В течение (сентябрь – декабрь)       Воспитатели

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Специализированное учебное место

Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ:                                                                             телевизор, магнитофон

Сентябрь

Воспитатели

Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями

Не требуется

3.Психолого-педагогическое сопровождение

 Специалист по сопровождению

Основные направления деятельности

Конкретные задачи на период

 Формы работы

Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.)

Педагог-психолог

Развитие зрительно – двигательной координации

Развитие мелкой моторики

Формировать умение поочередности, потряхивая руками, умение поочередно сгибать пальцы с помощью другой руки.  

Формовать графические навыки.  Навыки застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии, шнуровка.

Психо - гимнастика с элементами песочной  терапии, сказка -терапии.

Развитие зрительно – двигательной координации:  напр., ребенку предлагается «сделай как я», «хлопай и качайся», «не урони» и др. дидактические игры.

Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается

«дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры.

Воспринимает слуховые инструкции. Умеет поочередности сгибать пальцы с помощью другой руки, умеет выразительно вы понять движения   и позы.

Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет зашнуровывать (шнуровка дерево, ботинок и др.)

Учитель-дефектолог

Формирование пассивного словаря

Сенсорное развитие

Развитие мелкой моторики

Различение и соотнесение ключевых обиходных понятий.

Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.

Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).

Закрепить знание основных цветов и оттенков, форме и величине предметов, обогатить представления о них.

Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.

«Угадай что звучало?», «Хлопни как я»,

«Какой звук?»

Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов  геометрич. фигур.

Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.

Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

Умеет воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр.

Умеет на слух определить до пяти музыкальных предметов. Отхлопывает простой ритм.

 Различает гласные звуки.

Классифицирует и сравнивает цвета, форму, величину предметов. Называет основные цвета.

Умеет обводить, закрашивать, штриховать. Составляет фигуры по образцу.

Тетрадь и папка для индивидуальных занятий.

Учитель-логопед

Развитие навыков владения голосом.

Формирование правильного звукопроизношения по звукоподражанию

Развитие фонематического восприятия

Развивать  и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса.

Развивать артикуляционную моторику при помощи сенсорной интеграции

Постановка звуков [Ль,Ш.Ч]

Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков.

Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»

«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Громко-тихо»

Артикуляционная гимнастика с использованием ванильной соломкой, шарики из сухих  завтраков.

Абрикосовые  косточки, разноцветные  камушки.

Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы.

Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала

Пособие « Слушать интересно».

Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса.

Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк.

Правильно произносит звуки [Ль,Ш.Ч]

Тетрадь и папка для индивидуальных занятий.

Инструктор по физической культуре

-

-

-

-

Музыкальный руководитель

Развитие слухового восприятия.

Развитие чувства ритма.

Формировать звуковысотный и ритмический слух

 

Распевка-показ по руке «лесенка вверх и вниз»

Распевание с хлопками «Кап-кап», «Тук тук молотком», «Марш деревянных солдатиков»
«Цыплята»

Различает звуковысотные звуки и регистры. Правильно прохлопывает заданный ритмический рисунок  Знает что звук бывает длинным и коротким

4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):

Сферы развития

Конкретные задачи на ребенка на текущий период

Стратегии (действия) в группе

Стратегии (действия) дома

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности

Коммуникативные навыки

Эмоциональный отклик на обращение взрослого и детей.

Упражнения на развитие мимики и пантомимики: «Изобрази животное, предмет», «Покажи грусть (радость, слёзы, удивление и т.п.)».

Д\У «Эмоции», «Рассмотри картинки и скажи….», «Правила дружбы» (мирилки, считалки).

-Упражнения в режимных моментах

( поблагодари, пригласи, позови)

- Д/упр. «Повтори как я», «Повторяй за мной»

Побуждать отвечать на вопросы, давать образец полного ответа, вместе проговаривать.

-Д\У «Назови предмет», «Кто, что делает?», «Какой предмет?».

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

Навыки самообслуживания

Формировать умение культурно вести себя во время еды; правильно держать ложку, есть самостоятельно и аккуратно.

Формировать умение мыть руки с мылом.

Во время еды контролировать и учить правильно держать ложку.

Д/и «Покорми куклу»

Упражнять в умении мыть руки с помощью алгоритма, с помощью потешек.

Аналогичная работа.

Дома вместе с ребенком мыть руки с мылом, проговаривая последовательность каждого действия.

Карта наблюдений и оценки развития ребёнка

 

6.Заключение и рекомендации

Заключение и рекомендации

 

Подпись родителя _________________( Шахмина Н. В.)

Содержание психолого-педагогической работы на ………………………

Педагога – психолога.

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие зрительно – двигательной координации

Формировать умение поочередности, потряхивая руками, умение поочередно сгибать пальцы с помощью другой руки.

Развитие зрительно – двигательной координации:  напр., ребенку предлагается «сделай как я», «хлопай и качайся», «не урони» и др. дидактические игры.

Воспринимает слуховые инструкции. Умеет поочередности сгибать пальцы с помощью другой руки, умеет выразительно вы понять движения   и позы.

Развитие мелкой моторики

Формовать графические навыки. Навыки застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии, шнуровка.

Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается

«дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры.

Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет зашнуровывать (шнуровка дерево, ботинок и др.)

Музыкальный руководитель.

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие слухового восприятия.

Развитие чувства ритма.

Формировать звуковысотный и ритмический слух

Распевка-показ по руке «лесенка вверх и вниз»

Распевание с хлопками «Кап-кап», «Тук тук молотком», «Марш деревянных солдатиков»
«Цыплята»

Различает звуковысотные звуки и регистры. Правильно прохлопывает заданный ритмический рисунок  Знает что звук бывает длинным и коротким

                                                                                               Учитель-дефектолог

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие пассивного словаря

Формировать обобщающие понятия

Согласно ктп изучить темы: фрукты, овощи, игрушки и т.д.

Картинный, натуральный материал, игры «Большой-маленький», «Жадина», «Чего нет?», «Скажи ласково» и т.д.

Знает и различает обещающие понятия, соотносит с натуральными

Сенсорное развитие

Отработка глагольного словаря

Развитие слухового восприятия

Соотнесение действия с картинным материалом, видео и мультимедиа презентации

«Где звучит?», «Кто говорит?» «Повтори», «Покажи звук»

Понимает и применяет глаголы в речи

Понимает и выполняет инструкции

Развитие мелкой моторики

Формировать  графомоторную функцию, умение хватать, собирать,перекладывать мелкие детали

Трафареты, прописи, су-джок, сенсорные мешочки, пинцеты и ножницы.

Умеет держать карандаш, ручку, раскрашивает, штрихует

Учителя – логопеда

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие навыков владения голосом.

Формирование правильного звукопроизношения по звукоподражанию

Развивать  и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса.

Развивать артикуляционную моторику при помощи сенсорной интеграции

Постановка звуков [Ль,Ш.Ч]

Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»

«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Громко-тихо»

Артикуляционная гимнастика с использованием ванильной соломкой, шарики из сухих  завтраков.

Абрикосовые  косточки, разноцветные  камушки.

Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса.

Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк.

Правильно  произносит звуки [Ль,Ш.Ч]

Развитие фонематического восприятия

Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков.

Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы.

Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала

Пособие « Слушать интересно».

Умеет определять неречевые и речевые звуки по звукоподражанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИППР педагога

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 23 Свириной Натальи Николаевны...

ИППР

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

ИППР логопеда

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23  Кушнаревой Виктории Викторовны на  период 2016-2019 гг....

ИППР воспитанника с нарушением слуха

ИППР воспитанника  с нарушением слуха...

ИППР воспитанника с нарушением интеллекта

ИППР воспитанника с нарушением интеллекта...

ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)

ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)...

ИППР воспитанника с ТНР

ИППР воспитанника с ТНР...