Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
презентация к уроку (старшая группа)

Чудаева Дарья Олеговна

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР, способности к различению и пониманию различных эмоций человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы, способности к различению и пониманию различных эмоций человека.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей распознавать и выражать различные эмоции;

Коррекционно-развивающая:

- развивать положительное психоэмоциональное состояние.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль через специально подобранные игры и упражнения.

-воспитывать положительное отношение к окружающим.

Материал: зеркала, изображения эмоций (чувств), изображения домиков, цветные карандаши, дерево эмоций, цветные фишки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие.

Ребята, добрый день! Давай встанем и поприветствуем друг друга, улыбнемся.  Скажите, вам было приятно здороваться?

Молодцы!

2. Основная часть

«Зеркало»

- Давайте вместе посмотрим в наши зеркала и покажем наше настроение. Если у вас хорошее настроение, наши губы улыбаются, если грустно-бровки хмурятся, уголки рта смотрят в низ. Какой у вас настроение сегодня?

«Какие эмоции бывают»

- Сейчас мы с вами вспомним, какие же эмоции бывают. Посмотрите на слайд, будут появляться эмоции, а вы мне расскажите, какая это эмоция.

- В самом начале мы с вами друг другу улыбались – это можно назвать радостью. (картинка с эмоцией)

- Но бывает, так, что мы не улыбаемся, у нас опущены уголки рта, мы задумчивы, обижены – это грусть.

- А бывает, когда мы что-то ну очень сильно хотим, а нам не дают, и у нас сжимаются кулаки, нахмуриваются брови и даже лицо краснее, как помидор - так вот это мы сердимся!

- Может и такое случиться, что вы неожиданно увидели что-то очень красивое, чего никогда не видели.  При этом у вас глаза вот такие большие и рот открыт как буква «О» - это

- И наконец бывает так, вам просто хорошо, не грустно и не радостно. У вас обычное выражение лица – это спокойствие.

Упражнение «Превращения настроений»

- Ребята, посмотрите, все эмоции перепутались, давайте с вами вернем все на свои места и подберем пару наоборот. Например: грустный-весёлый.

А теперь я предлагаю вам подумать о том, как превратить одну эмоцию в другую.

Физкультурная минутка (в форме игры):

- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Вспомним игру «Море волнуется раз». «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три −эмоция радости, грусти, удивления, злости….замри»

Упражнение «Собери эмоцию»

- В заключении, я предлагаю вам потренироваться и собрать эмоцию, которую я назову.

3. Заключение, подведение итогов.

- Ну что, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы, хорошо поработали. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, скажем всем спасибо за занятие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети ...

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

Формирование эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сказкотерапии

Аннотация. Статья рассматривает проблему задержки психического развития у детей и необходимость специальной поддержки и внимания со стороны специалистов дошкольного образования. В частности, она ...