Алгоритм реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ИПРА по психолого-педагогической реабилитации или абилитации
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике

Меринова Наталия Алексеевна

 

 

Алгоритм реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ИПРА по психолого-педагогической реабилитации или абилитации

 

 

Алгоритм

реализации индивидуальной программы реабилитации или

абилитации ребенка- инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической

реабилитации или абилитации

 

1. Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА ребенка-инвалида (далее - Выписка) в Департамент образования.

2. Выписка поступает в МБДОУ г. Балашиха (далее - ДОУ) и регистрируется в журнале регистрации выписок из ИПРА ответственным лицом.

3. Администрация ДОУ в 3-дневный срок с даты оповещения о наличии выписки в целях реализации, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий, организует работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий:

- знакомят родителей (законных представителей) с выпиской из ИПРА;

- родители (законные представители) подписывают согласие или отказ о предоставлении психолого-педагогической помощи образовательным учреждением;

- в случае согласия, образовательное учреждение разрабатывает на психолого-медико-педагогическом консилиуме план мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребёнка-инвалида (Приложение 3);

- специалисты ДОУ в процессе реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребёнка- инвалида заполняют мониторинговую карту индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка-инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида) (Приложение № 4);

- формализация разработанного специалистами ДОУ плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребёнка-инвалида приказом заведующей ДОУ;

- срок исполнения мероприятий не должен превышать срока действия ИПРА;

- в случае, если срок действия ИПРА ребенка- инвалида до достижения возраста 18 лет, план мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребёнка-инвалида разрабатывается на весь период обучения в образовательной организации и корректируется в соответствии с результатами достижения ребенка-инвалида, передается в иную образовательную организацию вместе с выпиской из ИПРА;

- выписка из ИПРА, как и согласие (отказ) родителей (законных представителей) хранятся в личном деле ребенка - инвалида, а копия используется в работе.

 

4. Информация о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида, передаются образовательным учреждением специалисту департамента образования не позднее двух месяцев до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида по установленной форме (Приложение № 5).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложения

К ПОЛОЖЕНИЮ

о разработки и реализации Плана мероприятий психолого-медико-педагогической реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, обучающегося в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Балашиха

Приложение 6

Алгоритм

реализации индивидуальной программы реабилитации или

абилитации ребенка- инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической

реабилитации или абилитации

1. Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА ребенка-инвалида (далее - Выписка) в Департамент образования.

2. Выписка поступает в МБДОУ г. Балашиха (далее - ДОУ) и регистрируется в журнале регистрации выписок из ИПРА ответственным лицом.

3. Администрация ДОУ в 3-дневный срок с даты оповещения о наличии выписки в целях реализации, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий, организует работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий:

- знакомят родителей (законных представителей) с выпиской из ИПРА;

- родители (законные представители) подписывают согласие или отказ о предоставлении психолого-педагогической помощи образовательным учреждением;

- в случае согласия, образовательное учреждение разрабатывает на психолого-медико-педагогическом консилиуме план мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребёнка-инвалида (Приложение 3);

- специалисты ДОУ в процессе реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребёнка- инвалида заполняют мониторинговую карту индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка-инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида) (Приложение № 4);

- формализация разработанного специалистами ДОУ плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребёнка-инвалида приказом заведующей ДОУ;

- срок исполнения мероприятий не должен превышать срока действия ИПРА;

- в случае, если срок действия ИПРА ребенка- инвалида до достижения возраста 18 лет, план мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребёнка-инвалида разрабатывается на весь период обучения в образовательной организации и корректируется в соответствии с результатами достижения ребенка-инвалида, передается в иную образовательную организацию вместе с выпиской из ИПРА;

- выписка из ИПРА, как и согласие (отказ) родителей (законных представителей) хранятся в личном деле ребенка - инвалида, а копия используется в работе.

4. Информация о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида, передаются образовательным учреждением специалисту департамента образования не позднее двух месяцев до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида по установленной форме (Приложение № 5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов и педагогов в реализации Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУ.

Успешное преодоление различных отклонений у ребенка-инвалида ,посещающего МБДОУ,реализация  Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУвозможно при создании эффективного взаимо...

Индивидуальный план реабилитации и абилитации ребенка-инвалида

Индивидуальный план реабилитации и абилитации ребенка-инвалида...

«Обеспечение инклюзивного образования для детей дошкольного возраста с ОВЗ через реализацию мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида»

В данной презентации представлен материал об образовании детей с ОВЗ и детей-инвалидов, по каким программам они занимаются, этапы создания индивидуального образовательного маршрута,какие специальные у...

Приказ о реализации индивидуальной программы реабилитации с детьми-инвалидами

о реализации индивидуальной программы реабилитации с детьми-инвалидами...

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида...