ИППР воспитанника с нарушением слуха
рабочая программа по коррекционной педагогике
ИППР воспитанника с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippr_vospitannika_s_narusheniem_sluha.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: | |
Возраст: | |
Образовательное учреждение: | |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. воспитателей: | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Заключение: нейросенсорная тугоухость IV степени, ОНР I степени. Рекомендации: инклюзивное образование на уровне дошкольного образования по адаптированной образовательной программе для слабослышащих детей в МБОУ «СОШ №3», обязательные занятия с сурдопедагогом. |
Общие задачи на период реализации ИПО | Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр, соблюдение правил поведения в группе. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Ежедневные занятия с учителем – дефектологом по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения. |
2.Создание «безбарьерной среды»
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период | Ресурсы для решения | Сроки выполнения, ответственный. |
Построение комфортной среды: изменения в помещениях | Не требуется | ||
Материалы для нормализации тонуса | Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности Оборудование места для релаксации | Наглядный материал: - демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета - мягкие модули; | Сентябрь Воспитатели |
Визуальная поддержка | Алгоритмы деятельности в картинках | - правила группы; - правила слушания; - схемы выполнения построек (центр строительства) - карточки – схемы для составления описательных рассказов (центр литературы); - алгоритм одевания и раздевания; - схемы выполнения различных поделок (центр искусства) - алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Речевой режим | Опорные слова с изображением предметов Речь сотрудников | По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами; - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках. - все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка; - требовать правильного произношения; - мотивировать на общение (задавать вопросы, создавать ситуации); - речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Специализированное учебное место | Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ: телевизор, магнитофон, интерактивная доска | Сентябрь Воспитатели |
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Не требуется |
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист по сопровождению | Основные направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы работы | Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.) |
Педагог-психолог | Развитие зрительно – двигательной координации Развитие слухового восприятия | Формировать умение поочередности, потряхивая руками, умение поочередно сгибать пальцы с помощью другой руки. Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. Формировать умение воспринять на слух и повторить 3-4 слова. | Психо - гимнастика с элементами песочной терапии, сказка -терапии. Развитие зрительно – двигательной координации: напр., ребенку предлагается «сделай как я», «хлопай и качайся», «не урони» и др. дидактические игры. Развитие слухового восприятия: напр.,ребенку предлагается «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент» и др. дидактические игры. | Воспринимает слуховые инструкции. Умеет поочередности сгибать пальцы с помощью другой руки, умеет выразительно вы понять движения и позы. Умеет различать звуки на слух. Умеет воспринимать и повторить 3-4 слова. Умеет собирать по образцу. | |
Учитель-дефектолог | Развитие речи Развитие слухового восприятия Формирование элементарных математических навыков Формирование графомоторных функций | Обогащать словарь ребенка по содержанию ктп (фрукты, овощи, домашние животные, семья и т.д). Изучить азбуку. Формировать умение читать слоги, простые слова. Понимать обиходные слова, фразы. Развитие умения различать звуки по глухости-звонкости, слова 1 -5 структур. Формирование умения различать звучание музыкальных игрушек Формировать умение: - решать простые задачи, вычисление в пределах 10; -писать цифры до 10; - сравнивать количество с помощью знаков. Развивать умение сравнивать предметы по величине: большой- маленький, высокий-низкий. Формировать умения различать и называть основные цвета Развитие графомоторной функции, развитие мелкой моторики | Мультимедиа игры, дидактические игры по типу: «Жадина», «В огороде» «В зоопарке», «У бабушки в деревне» и т.д. Картинки, презентации, видеоролики. Звуковой анализ слов. Игры на проговаривание (каска-киска, мишка-мышка, коза-коса и т.д.) Прослушивание песенок, неречевых и речевых звуков. Просмотр презентаций. Игра на музыкальных инструментах. Решение примеров и задач с опорой на картинный материал, на мультимедийных тренажёрах. Пальчиковые игры, прописи, лепка, конструирование. | Узнавание категорий и отдельных слов, сопоставление с натуральными предметами, картинками, игрушками. Знает и понимает буквы, называет и показывает. Различает на слух и зрение 1-4 звучания, повторяет. Различает звучание музыкальных игрушек. Различает звуки по глухости – звонкости, различает слова 1- 5 структур с опорой на картинку и без. Решает примеры и задачи в пределах 10.Умеет сравнить цифры с помощью знаков. Умеет сравнивать предметы по величине: большой- маленький, высокий-низкий. Знает основные цвета Штрихует, раскрашивает, умеет дорисовать недостающую деталь, правильно пишет цифры и буквы | Индивидуальная тетрадь и папка для д/з |
Учитель-логопед | Развитие навыков владения голосом. Формирование правильного звукопроизношения по звукоподражанию Развитие фонематического восприятия Пополнение словаря и лексико-грамматического строя речи. | Развивать и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса. Развивать артикуляционную моторику при помощи сенсорной интеграции Постановка звуков [Л,С,З,Ц] Автоматизация и дифференциация звуков [Ш,Щ,Ч, Ль,СЬ,З,]Ф,Фь,В,Вь]. Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа | Послушай-повтори», «Звуковая дорожка» «Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Громко-тихо» Артикуляционная гимнастика с использованием ванильной соломкой, шарики из сухих завтраков. Абрикосовые косточки, разноцветные камушки. Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы. Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала». «Один-много». «Чудесный мешочек» Что приготовим?», «Кто, чем питается?», Пособие « Слушать интересно». «Кто как голос подаёт». | Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса. Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк. Правильно произносит звуки [Л,С,З,Ц] Различает звуки [В-Ф] | Тетрадь и папка для индивидуальных занятий. |
Инструктор по физической культуре | Развитие ориентировки в пространстве по образцу действиям взрослого и словесной инструкции. Регуляторные функции двигательной системы | Формировать способность выполнять задания по показу взрослого и согласно словесной инструкции. Формировать умение выполнять упражнения по образцу инструктора. | Различные передвижения, бег, быстрый-медленный шаг, змейкой, перестроения в шеренгу, в круг, друг за другом П/И «Найди свой дом» «Птички в домике» «Перелет птиц» «Гуси лебеди» «Удочка» «У медведя во бору» Различные задания с мячами, гимнастической скамейкой, гимнастическими палками, канатами Движения, выполняемые руками или ногами однонаправленными, разнонаправленными. Движения ног и рук одновременными, поочередными, последовательными. | Умеет использовать пространство для двигательной активности и ориентироваться в нем; проявляет интерес к играм, выполняет простейшие роли, слушает инструкции. Умеет выполнять упражнения и задания по образцу инструктора. | Тестирование, наблюдение. |
Музыкальный руководитель | Развитие слухового восприятия . Развитие чувства ритма | Формировать звуковысотный и ритмический слух | Распевка-показ по руке «лесенка вверх и вниз» Распевание с хлопками «Кап-кап», «Тук тук молотком», «Марш деревянных солдатиков» | Различает звуковысотные звуки и регистры. Правильно прохлопывает заданный ритмический рисунок. Знает что звук бывает длинным и коротким. | Диагностика музыкального руководителя |
Заключение и рекомендации
Заключение и рекомендации | |
Подпись родителя _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные занятия - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха
Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушений осущест...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...
Проблема ранней коррекции слуха и речи детей с нарушением слуха
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха...
Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха.
Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха. Цель: совершенствовать произносительные навыки детей, речевое дыхание; развив...
Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха.
В данной статье содержится информация о необходимости и значимости создания слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха....
Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха и тяжелыми множественными нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
В дошкольном образовательном учреждении с функционирующими комбинированными группами для детей с ОВЗ осуществляется формирование службы психолого-педагогического сопровождения. Задачами специали...
Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)
Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)...