Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhizn_dikih_zhivotnyh_v_lesu._podgotovka_k_zime.docx | 52.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1482
дошкольное отделение
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме»
Провела:
воспитатель Лукащук Наталья Александровна
Москва, 2015 г.
Программное содержание. Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Закреплять умения узнавать и называть диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Наглядный материал: иллюстрация зимнего леса, игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка).
Предварительная работа:
- беседы о диких животных;
- дидактические игры;
- чтение русских народных сказок о животных;
- рассматривание серии картин «Дикие животные»;
- рисование животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришел сегодня гость. Отгадайте кто это?
Зимой – беленький,
А летом – серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно. Это маленький зайчонок.
Воспитатель показывает игрушку зайчика.
Воспитатель: Зайчишка заблудился и очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знает. Давайте поможем ему вернуться домой к маме.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, где может жить зайчиха? (Ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Давайте отправимся в лес и поможем зайчишке найти его маму.
Воспитатель с детьми подходит к иллюстрации леса.
Воспитатель читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна. Прислушайтесь, какая тишина в лесу. Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, делают запасы еды. Под ногами шелестят осенние листья. Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ногами
За жуками и мышами.
Дети: Это ежик.
Воспитатель показывает игрушку ежика.
Воспитатель: Здравствуй, ежик, ты не видел маму-зайчиху?
Ежик: Нет, я ее не видел. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся и ежиком и не будем ему мешать.
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: Ребята, вон там, на ветке я вижу маленького зверька. Отгадайте, кто это?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Это белочка.
Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель: Здравствуй белочка. А ты не видела маму-зайчиху?
Белочка: Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?
Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым и из рыжего превратится в серый, чтобы меня не было видно. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Воспитатель: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Но нам нужно идти дальше, искать мать-зайчиху. До свидания, белочка! Ребята, отгадайте загадки и узнаете, кто еще живет в лесу.
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, волки, лисы. Ребята, а как зимуют волк и лиса? (Ответы детей). Правильно. Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.
Зайчик: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть!
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду. Зайчик, смотри, а вон и твоя мама.
Воспитатель показывает игрушку зайчихи.
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Воспитатель: Зайчиха, мы с ребятами помогли твоему зайчонку вернуться домой. Он очень боялся встретить лису или волка.
Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.
Воспитатель: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайчиками и пойдем обратно в наш детский сад.
Воспитатель и дети идут по «тропинке» и подходят к картине, где изображено как медведь укладывается в берлоге.
Воспитатель: Ребята, о ком эта загадка?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (Ответы детей). Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и узнали, как звери в лесу готовятся к зиме. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте поиграем и вспомним, кого мы видели в лесу.
Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию»:
- трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);
- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь);
- хитрая, рыжая, ловкая (лиса);
- серый, злой, голодный (волк);
- проворная, запасливая, рыжая или серая (белка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных отгадали.
Литература:
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.;
- Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: центр педагогического образования, 2015. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...
Логопедическое занятие на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия про диких животных....
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.Цели:Уточнить представления о диких животных наших лесов.Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие ж...