Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Пошаговые занятия по восприятию у детей с ООП дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_vospriyatiyu_dlya_sayta_no5.docx | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие восприятия
у детей младшего дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями
Занятие 9
Тема: Развитие тактильного восприятия. Нахождение на ощупь контур заданной фигуры. Кинестетическое и кинетическое развитие. Выполнение целенаправленных действий по заданию педагога.
Цель: Развитие тактильно-двигательного восприятия. Развитие целенаправленного выполнения действий по простой инструкции.
Материал: Вырезанные из картона фигурки (елочка, пирамидка, домик, рыбка, зайчик, птичка и др.).
Описание: Детям предъявляются все фигуры и даются пощупать. По очереди дети закрывают глаза. Педагог дает ребенку ему в руки вырезанную из картона фигурку и спрашивает, что это за предмет. После ответа ребенок открывает глаза и смотрит, правильно ли он угадал.
Игра « Фонарики». Ладони сжаты кулаках – фонарики погасли. Ладошки раскрылись – фонарики зажглись. Попеременное сжимание и разжиманием ладоней со стихотворением:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
Занятие 10
Тема: Развитие восприятия основных цветов.
Цель: Развитие цветовосприятия.
Материал: Разноцветные цветы из картона (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, разноцветные жучки.
Описание: Детям раздаются цветы из картона 4 основных цветов. Педагог говорит «Сейчас на ваши цветочки будут прилетать жучки». Педагог подходит по очереди к каждому ребенку и говорит «Прилетел красный жук, на какой цветок он сядет?». Ребенок должен правильно положить жука на цветок. Для лучшего ознакомления с цветовосприятием целесообразно перед началом игры поговорить с детьми, что какого цвета бывает. Например: желтое солнышко, песочек, цыпленок; синяя туча, речка; зеленая травка; красное яблоко, помидор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети с нарушениями, вследствие которых к ним нужно примен...
Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладен...
Комплексный подход к решению коррекционно-развивающих задач в НОД по математике у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Рассмотрены коррекционные задачи, которые решаются при обучении дошкольников математике....