Главные вкладки
Меринова Наталия Алексеевна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: 1. Детская психология, коррекционно-развивающая работа с детьми. 2. Нарушения психического развития детей: профилактика, психодиагностика, психокоррекция, консультирование. 3. Сопровождение педагогов по сохранению психического здоровья.
Увлечения: Чтение художественной и специальной литературы.
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Балашиха
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа № 1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/merinova-nataliya-alekseevnaИмея конкретную цель, человек чувствует себя в состоянии преодолеть любые проблемы, так как в нём живет его будущий успех.
РЕБЁНОК - ЗЕРКАЛО СЕМЬИ;
КАК В КАПЛЕ ВОДЫ ОТРАЖАЕТСЯ СОЛНЦЕ,
ТАК В ДЕТЯХ ОТРАЖАЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА МАТЕРИ И ОТЦА.

О себе
Я – педагог-психолог. Я уверена, моя профессия важная и нужная. Еще в институте я задавалась вопросом «Что значит – быть психологом?». На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важными из них являются пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, устремленность, уверенность, рациональность, а еще не менее важным качеством будет являться интуиция, умение чувствовать другого человека.
Эта профессия приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, осуществление своей миссии и предназначения, является формой самопознания себя и других, позволяет изменить взгляд на многие события собственной жизни.
Профессия моя не только глубокая и сложная, но и творческая, интересная. Она таит в себе много возможностей, приемов, путей решения. Я часто использую в своей работе методы арт-терапии, песочной терапии, которые дают ребенку возможность проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. С помощью этих методов ребенок обращается к лучшим аспектам души, к самым светлым, богатым и искренним. Когда ребенок пишет, рисует, лепит из пластилина, выполняет задания в песочницах, - это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии с самим собой. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.
Любая профессия, любой труд требует сил, эмоциональных затрат. Но я свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой. С улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.
Свою работу строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У Сухомлинского В.А. я когда-то прочитала, что «если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим подопечным в детском саду, на наших занятиях, создать уютную обстановку в кабинете, налаживать взаимодоверие со своими подопечными. Дети отвечают мне взаимностью.
Хочется отметить, что психология, как наука, многогранна. Главное, на мой взгляд, это то, что человек, пришедший в эту профессию, может найти себя и как психолог-консультант, как психолог-практик, или психодиагност, или все вместе. То есть всегда будет к чему стремиться, всегда можно будет попробовать научиться чему-то новому. В этой науке есть много направлений, из которых можно выбрать именно то, чем хочешь заниматься всю жизнь.
На сегодняшний день актуальной проблемой для себя считаю социализацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире. Работу с детьми, данной категории строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции Начиная от получения образования и заканчивая получением профессии и адаптацией обществе. Это и побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Для более продуктивного использования времени, свою работу стараюсь сделать познавательной и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Делаю так, чтобы детям было интересно. Это позволяет развивать когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. "Сердце отдаю детям". Автор: Сухомлинский В.А.
2. "Рабочая программа педагога-психолога ДОУ". Автор: Афонькина Ю.А.
3. "Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 2-3 лет. Методики выявления и изучения". Автор: Афонькина Ю.А.
4. "Дневник педагога-психолога дошкольной образовательной организации: планирование деятельности, отчетность". Автор: Возняк И. В.
5. "Портфолио педагога-психолога дошкольного образования". Автор: Афонькина Ю.А.
6. "Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет". Автор: Афонькина Ю.А.
7. "Рабочая программа педагога-психолога с детьми ЗПР 4-5 лет (33 групповых занятия) + конспекты занятий". Автор: Королёва М.В.
8. "Рабочая программа педагога-психолога с детьми ЗПР 5-6 лет (33 групповых занятия) + конспекты занятий". Автор: Королёва М.В.
9. "Рабочая программа педагога-психолога с детьми ЗПР 6-7 лет (33 групповых занятия) + конспекты занятий". Автор: Королёва М.В.
10. "Общая рабочая программа педагога-психолога по сопровождению детей с ЗПР". Автор: Королёва М.В.
11. "Справочник педагога-психолога ДОУ". Автор: Широкова Г.А.
12. "Экспресс-диагностика в детском саду". Авторы: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.
13. "Цветик-семицветик". Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей". Автор: Куражева Н.Ю.
14. "Адаптация детей при поступлении в детский сад". Автор: И. Лапина.
15. "Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду". Автор: А. Роньжина.
16. "Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ". Автор: Кремлякова А.Ю.
17. "Помощь психолога детям с задержкой психического развития". Авторы: И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/163359/

Мой взгляд на мир
Смотри на Мир по-детски чистым взглядом,
Старайся видеть светлое кругом,
Тогда тебе и люди будут рады!
Пусть Счастья лучик твой согреет дом!

Мои достижения
НАГРАЖДЕНА
Почетной грамотой Министерства образования Московской области.
Грамотой Управления по образованию Московской области.
Дипломом I степени III Всероссийского конкурса "Гордость страны" в номинации: "Особенности адаптации ребенка к детскому саду".
Дипломом I степени VI Всероссийского профессионального конкурса "Гордость страны" в номинации: "Лучшая презентация" "Радужный флэш-моб".
Дипломом I степени VII Международного профессионального конкурса "Гордость страны" в номинации: "Лучшая презентация" "Работа с родителями детей с ОВЗ".
Дипломом участника премии Губернатора Московской области #МЫРЯДОМ в номинации "Культура и образование".
Дипломом I место Всероссийского конкурса "Мотив познания" Блиц-олимпиада: "Педагог-психолог в ДОУ: основные направления и технологии профессиональной деятельности".
Дипломом Дипломанта Всероссийского конкурса "Мотив познания" Блиц-олимпиада: "Кабинет педагога-психолога ДОУ".
Дипломом I место Всероссийского конкурса "Мотив познания" Блиц-олимпиада: "Аспекты работы педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях".
Дипломом I место Всероссийского конкурса "Мотив познания" Блиц-олимпиада: "Кабинет педагога-психолога ДОУ".
Благодарностью "За активное участие в работе Образовательной социальной сети "NSPORTAL.RU""
Грамотами МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13 "Улыбка"".

Моё портфолио
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее, окончила в 2005 году МОУ "Воронежский экономико-правовой институт".
Присуждена квалификация "Психолог. Преподаватель психологии".
По специальности "Психология".
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки "Организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с РАС".
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», 340 часов, в 2022 году.
Присуждена квалификация "Педагог по работе с детьми с РАС".
Профессиональная переподготовка на ведение профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.
Общество с ограниченной ответственностью "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний"", 1000 часов , в 2024 году.
Присвоена квалификация "Менеджер в сфере образования".
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Дополнительная профессиональная программа "Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС".
Московский центр дистанционного образования общество с ограниченной ответственностью "Бакалавр-Магистр", 72 часа, в 2017 году.
Программа повышения квалификации "Использование рисуночных методик в психокоррекционной и развивающей работе педагога-психолога".
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления", 72 часа, в 2017 году.
Программа дополнительного профессионального образования "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования с учетом требований ФГОС".
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Московский государственный областной университет", 72 часа, в 2020 году.
Курс "Работа с интерактивной песочницей в условиях реализации ФГОС".
Центр онлайн-обучения Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании", 16 часов, в 2021 году.
Курс "Классическая песочная терапия в условиях реализации ФГОС".
Центр онлайн-обучения Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании", 16 часов, в 2021 году.
Программа дополнительного профессионального образования "Классическая песочная терапия и использование инновационных технологий при работе с песком в соответствии с ФГОС".
Центр онлайн-обучения Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании", 32 часа, в 2021 году.
Программа дополнительного профессионального образования "Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста".
Общество с ограниченной ответственностью "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний"", 72 часа, в 2022 году.
Программа дополнительного профессионального образования "Деятельность педагога в сфере социальной адаптации детей с ОВЗ".
Центр онлайн-обучения Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании", 72 часа, в 2022 году.
Программа дополнительного профессионального образования "Педагогика и психология инклюзивного образования. Организация инклюзивного образования детей с РАС".
Центр онлайн-обучения Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании", 36 часов, в 2022 году.
Дополнительная профессиональная программа «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие».
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет«. 82 часа, в 2024 году.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы".
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
Присвоена ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ по должности педагог-психолог.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
14 лет.