Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников;
Задачи:
Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;
Развить навыки произвольности поведения;
Развить когнитивную сферу психики: восприятие, двигательную координацию, умение осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние и понимать эмоции других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodobedinenie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цели:
Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников;
Задачи:
Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;
Развить навыки произвольности поведения;
Развить когнитивную сферу психики: восприятие, двигательную координацию, умение осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние и понимать эмоции других.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, я очень рада вас всех видеть. Давайте,ребята и вы поприветствуете друг друга и гостей поприветствуем друг друга.
Приветствие
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Каждый имя называем
И привет вам посылаем:
……………………и Тимур
Всегда приветлив чересчур!
Ну вот мы познакомились, поприветствовали друг друга, теперь смело можно отправляться в сказочное путешествие.
Добрую сказку я помню из детства,
Хочу, чтобы сказку услышали вы,
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародится в нем зерно доброты.
Давайте, ребята произнесем волшебные заклинания, чтобы попасть в сказку!
«Сказки, сказки – ярмарка чудес!
Мир волшебный, разноцветный лес!
Крылья сказки тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят!»
Во время произнесения волшебных слов дети кружатся вокруг себя и тихо приседают и закрывают глаза. Звучит музыка, когда музыка проиграет, дети открывают глаза.
Вот мы и попали в сказочный лес. Вы очень дружные ребята, возьмитесь крепко за руки, чтобы никто не отстал и не потерялся и смело отправляйтесь в путешествие-сказку! Долго ребята гуляли по лесу, преодолевая разные препятствия: шли по извилистой тропинке, перепрыгивали через камни и овраги, проходили по бревну упавшего дерева.
И вот, наконец, появилась им на пути прекрасная светлая полянка.
Упражнение «С платками»
Здесь было очень красиво и приятно пахло разными травами и цветами, эти цветы были необыкновенной красоты….Вокруг цветов порхали разноцветные бабочки…. Рядом с поляной протекал волшебный ручей.
В лесу и на лесных полянах растет множество разных ягод, скажите ребята, а все ли лесные ягоды можно есть (Нет, есть ягоды ядовитые), давайте с вами вспомним съедобные ягоды, которые растут в лесах России, кому корзинка в руки попадет, тот ягоду лесную назовет… (брусника, черемуха, черника, голубика, костяника, морошка, клюква, княженика, земляника, дикая малина).
Игра «Рассмешить Несмеяну»
В нашем сказочном лесу любят гулять разные сказочные герои, я вам сейчас предлагаю поиграть с Царевной-Несмеяной, давайте с помощью волшебной считалочки заклинания выберем кто из детей в нее превратится…
Любит плакать день и ночь
У царя с царицей дочь
И капризна, и упряма
Это наша – Несмеяна!
Теперь, чтобы игра получилась, нужно, чтобы ты, Несмеяна, сделай грустное лицо и из-за всех сил старайся не смеяться, а мы ребята будем ее смешить! Кто знает, как можно развеселить человека если ему грустно? (Переодется в клоуна, спеть веселые частушки)
А еще ребята, можно поиграть с Несмеяной в забавную хороводную игру
Игра «У Маланьи»:
У Маланьи, у старушки (водят хоровод)
Жили в маленькой избушке:
Семь сыновей –
Все без бровей (Закрывают брови указательными пальцами)
Вот с такими ушами (показ)
Вот с такими носами
Вот с такой бородой
Вот с такой головой
На нее глядели и делали вот так (указывают на ребенка-ведущего. Ведущий выполняет движение, остальные повторяют)
Психогимнастика «Добрые, злые»
А сказка наша, ребята, продолжается… Дети играли, громко смеялись, водили хороводы и своими звонкими голосами разбудили маленькую злодейку. Подняла она сильный ветер, а вместе с ветром выпустила из своих рук злые песчинки. И когда эти песчинки попадали детям в глаза, дети превратились в маленьких злодеев. Злодейка исчезла, но где гуляли добрые хорошие дети, вдруг появились маленькие злодеи. Они рвали, топтали цветы и ягоды, разбрасывали мусор где попало. Творилось такое безобразие!
Узнав о проделках маленькой злодейки, появилась в лесу Лесная Фея, она была его хранительница. Увидев маленьких хулиганов она взмахнула волшебной палочкой. Дети вмиг замерли, они стояли как вкопанные. И Фея сказала:
- Как же вы могли, так испортить мою замечательную поляну, теперь только совершая добрые дела, вы сможете вновь вернуться к своим родителям! Фея исчезла. Оставшись одни в лесу, детям стало очень страшно, (показ страха) ведь они такие маленькие, что с ними будет дальше? Дети горько-горько заплакали. Плачь им помог лишь в одном, они освободились от песчинок зла (дети имитируют плач).
-Слезами горю не помочь, давайте наведём в лесу порядок! – решил самый смелый из детей. И они принялись за дело. Они собирали ветки, мусор, сажали семена цветов, закапывая в землю, и поливая их водой из ручья. Детям очень захотелось, чего-нибудь поесть… и тут…неподалеку, они увидели… (Открывается занавес, появляется Яблоня)
Упражнение «Добрые дела»
Яблоня: – Здравствуйте, дети, знаю, знаю, что с вами произошло, я думаю я смогу вашему горю помочь, но сначала сделайте для меня одно доброе дело: уже много лет никто не попробует моих наливных яблочек, освободите мои тяжелые ветви от спелых сочных яблок! Но яблочки мои, не простые, сорвать их сможет, только тот, кто совершает добрые дела.
Кто дело доброе назовет,
Тот сладкое яблоко сорвет! (дети поочереди называют добрые дела и поступки)
- Спасибо, вам добрые дети за то, что освободили мои уставшие ветви.
За это я помогу вам вернуться домой к своим любимым мамочкам:
Пальчиковая гимнастика « Яблочко»
Яблочко спелое, (катают яблочко круговыми движениями между прямыми ладонями)
Яблочко сладкое, (перекатывают яблочко между прямыми ладонями вперед назад, ладони ребром вниз)
Яблочко круглое, (округляют кисти рук, перекладывают яблоко из одной руки в другую)
С кожицей гладкою (гладят поверхность яблочка, то одной рукой, то другой)
Ты домой нас проведи (все дети протягивают яблоко в середину круга, соединяя пальцы)
Наших мам скорей найди!
(Открывается занавес, за которым сидят мамы детей. Дети садятся с мамами рядом.)
Ребенок: Мама, мамочка, моя
Сколько мы дорог прошли
Очень мы устали…
Вот сказки подошел конец
А дети засыпали…
И нет дороже для ребят
Чем мамины ладошки,
Что отдают тепло души
Поглаживая крошку….
Упражнение ( Колыбельная «Глажу»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
В конспекты показаны этапы обучения для инсценеровки сказки детьми....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель: Выявить уровень знаний детей, их...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Возможно использовать данные игры отдельно, а так же использования конспекта блоками. Цель : Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Зада...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...