Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._zaychik_belenkiy.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Цель: научить делать поделки из бумаги в виде зайчика.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно располагать и приклеивать части тела – ушки, лапки, хвостик;
- учить правильно располагать и приклеивать части мордочки (глазки, носик, усики, ротик);
- учить работать с клеем;
- закрепить знания о животном - зайце
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, пространственные представления;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Методы и приемы:
Создание игровой проблемной ситуации, игры и задания на развитие пространственных представлений, наглядный материал, пальчиковая гимнастика/
Оборудование: образец готовой поделки, цилиндр из белого плотного картона, заготовки частей тела и мордочки, клей, кисточки для клея, небольшие мисочки для клея.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, мне встретился маленький зайчик, он рассказал мне что жил в лесу, любил кушать стебельки, плоды, корешки, корой деревьев. Когда наступила зима его друзья зайчата поменяли шубку серую на белую. Однажды на них напали их враги лисы и убегая от нее, зайчик потерял своих друзей. Ему стало очень грустно и одиноко. Он пришел к нам из леса, чтобы найти новых друзей.
Дидактическая игра: «Зайчик – он какой?»
Детям предлагается назвать прилагательные, характеризующие зайца (белый, пушистый, маленький, трусливый, серый, длинноухий)
Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашему зайчику много новых друзей, что бы н больше не грустил.
Из чего же мы будем делать зайчиков? – Правильно из бумаги.
Посмотрите на наши заготовки. Чего же не хватает, что бы получился зайчик?
- Ушек, лапок, хвостика и т.д.
-Давайте приклеим ушки, лапки и хвостик.
Дети наклеивают детали, педагог оказывает помощь при необходимости.
Что же еще не хватает нашему зайчику?
- Глазок, носика усиков и ротика.
Дети вырезают детали ножницами. Педагог обращает внимание на правила использования ножниц.
Далее дети наклеивают детали на мордочку.
Воспитатель: что находится в центре мордочки? – Носик.
А где нужно приклеить глазки? – Над носиком.
А что находится под носиком? – Ротик.
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько красивых друзей появилось у нашего зайчика! Теперь ему точно не будет скучно в лесу.
Рефлексия: Кого мы сегодня делали на занятии? Где живет зайчик? Чем питается зайчик?
Дети рассматривают поделки и делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста
При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...
Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...
Формирование представлений о цвете и форме у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях специально организованного обучения
Для полноценного познания окружающего мира ребенка необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы....
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ....
РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...