Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
консультация (подготовительная группа)
Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладения им учебной деятельностью.
Важно, как можно раньше начать уделять этому внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_sayt.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Готовимся к школе:
Развитие мышления детей дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями
Как правило, дети, поступающие в первый класс, умеют считать, читать, и, казалось бы, они полностью подготовлены к школьному обучению. Однако часть первоклассников обнаруживают трудности в решении и объяснении математических задач, формулировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из таких причин – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления.
Поэтому чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности и тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышления к высшей его фазе – абстрактному мышлению.
Начиная занятия со своим ребенком, родители должны выбирать игры и упражнения в порядке нарастания сложности. Доступность заданий и успешное его выполнение придадут ребенку уверенность в себе, и у него появиться желание продолжать с вами заниматься. Постепенно следует переходить к упражнениям, требующим более значительных интеллектуальных и речевых усилий.
Регулярные занятия с ребенком по развитию мышления не только существенно повысят интерес к интеллектуальным задачам, доставят удовольствие, но и подготовят к обучению в школе. Что немаловажно, сближают родителей и ребенка.
При выполнении некоторых заданий особенно активно задействованы внимание и память. Также игры потребуют от дошкольника развернутых речевых высказываний.
Игры для развития мышления
«Сравнение предметов»
Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов: книга и тетрадь, стулья и стол, город и деревня, топор и молоток.
Задайте ребёнку вопросы: Ты видел топор? А молоток?» После предлагается их сравнить: «Похожи топор и молоток или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Проанализируйте ответы ребенка.
«Разложи по порядку»
Предложите ребёнку картинки, где изображены четыре стадии развития ветвей дерева – от зимы до осени. Попросите определить порядок размещения картинок по смыслу.
Игры на развитие мыслительных процессов обобщения
«Четвертый лишний»
Предложите ребенку определить слово, которое является лишним.
- Молоко, творог, сметана, хлеб
- Ложка, тарелка, кастрюля, сумка
- Час, минута, лето, секунда
Игры, развивающие сообразительность
Назовите, как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:
- Деревья (береза, липа, рябина, дуб …)
Звери, транспорт, овощи, фрукты…
«Говори наоборот»
Например: большой- маленький (веселый-грустный, быстрый-медленный, худой- толстый, тяжелый-легкий, твёрдый-мягкий, белый-черный …)
Игра на развитие словесно-логического мышления
«Определи понятия»
Например: «велосипед» Как бы ты объяснил, что это?»
- Велосипед, книжка, плащ, друг, качаться, гвоздь, колючий.
Игры для развития памяти
Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую – либо простую фигуру (домик, квадрат …). Попросите ребенка внимательно посмотреть в течение двух секунд, затем закройте эту фигуру и попросите сложить такую же.
Прочитайте ребенку небольшой рассказ, затем попросите его кратко пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте еще раз. И с помощью наводящих вопросов взрослого.
Помните: независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать вредно. Особенно это относится к заучиванию непонятных вещей, которые никогда не придется использовать на практике, они будут быстро забыты.
Игры для развития воображения
«Пантомима»
Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет или (действие) (чайник, машину…)
Развитие зрительного воображения
Предложите ребенку рисунок с разными незаконченными изображениями и попросите его нарисовать что-нибудь интересное. Попросит рассказать, что изобразил.
Проведение игр не требует никаких специальных условий. Чем больше развита фантазия у ребенка, тем больше он предлагает интересных и оригинальных вариантов. Разумеется, все родители хотят, чтобы ребенок пошел дальше их. Даже если способности родителей невелики, их дети могут сделать успехи в науках.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети с нарушениями, вследствие которых к ним нужно примен...
Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...
Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"
В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию у детей с ООП дошкольного возраста...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...