Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
консультация (подготовительная группа)

Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладения им учебной деятельностью.

Важно, как можно раньше начать уделять этому внимание.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_sayt.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Готовимся к школе:

Развитие мышления детей дошкольного возраста

с особыми образовательными потребностями

Как правило, дети, поступающие в первый класс, умеют считать, читать, и, казалось бы, они полностью подготовлены к школьному обучению. Однако часть первоклассников обнаруживают трудности в решении и объяснении математических задач, формулировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из таких причин – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления.

Поэтому чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности и тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышления к высшей его фазе – абстрактному мышлению.

Начиная занятия со своим ребенком, родители должны выбирать игры и упражнения в порядке нарастания сложности. Доступность заданий и успешное его выполнение придадут ребенку уверенность в себе, и у него появиться желание продолжать с вами заниматься. Постепенно следует переходить к упражнениям, требующим более значительных интеллектуальных и речевых усилий.

Регулярные занятия с ребенком по развитию мышления не только существенно повысят интерес к интеллектуальным задачам, доставят удовольствие, но и подготовят к обучению в школе. Что немаловажно, сближают родителей и ребенка.

При выполнении некоторых заданий особенно активно задействованы внимание и память. Также игры потребуют от дошкольника развернутых речевых высказываний.

Игры для развития мышления

«Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов: книга и тетрадь, стулья и стол, город и деревня, топор и молоток.

Задайте ребёнку вопросы: Ты видел топор? А молоток?» После предлагается их сравнить: «Похожи топор и молоток или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Проанализируйте ответы ребенка.

«Разложи по порядку»

 Предложите ребёнку картинки, где изображены четыре стадии развития ветвей дерева – от зимы до осени. Попросите определить порядок размещения картинок по смыслу.

Игры на развитие мыслительных процессов обобщения

«Четвертый лишний»

Предложите ребенку определить слово, которое является лишним.

- Молоко, творог, сметана, хлеб

- Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

- Час, минута, лето, секунда

Игры, развивающие сообразительность

Назовите, как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:

- Деревья (береза, липа, рябина, дуб …)

Звери, транспорт, овощи, фрукты…

«Говори наоборот»

Например: большой- маленький (веселый-грустный, быстрый-медленный, худой- толстый, тяжелый-легкий, твёрдый-мягкий, белый-черный …)

Игра на развитие словесно-логического мышления

«Определи понятия»

Например: «велосипед» Как бы ты объяснил, что это?»

- Велосипед, книжка, плащ, друг, качаться, гвоздь, колючий.

Игры для развития памяти

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую – либо простую фигуру (домик, квадрат …). Попросите ребенка внимательно посмотреть в течение двух секунд, затем закройте эту фигуру и попросите сложить такую же.

Прочитайте ребенку небольшой рассказ, затем попросите его кратко пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте еще раз. И с помощью наводящих вопросов взрослого.

Помните: независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать вредно. Особенно это относится к заучиванию непонятных вещей, которые никогда не придется использовать на практике, они будут быстро забыты.

Игры для развития воображения

«Пантомима»

Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет или (действие) (чайник, машину…)

Развитие зрительного воображения

Предложите ребенку рисунок с разными незаконченными изображениями и попросите его нарисовать что-нибудь интересное. Попросит рассказать, что изобразил.

Проведение игр не требует никаких специальных условий. Чем больше развита фантазия у ребенка, тем больше он предлагает интересных и оригинальных вариантов. Разумеется, все родители хотят, чтобы ребенок пошел дальше их. Даже если способности родителей невелики, их дети могут сделать успехи в науках.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Дети с особыми образовательными потребностями – это  дети с      нарушениями, вследствие  которых к ним нужно примен...

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...

Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...

Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...

Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Пошаговые занятия по восприятию у детей с ООП дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...