ИППР воспитанника с нарушением интеллекта
рабочая программа по коррекционной педагогике

Фарафонова Валентина Петровна

ИППР воспитанника с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_vospitannika_s_narusheniem_intellekta.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

 1.Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:  

Возраст:    

Образовательное учреждение:

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О.  воспитателей:

Ф.И.О. ответственного специалиста  по сопровождению:

Заключение и рекомендации ГПМПК

Заключение: нарушение интеллекта -  умеренные, нарушение языковых и речевых функций - умеренные

Рекомендации:

Общие задачи на период реализации ИПО

Коррекция и развитие всех компонентов речи. Развитие  общей и мелкой моторики.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Интегрированная  деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Формирование и развитие социальных навыков.  Занятия у учителя-логопеда по речевому развитию.

2.Создание «безбарьерной среды»

Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период

Ресурсы для решения

Сроки выполнения, ответственный.

Построение комфортной среды: изменения в помещениях

Не требуется

Материалы для нормализации тонуса

Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности  

Оборудование места для релаксации                                                          

Наглядный материал:

- демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета

- мягкие модули;

- мягкий детский диван

Сентябрь

Воспитатели

Визуальная поддержка

Алгоритмы деятельности в картинках

- правила группы;

- правила слушания;

- схемы выполнения построек  ( центр строительства)

- карточки – схемы  для составления описательных рассказов (центр литературы);                                                                         - алгоритм одевания и раздевания;

- схемы выполнения различных  поделок (центр искусства)

- алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности

В течение  (сентябрь – декабрь) Воспитатели

Речевой режим

Опорные слова с изображением предметов

Речь сотрудников

По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами;                                                                             - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках.

- все сотрудники обязаны выслушать ребенка;

- требовать правильного произношения;

- мотивировать на общение (задавать вопросы,  создавать ситуации);

- речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения

В течение (сентябрь – декабрь)       Воспитатели

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Специализированное учебное место

Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ:                                                                             телевизор, магнитофон

Сентябрь

Воспитатели

Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями

Не требуется

3.Психолого-педагогическое сопровождение

 Специалист по сопровождению

Основные направления деятельности

Конкретные задачи на период

 Формы работы

Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.)

Педагог-психолог

Развитие слухового восприятия

Развитие мелкой моторики

Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. Формировать умение воспринять на слух и  повторить 2-3 слова.

Формировать произвольность и точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук.

Психо – гимнастика, песочная   терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный  подход.

Развитие слухового восприятия: напр., ребенку предлагается «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент» и др. дидактические игры.

Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается

«дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры.

Воспринимает слуховые инструкции. Умеет различать звуки на слух. Умеет воспринимать и повторить 2-3 слова.

Умеет собирать по образцу. Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии. Умеет обводить по контуру картинки, закрашивать.

Учитель-логопед

Развитие навыков владения голосом.

Формирование правильного звукопроизношения

Развитие фонематического восприятия

Пополнение словаря  и  лексико-грамматического строя речи.

Развивать  и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса.

Развивать артикуляционную моторику при помощи сенсорной интеграции

Постановка звуков [Ш, Щ,Ч]

Автоматизация и дифференциация звуков [К,Х,Г,Ф,Фь].

Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков.

Отрабатывать  падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»

«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Громко-тихо»

Артикуляционная гимнастика с использованием метода биоэнергопластики.

Абрикосовые  косточки, разноцветные  камушки.

Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы.

Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала». «Один-много».  «Чудесный

мешочек» Что приготовим?», «Кто, чем питается?», Пособие « Слушать интересно». «Кто как голос подаёт».

Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса.

Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк.

Правильно произносит звуки [Ш, Щ,Ч]]

Различает на слух звуки[К,Х,Г,Ф,Фь].

Тетрадь и папка для индивидуальных занятий.

Учитель – дефектолог

Формирование пассивного словаря

Развитие фонематического слуха

Сенсорное развитие

Развитие мелкой моторики

Учить подражать предметным и речевым действиям педагога

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.

Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).

Закрепить знание основных цветов и оттенков, форме и величине предметов, обогатить представления о них.

Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.

«Угадай что звучало?», «Хлопни как я»,

«Какой звук?»

Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов  геометрич. фигур.

Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.

Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

Умеет воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр.

Умеет на слух определить до пяти музыкальных предметов. Отхлопывает простой ритм.

 Различает гласные звуки.

Классифицирует и сравнивает цвета, форму, величину предметов. Называет основные цвета.

Умеет обводить, закрашивать, штриховать. Составляет фигуры по образцу.

Тетрадь и папка для индивидуальных занятий.

Инструктор по физической культуре

-

 -

-

-

Музыкальный руководитель

Развитие слухового восприятия

Учить различат звуки на слух.

Формировать умение действовать по звуковому сигналу.

Игра «Мы ладоши тихо и громко хлопаем», «зайчики и мишки», «кто сейчас идет?», «Погремушка» Музыкальные игры – танцы по показу. 

Различает звуки: Громко/ Тихо. Низкий/ средний/ высокий. Воспринимает слуховые инструкции.

 Наблюдение

4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):

Содержание психолого-педагогической работы на…………………….

Педагога – психолога.

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие слухового восприятия

Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. Формировать умение воспринять на слух и  повторить 2-3 слова.

Психо – гимнастика, песочная   терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный  подход.

Развитие слухового восприятия: напр., ребенку предлагается «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент» и др. дидактические игры.

Воспринимает слуховые инструкции. Умеет различать звуки на слух. Умеет воспринимать и повторить 2-3 слова.  Умеет собирать по образцу.

Развитие мелкой моторики

-Формировать произвольность и точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук.

Развитие мелкой моторики: напр., ребенку предлагается

«дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы» и др. дидактические игры.

- Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии.

- Умеет обводить по контуру картинки, закрашивать.

Учителя-логопеда

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

 Развитие фонематического слуха.

 Учить ребенка различать звуки [К,Х,Г,Ф,Фь].

  • Игры на дифференциацию звуков[К,Х,Г,Ф,Фь].

Умеет определять и различать звуки [К,Х,Г,Ф,Фь]..

Формирование правильного звукопроизношения.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков[Ш, Щ,Ч ]. Использовать элементы самомассажа щёк и

губ.

Формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи.

Артикуляционные упражнения для языка, губ, щёк. Дыхательная гимнастика.

Выполняет артикуляционные упражнения. Правильно произносит звуки [Ш, Щ,Ч ].]

Умеет плавно и длительно дуть.

Учитель – дефектолог

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие пассивного словаря

Формировать обобщающие понятия

Согласно ктп изучить темы: фрукты, овощи, игрушки и т.д.

Картинный, натуральный материал, игры «Большой-маленький», «Жадина», «Чего нет?», «Скажи ласково» и т.д.

Знает и различает обещающие понятия, соотносит с натуральными

Сенсорное развитие

Отработка глагольного словаря

Развитие слухового восприятия

Соотнесение действия с картинным материалом, видео и мультимедиа презентации

«Где звучит?», «Кто говорит?» «Повтори», «Покажи звук»

Понимает и применяет глаголы в речи

Понимает и выполняет инструкции

Развитие мелкой моторики

Формировать  графомоторную функцию, умение хватать, собирать,перекладывать мелкие детали

Трафареты, прописи, су-джок, сенсорные мешочки, пинцеты и ножницы.

Умеет держать карандаш, ручку, раскрашивает, штрихует

Музыкальный руководитель.

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие слухового восприятия

Учить различат звуки на слух.Формировать умение действовать по звуковому сигналу

Игра «Мы ладоши тихо и громко хлопаем», «зайчики и мишки», «кто сейчас идет?», «Погремушка» Музыкальные игры – танцы по показу. 

Различает звуки: Громко/ Тихо. Низкий/ средний/ высокий. Воспринимает слуховые инструкции.

Воспитатели:

Сферы развития

Конкретные задачи на ребенка на текущий период

Стратегии (действия) в группе

Стратегии (действия) дома

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности

Креативное развитие

Выполнение манипуляций по классификации с учетом формы, цвета и размера.

Использование приёма: «Повтори за мной», «Сделай как я», «Продолжи ряд».

-игра «Сортер»

- образец воспитателя, побуждать повторить за взрослым.

Задавать ребёнку вопросы и просить его выполнить действие.

                                            - Д/у «Чудесный мешочек»

-Д/у «Спроси у меня»

Мелкая моторика

Развивать мелкую моторику.

В центре практических навыков предлагать игры: «Перебери крупу», «Перебери фасоль», «Собери бусы», «Волшебная шнуровка», «Застегни пуговицы».

Самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы.

Перебирать дома крупу.

6.Заключение и рекомендации

Заключение и рекомендации

 

Подпись родителя _________________(.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

ИППР воспитанника с нарушением слуха

ИППР воспитанника  с нарушением слуха...

ИППР воспитанника с ЗПР

ИППР воспитанника с ЗПР...

ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)

ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)...

ИППР воспитанника с ТНР

ИППР воспитанника с ТНР...