Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Барабанова Марина Николаевна

Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_vospriyatiyu_dlya_sayta_no4.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие восприятия

у детей младшего дошкольного возраста

с особыми образовательными потребностями

Занятие 7

Тема: Развитие зрительного восприятия. Составление картинки из 2-3 частей. Развитие тактильного восприятия. Свойства предметов: «тяжелый, легкий». Развитие слухового восприятия. Определение направления звука: «слева, справа».

Цель: Формирование целостного восприятия. Развитие тактильного восприятия. Определение направления звука в пространстве «слева, справа».

Материал: Набор разрезных картинок по горизонтальной линии из 2-3 частей, образцы картинок. Тяжелые и легкие игрушки. Молоток, бубен, ширма.

Описание: Выкладываем перед детьми разрезные картинки и образец. Сначала показываем ребенку, как соединять части картинки друг с другом с опорой на образец, затем предлагаем ребенку выполнить задание самостоятельно.

     Положить на одну ладонь ребенка тяжелый предмет (металлическую машинку, тяжелый кубик), а на другую легкий предмет (маленький шарик, кубик, мягкую игрушку и т.п.). Спросить ребенка, в какой руке предмет тяжелее, а в какой легче. Повторить задание несколько раз с разными предметами, попеременно вкладывая тяжелые и легкие предметы в разные руки.

     Педагог показывает детям, как звучит молоток и бубен. Дети закрывают глаза. Педагог становиться за ширму справа, стучит молоточком и задает вопрос «Где звучало?». Дети должны показать рукой, где стучал молоток. «Что звучало?» Дети отвечают, какой предмет звучал. Тоже самое с бубном.

Занятие 8

Тема: Развитие пространственных представлений: «лево, право». Развитие моторики. Рисование прямых линий.

Цель: Развитие представлений «лево». Формирование навыка рисования прямых линий

Материал: Игрушка-птичка. Трехгранные цветные карандаши, альбомные листы с изображением солнца.

Описание: К детям прилетела птичка. Педагог по очереди подходит к каждому ребенку и сажает птичку на левую часть тела ребенка (На руку, на ножку, на ушко и т.д.), при этом педагог словесно обозначает, куда села птичка: «Птичка села на левую руку», «на какую руку села птичка?»

     Повторяем правильную позицию удержания карандаша. Карандаш лежит на левой стороне указательного пальчика ребенка, который фиксирует карандаш сверху, большой удерживает его с левой стороны. Безымянный палец и мизинчик спрятаны в ладошке. Расстояние от кончика пальца до стержня карандаша 2-3мм.

          Затем предлагаем детям дорисовать солнышку  на листе бумаги лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Дети с особыми образовательными потребностями – это  дети с      нарушениями, вследствие  которых к ним нужно примен...

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...

Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Пошаговые занятия по восприятию для детей с ООП дошкольного возраста...

Восприятие у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Пошаговые занятия по восприятию у детей с ООП дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...

Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладен...