Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
презентация к уроку (старшая группа)
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР, способности к различению и пониманию различных эмоций человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши эмоции»
Цель: развитие эмоциональной сферы, способности к различению и пониманию различных эмоций человека.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей распознавать и выражать различные эмоции;
Коррекционно-развивающая:
- развивать положительное психоэмоциональное состояние.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать самоконтроль через специально подобранные игры и упражнения.
-воспитывать положительное отношение к окружающим.
Материал: зеркала, изображения эмоций (чувств), изображения домиков, цветные карандаши, дерево эмоций, цветные фишки.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие.
Ребята, добрый день! Давай встанем и поприветствуем друг друга, улыбнемся. Скажите, вам было приятно здороваться?
Молодцы!
2. Основная часть
«Зеркало»
- Давайте вместе посмотрим в наши зеркала и покажем наше настроение. Если у вас хорошее настроение, наши губы улыбаются, если грустно-бровки хмурятся, уголки рта смотрят в низ. Какой у вас настроение сегодня?
«Какие эмоции бывают»
- Сейчас мы с вами вспомним, какие же эмоции бывают. Посмотрите на слайд, будут появляться эмоции, а вы мне расскажите, какая это эмоция.
- В самом начале мы с вами друг другу улыбались – это можно назвать радостью. (картинка с эмоцией)
- Но бывает, так, что мы не улыбаемся, у нас опущены уголки рта, мы задумчивы, обижены – это грусть.
- А бывает, когда мы что-то ну очень сильно хотим, а нам не дают, и у нас сжимаются кулаки, нахмуриваются брови и даже лицо краснее, как помидор - так вот это мы сердимся!
- Может и такое случиться, что вы неожиданно увидели что-то очень красивое, чего никогда не видели. При этом у вас глаза вот такие большие и рот открыт как буква «О» - это
- И наконец бывает так, вам просто хорошо, не грустно и не радостно. У вас обычное выражение лица – это спокойствие.
Упражнение «Превращения настроений»
- Ребята, посмотрите, все эмоции перепутались, давайте с вами вернем все на свои места и подберем пару наоборот. Например: грустный-весёлый.
А теперь я предлагаю вам подумать о том, как превратить одну эмоцию в другую.
Физкультурная минутка (в форме игры):
- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Вспомним игру «Море волнуется раз». «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три −эмоция радости, грусти, удивления, злости….замри»
Упражнение «Собери эмоцию»
- В заключении, я предлагаю вам потренироваться и собрать эмоцию, которую я назову.
3. Заключение, подведение итогов.
- Ну что, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы, хорошо поработали. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, скажем всем спасибо за занятие. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность
Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...
Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...
Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети ...
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...
Формирование эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сказкотерапии
Аннотация. Статья рассматривает проблему задержки психического развития у детей и необходимость специальной поддержки и внимания со стороны специалистов дошкольного образования. В частности, она ...