Занятие - путешествие "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
НОД с использованием продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-puteshestvie.docx | 10.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием продуктивной деятельности.
Тема «Дикие животные»
Цель: Закрепление и обогащение словарного запаса, развитие и укрепление социальных связей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закрепление представлений о диких животных.
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
-Подбор признаков к существительным.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие диалогической речи
-Развитие мелкой моторики рук
-Развитие внимания, памяти, мышления
Воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности
-Воспитание бережного отношения к природе и животным
-Воспитание эмоциональной отзывчивости
Оборудование: письмо в конверте, нора, берлога, дупло, следы животных (медведь, белка, заяц, волк), игрушки животных(лисенок, медведь, заяц, еж), стол с папиросной бумагой синего и красного цвета (для ягод) и листом с нарисованной корзинкой, стол с листьями и краской (для грибов), стол с шаблоном зайца серого цвета и пластилином, стол с шаблонами животных, красками и ватными палочками.
Ход деятельности:
- К нам в детский сад пришло письмо. От Лесовичка. Давай откроем его и узнаем что там написано.
« Здравствуйте, я, Лесовичок, прошу вас о помощи. Потерялся Лисенок. Пожалуйста, помогите ему найти дом.»
- Поможем? (Да)
- Для этого мы отправляемся в лес.
- Посмотри вокруг, куда мы с тобой попали? (в Лес)
-Кто живет в лесу? (животные, птицы, насекомые)
- А вот и Лисенок. Какой он? (маленький).
- Пойдем по дорожке. Ой, смотри, чьи-то следы. Какие следы? (большие)
- Как думаешь, это чьи следы? (медведя)
- Куда же они нас приведут.. Это Лисенка дом? (нет) А кто здесь живет( медведь) Дом у медведя называется берлога.
- Медведь очень любит ягоды, давай поможем ему собрать ягоды.
«Берем листочек бумаги в ладошку, сжимаем ее, катаем шарик» вот какая ягодка у нас получилась! Кладем ее в корзинку. Какого цвета ягодка? (синяя и красная). Давай посчитаем, сколько ягод мы собрали для медведя.
«Одна ягода, две ягоды, три ягоды, четыре ягоды, пять ягод» Сколько собрали ягод? (пять ягод)
-Молодец! Прощаемся с мишкой и идем дальше.
- Ой, здесь опять следы. Куда они нас приведут? ( на дерево) Это Лисенка дом? (нет)А чей это дом? (белки) Как называется дом белки? (дупло).
-Я слышу, кто то шуршит под листочками, посмотрим, это кто? (ежик) Ежик какой? (колючий, серый)
- Белка и еж очень любят грибы. Давай приготовим для них угощение – грибочки.
«Берем листочек, макаем в краску, прикладываем на бумагу – получилась шляпка, ножка»
- Кого ты хочешь угостить? (белку, ежика)
- Они тебя благодарят, а мы идем дальше. Сколько следов, их так много, они большие и маленькие. Как думаешь кто тут пробегал? ( волк, заяц)
Это волк гнался за зайцем, зайчика надо спасать, потому что волк какой? (злой, голодный, зубастый)
- Смотри это зайчик тут прячется. Летом зайка серый, а к зиме его шубка станет белой, чтобы легче было прятаться.
На столе шаблон серого зайца.
- Давай поможем моему зайчику, чтобы шубка у него стала белой.
«Какой цвет пластилина нам нужен? (белый)
Берем пластилин, греем его в ладошках, отрываем маленький кусочек и примазываем его»
-Какая шубка у зайчика (мягкая, пушистая, теплая)
- Возьмем вату и приклеим ее на пластилин. Теперь наш зайчик какой? (теплый, мягкий)
- Зайка нам поможет найти дом Лисенка. Дом лисы называется нора. Вот она.
- Лисенок тебя благодарит, говорит тебе «Спасибо!»
-Попрощаемся с Лисенком.
-Мы помогли найти дом Лисенка? (Да). Выполнили просьбу Лесовичка? (Да)
А каких животных встретили в лесу? (заяц, медведь, белка, ежик)
- Возьми шаблон животного, какое животное тебе больше всего понравилось.
Какое животное у тебя в руках?
Какого оно цвета?
Давай раскрасим нашу картинку. Рисовать будем ватными палочками, точечками.
«Возьми палочку, опусти ватный кончик в краску, а затем прижми к бумаге»
- Как красиво у тебя получилось, покажи, что ты нарисовал нашим животным. Как думаешь, им нравится? (да)
-Конечно! Ты молодец, им очень понравилось.
-Но пришло время прощаться, скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Познавательная игра-путешествие "Дикие животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация занятия: Тема: «Дикие животные зимой».
Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности....
Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...