ИППР воспитанника с нарушением слуха
рабочая программа по коррекционной педагогике

Фарафонова Валентина Петровна

ИППР воспитанника  с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_vospitannika_s_narusheniem_sluha.docx45.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

 1.Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:

Возраст:

Образовательное учреждение:

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О.  воспитателей:

Ф.И.О. ответственного специалиста  по сопровождению:

Заключение и рекомендации ГПМПК

Заключение:  нейросенсорная тугоухость IV степени, ОНР I степени.

Рекомендации: инклюзивное образование на уровне дошкольного образования по адаптированной образовательной программе для слабослышащих детей в МБОУ «СОШ №3», обязательные занятия с сурдопедагогом.

Общие задачи на период реализации ИПО

Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр, соблюдение правил поведения в группе.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Интегрированная  деятельность в центрах активности, по режиму своей группы.

Ежедневные занятия с учителем – дефектологом по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения.

2.Создание «безбарьерной среды»

Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период

Ресурсы для решения

Сроки выполнения, ответственный.

Построение комфортной среды: изменения в помещениях

Не требуется

Материалы для нормализации тонуса

Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности  

Оборудование места для релаксации                                                          

Наглядный материал:

- демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета

- мягкие модули;

Сентябрь

Воспитатели

Визуальная поддержка

Алгоритмы деятельности в картинках

- правила группы;

- правила слушания;

- схемы выполнения построек (центр строительства)

- карточки – схемы  для составления описательных рассказов (центр литературы);                                                                         - алгоритм одевания и раздевания;

- схемы выполнения различных  поделок (центр искусства)

- алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности

В течение  (сентябрь – декабрь) Воспитатели

Речевой режим

Опорные слова с изображением предметов

Речь сотрудников

По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами;                                                                            - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках.

- все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка;

- требовать правильного произношения;

- мотивировать на общение (задавать вопросы,  создавать ситуации);

- речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения

В течение (сентябрь – декабрь)       Воспитатели

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Специализированное учебное место

Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ:                                                                            телевизор, магнитофон, интерактивная доска

Сентябрь

Воспитатели

Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями

Не требуется

3.Психолого-педагогическое сопровождение

 Специалист по сопровождению

Основные направления деятельности

Конкретные задачи на период

 Формы работы

Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.)

Педагог-психолог

Развитие зрительно – двигательной координации

Развитие слухового восприятия

Формировать умение поочередности, потряхивая руками, умение поочередно сгибать пальцы с помощью другой руки.  

Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. Формировать умение воспринять на слух и  повторить 3-4 слова.

Психо - гимнастика с элементами песочной  терапии, сказка -терапии.

Развитие зрительно – двигательной координации:  напр., ребенку предлагается «сделай как я», «хлопай и качайся», «не урони» и др. дидактические игры.

Развитие слухового восприятия: напр.,ребенку предлагается «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент» и др. дидактические игры.

Воспринимает слуховые инструкции. Умеет поочередности сгибать пальцы с помощью другой руки, умеет выразительно вы понять движения   и позы.

Умеет различать звуки на слух. Умеет воспринимать и повторить 3-4  слова.

Умеет собирать по образцу.

Учитель-дефектолог

Развитие  речи

Развитие слухового восприятия

Формирование элементарных математических навыков

Формирование графомоторных функций

Обогащать словарь ребенка по содержанию ктп  (фрукты, овощи, домашние животные, семья и т.д).

Изучить азбуку.

Формировать умение читать слоги, простые слова. Понимать обиходные слова, фразы.

Развитие  умения различать звуки по глухости-звонкости, слова 1 -5 структур.

Формирование умения различать звучание музыкальных игрушек

Формировать умение:

- решать простые задачи, вычисление в пределах 10;

-писать цифры до 10;

- сравнивать количество с помощью знаков.

Развивать умение сравнивать предметы по величине: большой- маленький, высокий-низкий.

Формировать умения различать и называть основные цвета

Развитие графомоторной функции, развитие мелкой моторики

Мультимедиа игры, дидактические игры по типу: «Жадина», «В огороде» «В зоопарке», «У бабушки в деревне» и т.д.

Картинки, презентации, видеоролики.

Звуковой анализ слов. Игры на проговаривание (каска-киска, мишка-мышка, коза-коса и т.д.)

Прослушивание песенок, неречевых и речевых звуков. Просмотр презентаций.

Игра на музыкальных инструментах.

Решение примеров и задач с опорой на картинный материал, на мультимедийных тренажёрах.

Пальчиковые игры, прописи, лепка, конструирование.

Узнавание категорий и отдельных слов, сопоставление с натуральными предметами, картинками, игрушками.

Знает и понимает буквы, называет и показывает.

Различает на слух и зрение 1-4 звучания, повторяет. Различает звучание музыкальных игрушек.

Различает звуки по глухости – звонкости, различает слова  1- 5 структур с опорой на картинку и без.

Решает примеры и задачи в пределах 10.Умеет сравнить цифры с помощью знаков.

Умеет сравнивать предметы по величине: большой- маленький, высокий-низкий.

Знает основные цвета

Штрихует, раскрашивает, умеет дорисовать недостающую деталь, правильно пишет цифры и буквы

Индивидуальная тетрадь и папка для д/з

Учитель-логопед

Развитие навыков владения голосом.

Формирование правильного звукопроизношения по звукоподражанию

Развитие фонематического восприятия

Пополнение словаря  и  лексико-грамматического строя речи.

Развивать  и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса.

Развивать артикуляционную моторику при помощи сенсорной интеграции

Постановка звуков [Л,С,З,Ц]

Автоматизация и дифференциация звуков [Ш,Щ,Ч, Ль,СЬ,З,]Ф,Фь,В,Вь].

Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков.

Отрабатывать  падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа

Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»

«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Громко-тихо»

Артикуляционная гимнастика с использованием ванильной соломкой, шарики из сухих  завтраков.

Абрикосовые  косточки, разноцветные  камушки.

Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы.

Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала». «Один-много».  «Чудесный

мешочек» Что приготовим?», «Кто, чем питается?», Пособие « Слушать интересно».

«Кто как голос подаёт».

Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса.

Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк.

Правильно произносит звуки [Л,С,З,Ц]

Различает звуки [В-Ф]

Тетрадь и папка для индивидуальных занятий.

Инструктор по физической культуре

Развитие ориентировки в пространстве по образцу действиям взрослого и словесной инструкции.

Регуляторные функции двигательной системы

Формировать способность выполнять задания по показу взрослого и согласно словесной инструкции.

Формировать умение выполнять упражнения по образцу инструктора.

Различные передвижения, бег, быстрый-медленный шаг, змейкой, перестроения в шеренгу, в круг, друг за другом

П/И «Найди свой дом»

«Птички в домике»

«Перелет птиц»

«Гуси лебеди»

«Удочка»
«Жмурки»

«У медведя во бору»

Различные задания с мячами, гимнастической скамейкой, гимнастическими палками, канатами

Движения, выполняемые руками или ногами однонаправленными, разнонаправленными. Движения ног и рук одновременными, поочередными, последовательными.

Умеет использовать пространство для двигательной активности и ориентироваться в нем; проявляет интерес к играм, выполняет простейшие роли, слушает инструкции.

Умеет выполнять упражнения и задания по образцу инструктора.

Тестирование, наблюдение.

Музыкальный руководитель

Развитие слухового восприятия .

Развитие чувства ритма

Формировать звуковысотный и ритмический слух

Распевка-показ по руке «лесенка вверх и вниз»

Распевание с хлопками «Кап-кап», «Тук тук молотком», «Марш деревянных солдатиков»
«Цыплята», «Петрушка»

Различает звуковысотные звуки и регистры. Правильно прохлопывает заданный ритмический рисунок. Знает что звук бывает длинным и коротким.

Диагностика музыкального руководителя

 Заключение и рекомендации

Заключение и рекомендации

Подпись родителя _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха

Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность.     Коррекция нарушений осущест...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Проблема ранней коррекции слуха и речи детей с нарушением слуха

Материал предназначен для педагогов, работающих  с детьми с нарушением слуха...

Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха.

Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха. Цель: совершенствовать произносительные навыки детей, речевое дыхание; развив...

Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха.

В данной статье содержится информация о необходимости и значимости создания слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха....

Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха и тяжелыми множественными нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении

В дошкольном образовательном учреждении с функционирующими комбинированными группами для детей с ОВЗ  осуществляется формирование службы психолого-педагогического сопровождения. Задачами специали...

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр  детей с нарушением слуха)...