Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_vospriyatiyu_dlya_sayti_no3.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие восприятия
у детей младшего дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями
Занятие 5
Тема: Развитие мелкой моторики. Рисование прямых линий. Развитие тактильно-двигательного восприятия. Определение свойств предметов: «большой, маленький». Группировка предметов по одному общему свойству».
Цель: Формирование навыка рисования прямых линий. Определение свойств предметов «большой-маленький», развитие навыков группировки предметов по одному общему свойству.
Материал: Простые трехгранные карандаши, альбомные листы с нарисованной тучей. Мячи и кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая.
Описание: Кладем перед ребенком альбомные листы, вспоминаем, как правильно держать карандаш. Затем предлагаем ребенку нарисовать дождик, для этого ставим карандаш на бумагу и ведем линии от тучи сверху вниз.
Предъявляем детям мячи. Указываем на то, что есть мячи большие и маленькие. Мячи маленького размера можно спрятать в ладошках, а мячи большого размера в ладони не помещаются. Затем предлагаем детям спрятать маленькие и большие мячи в ладонях.
Затем ставим на ковер 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера. Предлагаем детям собрать сначала маленькие кубики и положить их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положить в большую коробку.
Занятие 6
Тема: Кинестетическое развитие. Развитие целенаправленного выполнения действий по простой инструкции. Развитие восприятие величины: «большой, маленький».
Цель: Развитие целенаправленного выполнения действий по простой инструкции. Формирование представления о величине.
Материал: 4-х составные пирамидки по количеству детей.
Описание: Игра «Блины». Дети кладут руки ладонями вниз стол, затем переворачивают ладонями вверх:
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И поели со сметаной.
Описание: Разбираем вместе с ребенком пирамиду и забираем себе все кольца. Затем показываем ребенку два кольца и просим его: «Возьми большое!» или «Возьми маленькое!». Чередуем просьбы взять большое или маленькое кольцо, пока вся пирамида не будет собрана. (Пирамида оказывается собранной не по порядку.) Если ребенок ошибается в выборе, повторяем просьбу, подкрепляя свои слова жестом, а затем помогаем ребенку взять нужное кольцо. Сначала используем кольца, существенно различающиеся по величине, затем, по мере обучения, можно предъявлять для выбора кольца более близкого размера. В дальнейшем можно предлагать ребенку выбирать самое большое или самое маленькое кольцо сначала из трех, а затем из большего количества колец. Если ребенок научился выбирать нужное из нескольких колец, можно научить его собирать пирамиду по порядку, каждый раз напоминая ему, что он должен взять самое большое. Для лучшего понимания можно использовать жесты «большой» и «маленький».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети с нарушениями, вследствие которых к ним нужно примен...
Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию у детей с ООП дошкольного возраста...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладен...
Комплексный подход к решению коррекционно-развивающих задач в НОД по математике у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Рассмотрены коррекционные задачи, которые решаются при обучении дошкольников математике....