ИППР воспитанника с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: | |
Возраст: 3 года | |
ОУ: | |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. воспитателя: | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: | |
Заключение и рекомендации | Заключение: Нарушение функции сердечно-сосудистой системы; ЗПР Рекомендации:. |
Общие задачи на период реализации ИПО | Формование и развитие коммуникативных и социальных компетенций, компетенция эмоционально - волевой сферы, развитие игровой деятельности. Развитие мелкой моторики. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Формирование и развитие социальных навыков. Занятия у педагога-психолога по формированию коммуникативной и эмоционально - волевой сферы, развитие игровой деятельности. Занятия у учителя-логопеда по речевому развитию. |
2.Создание «безбарьерной среды»
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период | Ресурсы для решения | Сроки выполнения, ответственный |
Построение комфортной среды: изменения в помещениях | Не требуется | ||
Материалы для нормализации тонуса | Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности Оборудование места для релаксации | Наглядный материал: - демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета - мягкие модули; - мягкий детский диван | Сентябрь Воспитатели |
Визуальная поддержка | Алгоритмы деятельности в картинках | - правила группы; - правила слушания; - схемы выполнения построек ( центр строительства) - карточки – схемы для составления описательных рассказов (центр литературы); - алгоритм одевания и раздевания; - схемы выполнения различных поделок (центр искусства) - алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Речевой режим | Опорные слова с изображением предметов Речь сотрудников | По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами; - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках - все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка; - требовать правильного произношения; - мотивировать на общение (задавать вопросы, создавать ситуации); - речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Специализированное учебное место | Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ: телевизор, магнитофон | Сентябрь Воспитатели |
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Не требуется |
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист по сопровождению | Основные направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы работы | Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.) |
Педагог-психолог | Развитие зрительно – двигательной координации Развитие мелкой моторики | Формировать умение поочередности, потряхивая руками, умение поочередно сгибать пальцы с помощью другой руки. Формовать графические навыки. Навыки застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии, шнуровка. | Психо - гимнастика с элементами песочной терапии, сказка -терапии. Развитие зрительно – двигательной координации: напр., ребенку предлагается «сделай как я», «хлопай и качайся», «не урони» и др. дидактические игры. Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается «дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры. | Воспринимает слуховые инструкции. Умеет поочередности сгибать пальцы с помощью другой руки, умеет выразительно вы понять движения и позы. Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет зашнуровывать (шнуровка дерево, ботинок и др.) | |
Учитель-дефектолог | Формирование пассивного словаря Сенсорное развитие Развитие мелкой моторики | Различение и соотнесение ключевых обиходных понятий. Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков. Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Закрепить знание основных цветов и оттенков, форме и величине предметов, обогатить представления о них. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. | «Угадай что звучало?», «Хлопни как я», «Какой звук?» Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов геометрич. фигур. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). | Умеет воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр. Умеет на слух определить до пяти музыкальных предметов. Отхлопывает простой ритм. Различает гласные звуки. Классифицирует и сравнивает цвета, форму, величину предметов. Называет основные цвета. Умеет обводить, закрашивать, штриховать. Составляет фигуры по образцу. | Тетрадь и папка для индивидуальных занятий. |
Учитель-логопед | Развитие навыков владения голосом. Формирование правильного звукопроизношения по звукоподражанию Развитие фонематического восприятия | Развивать и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса. Развивать артикуляционную моторику при помощи сенсорной интеграции Постановка звуков [Ль,Ш.Ч] Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков. | Послушай-повтори», «Звуковая дорожка» «Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Громко-тихо» Артикуляционная гимнастика с использованием ванильной соломкой, шарики из сухих завтраков. Абрикосовые косточки, разноцветные камушки. Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы. Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала Пособие « Слушать интересно». | Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса. Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк. Правильно произносит звуки [Ль,Ш.Ч] | Тетрадь и папка для индивидуальных занятий. |
Инструктор по физической культуре | - | - | - | - | |
Музыкальный руководитель | Развитие слухового восприятия. Развитие чувства ритма. | Формировать звуковысотный и ритмический слух
| Распевка-показ по руке «лесенка вверх и вниз» Распевание с хлопками «Кап-кап», «Тук тук молотком», «Марш деревянных солдатиков» | Различает звуковысотные звуки и регистры. Правильно прохлопывает заданный ритмический рисунок Знает что звук бывает длинным и коротким |
4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):
Сферы развития | Конкретные задачи на ребенка на текущий период | Стратегии (действия) в группе | Стратегии (действия) дома | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Коммуникативные навыки | Эмоциональный отклик на обращение взрослого и детей. | Упражнения на развитие мимики и пантомимики: «Изобрази животное, предмет», «Покажи грусть (радость, слёзы, удивление и т.п.)». Д\У «Эмоции», «Рассмотри картинки и скажи….», «Правила дружбы» (мирилки, считалки). -Упражнения в режимных моментах ( поблагодари, пригласи, позови) - Д/упр. «Повтори как я», «Повторяй за мной» | Побуждать отвечать на вопросы, давать образец полного ответа, вместе проговаривать. -Д\У «Назови предмет», «Кто, что делает?», «Какой предмет?». | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Навыки самообслуживания | Формировать умение культурно вести себя во время еды; правильно держать ложку, есть самостоятельно и аккуратно. Формировать умение мыть руки с мылом. | Во время еды контролировать и учить правильно держать ложку. Д/и «Покорми куклу» Упражнять в умении мыть руки с помощью алгоритма, с помощью потешек. | Аналогичная работа. Дома вместе с ребенком мыть руки с мылом, проговаривая последовательность каждого действия. | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
6.Заключение и рекомендации
Заключение и рекомендации | |
Подпись родителя _________________( Шахмина Н. В.)
Содержание психолого-педагогической работы на ………………………
Педагога – психолога.
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие зрительно – двигательной координации | Формировать умение поочередности, потряхивая руками, умение поочередно сгибать пальцы с помощью другой руки. | Развитие зрительно – двигательной координации: напр., ребенку предлагается «сделай как я», «хлопай и качайся», «не урони» и др. дидактические игры. | Воспринимает слуховые инструкции. Умеет поочередности сгибать пальцы с помощью другой руки, умеет выразительно вы понять движения и позы. |
Развитие мелкой моторики | Формовать графические навыки. Навыки застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии, шнуровка. | Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается «дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры. | Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет зашнуровывать (шнуровка дерево, ботинок и др.) |
Музыкальный руководитель.
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие слухового восприятия. Развитие чувства ритма. | Формировать звуковысотный и ритмический слух | Распевка-показ по руке «лесенка вверх и вниз» Распевание с хлопками «Кап-кап», «Тук тук молотком», «Марш деревянных солдатиков» | Различает звуковысотные звуки и регистры. Правильно прохлопывает заданный ритмический рисунок Знает что звук бывает длинным и коротким |
Учитель-дефектолог
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие пассивного словаря | Формировать обобщающие понятия Согласно ктп изучить темы: фрукты, овощи, игрушки и т.д. | Картинный, натуральный материал, игры «Большой-маленький», «Жадина», «Чего нет?», «Скажи ласково» и т.д. | Знает и различает обещающие понятия, соотносит с натуральными |
Сенсорное развитие | Отработка глагольного словаря Развитие слухового восприятия | Соотнесение действия с картинным материалом, видео и мультимедиа презентации «Где звучит?», «Кто говорит?» «Повтори», «Покажи звук» | Понимает и применяет глаголы в речи Понимает и выполняет инструкции |
Развитие мелкой моторики | Формировать графомоторную функцию, умение хватать, собирать,перекладывать мелкие детали | Трафареты, прописи, су-джок, сенсорные мешочки, пинцеты и ножницы. | Умеет держать карандаш, ручку, раскрашивает, штрихует |
Учителя – логопеда
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие навыков владения голосом. Формирование правильного звукопроизношения по звукоподражанию | Развивать и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса. Развивать артикуляционную моторику при помощи сенсорной интеграции Постановка звуков [Ль,Ш.Ч] | Послушай-повтори», «Звуковая дорожка» «Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Громко-тихо» Артикуляционная гимнастика с использованием ванильной соломкой, шарики из сухих завтраков. Абрикосовые косточки, разноцветные камушки. | Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса. Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк. Правильно произносит звуки [Ль,Ш.Ч] |
Развитие фонематического восприятия | Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков. | Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы. Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала Пособие « Слушать интересно». | Умеет определять неречевые и речевые звуки по звукоподражанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИППР педагога
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 23 Свириной Натальи Николаевны...
ИППР
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
ИППР логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 Кушнаревой Виктории Викторовны на период 2016-2019 гг....
ИППР воспитанника с нарушением слуха
ИППР воспитанника с нарушением слуха...
ИППР воспитанника с нарушением интеллекта
ИППР воспитанника с нарушением интеллекта...
ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)
ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)...
ИППР воспитанника с ТНР
ИППР воспитанника с ТНР...