Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_vospriyatiyu_dlya_sayta_no4.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие восприятия
у детей младшего дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями
Занятие 7
Тема: Развитие зрительного восприятия. Составление картинки из 2-3 частей. Развитие тактильного восприятия. Свойства предметов: «тяжелый, легкий». Развитие слухового восприятия. Определение направления звука: «слева, справа».
Цель: Формирование целостного восприятия. Развитие тактильного восприятия. Определение направления звука в пространстве «слева, справа».
Материал: Набор разрезных картинок по горизонтальной линии из 2-3 частей, образцы картинок. Тяжелые и легкие игрушки. Молоток, бубен, ширма.
Описание: Выкладываем перед детьми разрезные картинки и образец. Сначала показываем ребенку, как соединять части картинки друг с другом с опорой на образец, затем предлагаем ребенку выполнить задание самостоятельно.
Положить на одну ладонь ребенка тяжелый предмет (металлическую машинку, тяжелый кубик), а на другую легкий предмет (маленький шарик, кубик, мягкую игрушку и т.п.). Спросить ребенка, в какой руке предмет тяжелее, а в какой легче. Повторить задание несколько раз с разными предметами, попеременно вкладывая тяжелые и легкие предметы в разные руки.
Педагог показывает детям, как звучит молоток и бубен. Дети закрывают глаза. Педагог становиться за ширму справа, стучит молоточком и задает вопрос «Где звучало?». Дети должны показать рукой, где стучал молоток. «Что звучало?» Дети отвечают, какой предмет звучал. Тоже самое с бубном.
Занятие 8
Тема: Развитие пространственных представлений: «лево, право». Развитие моторики. Рисование прямых линий.
Цель: Развитие представлений «лево». Формирование навыка рисования прямых линий
Материал: Игрушка-птичка. Трехгранные цветные карандаши, альбомные листы с изображением солнца.
Описание: К детям прилетела птичка. Педагог по очереди подходит к каждому ребенку и сажает птичку на левую часть тела ребенка (На руку, на ножку, на ушко и т.д.), при этом педагог словесно обозначает, куда села птичка: «Птичка села на левую руку», «на какую руку села птичка?»
Повторяем правильную позицию удержания карандаша. Карандаш лежит на левой стороне указательного пальчика ребенка, который фиксирует карандаш сверху, большой удерживает его с левой стороны. Безымянный палец и мизинчик спрятаны в ладошке. Расстояние от кончика пальца до стержня карандаша 2-3мм.
Затем предлагаем детям дорисовать солнышку на листе бумаги лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети с нарушениями, вследствие которых к ним нужно примен...
Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе театрализованной деятельности.
Цель коррекционно-развивающего занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями навыков к безопасной жизнедеятельности в процессе театрализова...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...
Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Пошаговые занятия по восприятию у детей с ООП дошкольного возраста...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладен...