Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Приветствие
Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”
игра «Наоборот»
Д/И «Фигуры»
Психогимнастика «Шмель»
Дидактическая игра «Сказочные шляпы»
Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno_zakreplenie_izuchenogo.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности в разновозрастной группе №2(6-7 лет) на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение вести диалог, закреплять умение писать буквы, закреплять умение использовать в речи слова противоположные по смыслу,
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого), развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти
Коррекционно-воспитательные: создание эмоционально положительного климата,
воспитывать у детей навыки сотрудничества
Материалы: фломастеры, карточки с изображением шляп, мягкая игрушка, счетные палочки
Продолжительность:30 минут
Ход занятия
Психолог: Ребята, я рада видеть вас! Какое у вас настроение?
Ответы детей:
Психолог: возьмите кубик «Настроения» и найдите свое настроение.
Самостоятельная деятельность детей.
Психолог: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (шепчут на ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Психолог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну. В путешествии необходимо быть очень внимательными, а также суметь найти выход из любой трудной ситуации. Вы готовы?
ответы детей:
Психолог: Тогда в путь. Вставайте друг за другом и поехали как паровозик.
Психолог: Первая остановка, задание «Разгадай шифр»
На столе лежат карточки на них написаны буквы, а под ними человечки. Вверху этой карточки напишите букву которая соответствует этой фигуре.
Психолог: Молодцы! Я предлагаю нам ехать дальше. На чем поедем?
Ответы детей:
Психолог: Вторая остановка
Психолог: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
Психолог: Я начну, а вы продолжите кидая обратно мяч мне.
Молодой- (старый)
Злой- (добрый)
Ленивый-(трудолюбивый)
Глупый-(мудрый)
Сердитый-(радостный)
Страшный- (красивый)
маленький (большой).
Худой (толстый)
Психолог: Молодцы! Я предлагаю нам ехать дальше. На каком транспорте поедем?
Ответы детей:
Психолог: Ребята, я предлагаю поиграть в игру Д/И «Фигуры»
Психолог: давайте мы с вами построим сказочные фигуры. Для этого нам понадобятся счетные палочки. Присаживайтесь за стол.
Психолог: постройте фигуру у которой три угла и 3 стороны(треугольник), постройте фигуру у которой 4 угла и все стороны одинаковые, постройте фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие(прямоугольник)
Психогимнастика «Шмель».
Летел, летел над лесом шмель (Дети легонько передвигаются и как крыльями машут руками).
Вот он устал. Присел. Привстал (Дети встают, затем приседают и медленно приподнимаются).
Опять присел. И вновь привстал. (Медленно приседают и еще медленнее приподнимаются).
Лениво посмотрел вокруг (Очень медленно смотрит по сторонам)
И понял вдруг, что засыпает (Дети закрывают глаза).
На мягкий листик опустился (Приседают, встают на колени).
Закрыл глаза (закрывает глаза)
И погрузился в приятный сон (Остаются в той же позе).
Когда проснулся, он сладко-сладко потянулся (Медленно тянутся в право, затем влево).
Еще разок. Еще немножко (Повторяют предыдущее движение).
Вскочил на лапки и попрыгал (Дети быстро поднимаются и несколько раз прыгают).
Затем он лапками подрыгал (Дети поочередно трясут ножками).
Головкой повертел немного (Вращают голову вокруг шеи).
Вокруг себя он покружился (Кружатся).
И вдруг взлетел (Стоя на месте поднимают руки в стороны).
И полетел. (Плавно перемещаются и плавно машут руками словно крыльями).
Ну как, приятно Вам, ребятки?
Вы отдохнули? Все в порядке?!
Психолог: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сказочные шляпы»
Дидактическая игра «Сказочные шляпы»
Психолог: Ребята присаживайтесь за стол. Посмотрите у вас на столе лежат карточки на них изображены шляпы. Соедините пиратские шляпы по порядку от самой маленькой до самой большой. И впишите буквы внизу в клетки в той же последовательности как вы соединяете шляпы.
Психолог: сначала давайте поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»
Плыли, плыли осьминожки
(Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)
Опустились на дорожку
(Поставить пальцы подушечками на колени)
Быстро-быстро побежали
(Пальцы бегают по коленям)
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять –
(На слово «пять» показать раскрытые ладони)
Можно все пересчитать!
(Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак)
Самостоятельная деятельность детей
Психолог: Хорошо, выполнили задание. Молодцы.
Д/И «Найдите отличия на картинке».
Психолог: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, чем они отличаются?
Итог: наше путешествие в сказочную страну закончилось. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось.
Психолог: наше сегодняшнее занятие закончилось. Пора прощаться.
Дети встают в круг и на память о прошедшем занятии дарят улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран
Занятие очень интересное, доступное пониманию детей На данном заняии расширяются знания о животных жарких стран, закрепляются умение составлять рассказы о животных, закрепляютя навыки реше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране математике"
Сценарий НОД в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме Животные жарких стран.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема «Мама для мамонтенка»....