Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Тема «Профессии»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Колесникова Светлана Валерьевна

Вдошкольном детстве закладываются и формируются предпосылки УУД. Психические процессы восприятия, внимания, мышления, памяти переходят от непроизвольных к произвольным. В таких условиях коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми очень важна и актуальна. Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия проводятся мной с воспитаниками которые показали недостаточный уровень готовности обучения в школе по итогам диагностического обследования. Предлагаемые детям задания и игры направлены не только на развитие ВПФ, но и на развитие кругозора, личностных качеств: волевых, самоконтроля. Регулярное проведение занятий помогает подготовить детей к обучению в школе, локализовать недоразвитие некоторых психических функций. При отборе содержания занятий я опираюсь на конспекты занятий Катаевой Л.Н. "Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

Тема «Профессии»

Педагог-психолог

МКДОУ д/с «Подснежник

пгт Подосиновец

Кировской области

Колесникова С.В.

Цель: Расширить представления детей о профессиях.

Задачи:

- расширить словарный запас названиями профессий, предметов которые необходимы для этих профессий, профессиональных действий;

- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, быстроты реакции, расширению объёма внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, произвольности, умения работать в команде;

- способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения

- прививать желание больше узнать о мире профессий, уважение к людям труда.

Форма проведения: подгрупповая

Оборудование и материалы: картинки с изображением людей разных профессий, картинки предметов необходимых для той или иной профессии (12 штук), Разрезные картинки с изображением профессий в конвертах по количеству детей, магнитная доска, магниты, фишки красные, зелёные.

Ход занятия

1. Приветствие (дети выполняют упражнения соответственно тексту)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу, помахать руками)

Улыбнись скорей в ответ (улыбнуться друг другу)

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева) Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед, взяться за руки)

2. Организационный момент и сообщение темы занятия

Детям по часовой стрелке задаются вопросы: (За ответы даются фишки красные и зелёные)

- Кто может сказать кем работает папа, мама? Кем бы вы хотели работать когда станете взрослыми? Сегодня мы будем говорить о профессиях.

3. Дидактическая игра «Назови профессию»

Психолог показывает картинки с изображениями профессий, дети называют профессии.

4. Дидактическая игра «Угадай кто?»

Дети раздают друг другу наборы картинок с профессиями (по 10 одинаковых картинок на каждого ребёнка). После вопроса психолога дети должны найти у себя картинку с нужной профессией (кто быстрее) и поднять её вверх.

Вопросы: Угадайте, кто варит обед? Кто шьёт одежду? Кто лечит людей? Кто учит в школе? Кто водит автобус? Кто тушит пожар? Кто строит дома? Кто пишет программы для компьютеров? Кто водит самолёты? Кто смешит детей?

5. Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, (Последовательно соединять пальцы обеих

Продавец, шахтёр, строитель...                        рук с большим)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

6. Дидактическая игра «Какой картинки не стало?»

Картинки с изображениями людей разных профессий вывешиваются на доске (6-8 штук). Дети внимательно смотрят и запоминают картинки. После этого закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и угадывают какой картинки не стало. (повторить 4-5 раз)

7. Игра «Для какой профессии нужен этот предмет?»

Дети делятся по командам в соответствии с цветом выданных фишек. Каждая команда выбирает для себя стол. На столах лежат комплекты картинок с предметами нужных для той или иной профессии изображениями вниз. (по одной для каждого ребёнка)

- Ребята, в каждой профессии есть свои инструменты и орудия труда необходимые для работы. Поочерёдно дайте описание этих предметов. Команда соперников должна отгадать что это за предмет и людям, каких профессий он принадлежат. Если команда угадывает предмет и называет профессию картинка переходит команде. Если картинка не угадывается картинка остаётся у команды которая давала описание. Выигрывает команда отгадавшая большее число картинок.

8. Игровое упражнение «Сложи картинку»

Перед каждым ребёнком лежит конвертик с разрезными картинками.

- Ребята, вам необходимо собрать картинку.

Дети собирают картинки – человека определенной профессии. Затем ребята называют человека, какой профессии они собрали.

9. Подведение итогов занятия, рефлексия

- О каких профессиях вы хотели бы больше узнать?

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Вместо пальчиковой гимнастики можно провести физкультминутку «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики).

И получится тогда очень вкусная еда. (гладят по животику)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед к тем, кто нас, конечно, ждет (держа в руках воображаемый руль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: ·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие в сказочную страну"

ПриветствиеКоммуникативная игра “Здравствуй, друг” игра «Наоборот» Д/И «Фигуры» Психогимнастика «Шмель» Дидактическая игра &laq...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...