Презентация занятия: Тема: «Дикие животные зимой».
материал (развитие речи, младшая группа) по теме
Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема « Дикие животные зимой» Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка». Форма проведения: групповая Длительность : 15 мин.
Задачи: Формирование у детей представлений о некоторых диких животных Развивающие: 1. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Формирующие: 1. Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру. Формировать у детей умения называть и сравнивать величину и количество предметов Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру. 2 .Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой форме. Практические: вызывать желание выполнять работу самостоятельно, построить лес для животных.
Предварительная работа Создание предметно-развивающей среды…….. Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок». Разучивание стихов и песен, загадывание загадок о диких животных. Рассматривание иллюстраций « Дикие животные». «Зима». Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит», «Теремок» и др. Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит» Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?». Музыкальные игры «Угадай по голосу». Этюды «Изобрази животное»
Словарная работа : Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, хвост, лапы, уши. Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять, ухаживать, охранять, любить Признаки: дикие, сильные, трусливый , большие, зубастый, быстрый, хитрая, ловкая, косолапый Формирование грамматического строя языка: Согласование существительных с прилагательными, употребление существительных единственного числа в предложном падеже.
Материал и оборудование Лошадки; Проектор; Мягкие игрушки (зайка, лиса, медведь), Плоскостные игрушки (дикие животные); Схемы, мнемограммы; Геометрические фигуры; Музыкальная запись: голоса диких животных ; Штампы для рисования.
Структура Деятельности Содержание Деятельности Методы и приемы Интеграция задач по образовательным областям Вводная часть Организационный М момент Вос – ль предлагает посмотреть на экран проектора. Слайды – Зима - Какое время года? - Почему вы так думаете? Словесный метод. Прием постановки вопроса. Закреплять знания о времени года. Формировать познавательный интерес «Познание» С Создание И игровой мотивации 1 Воспитатель предлагает поехать на лошадке в лес. Речевая игра «Очень холодно зимой» Дети выполняют действия согласно текста. Метод повышения эмоциональной активности Прием Информационно –рецептивный метод Развивать интерес к музыке, эмоциональность, взаимоотношения. «Социализация» Продолжать учить детей двигаться парами. «Музыка», «Физическая культура».
Закрепление Материала Формирование умений. Формирование умений Воспитатель загадывает загадки о диких животных. Дети отгадывают, и на слайде появляется животное, о котором говорилось в загадке. (белка, заяц, волк, лиса, медведь). Рассказывают о характерных особенности диких животных; голодный, злой, зубастый, Рыжая, хитрая, ловкая, Трусливый, быстрый, длинноухий, Большой, неуклюжий, косолапый. Игровое задание «Кто где живет» -помогите животным найти свой дом. Провести дорожку к домику. (на доске картина с животными и их домиками) Метод повышения познавательной активности Словесный метод Прием описания Прием демонстрации Словесный Метод Приемы: объяснения, вопросы Продолжать знакомить с дикими животными; заяц, лиса, волк, белка, медведь. Развивать умение передавать знакомую информацию о характерных особенности диких животных Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными. Расширять словарь. «Познание», «Коммуникация». Закреплять знания детей о образе жизни диких животных. Совершенствовать грамматичес- кий строй речи: употребление существительных единственного числа в предложном падеже. «Познание» «Коммуникация»
Формирование умений Физминутка «Звериная зарядка» Репродуктивный метод Прием показ- практического действия Упражнять в двигательных действиях, воспроизводить движения по данному образцу. «Физическая культура». «Социализация» Формирование умений Игра «Мамы и малыши» Лесные мамы потеряли своих малышей, сейчас вы поможете найти их. Вос-ль показывает лесную маму и называет её, дети приносят картинку с детками и прикрепляет рядом с мамой. Словесный метод Прием повтора Развивать речевые умения Образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. «Коммуникация» «Познание» «ОБЖ»
Формирование умений Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Словесный метод Репродуктивный Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. «Физическая культура» Формирование умений Упражнение «Вот какие разные!» На поляне животные Заяц-Лиса. Сравните хвост (длинный - короткий) Медведя и зайца – лапы (маленькие – большие) Метод повышения познавательной активности Прием сравнения Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по длине и величине предметов. «Познание» «Коммуникация» Формирования умений Артикуляционная гимнастика Работа с язычком Зайка – прыгает вверх – вниз Лисичка – хвостиком виляет Медведь - облизывает губы Метод словесный Приемы: показ и объяснения Развитие артикуляционной моторики «Коммуникация» «Музыка» Формирование умений Игра «Лес для зверят Теперь вы волшебники и для зверей, Выложите из фигур лес для зверят. Дети рассказывают, у кого какие фигуры; -У меня 2 зеленых треугольника, -У меня 3 зеленых треугольника. Дети выполняют работу и объясняют свои действия. Словесный Метод Прием инструкция Совершенствовать умение различать геометрические фигуры, навыки счета до трех. «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Труд»
Формирование умений Продуктивная деятельность: « Накормим зверей» Выбрать угощение для зверей Зайке – морковку, Лисе – грибочки, Мишке – ягоды, Белке – орешки. Дети рисуют – штампами. Угощение Для зверей. Эвристический метод Игровой прием «Познание» «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
3. Заключительная часть. Чем вы занимались на занятии Дети, звери вас благодарят, за ваши знания о диких животных, Передают вам книгу о диких животных. Словесный Метод Прием беседа «Коммуникация» «Социализация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Дикие лесные животные
Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...
Презентация на тему: "Дикие животные зимой"
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных....
Презентация на тему: "Дикие животные зимой"
Это занятие расширает развитие речи в старшей группе по теме: "Дикие животные зимой"...
Презентация на тему: Дикие животные зимой.
Презентация на тему: Дикие животные зимой....
Презентация на тему "Дикие животные зимой"
Презентация на тему "Дикие животные зимой"...
Презентация на тему: "Дикие животные зимой"
Презентация на тему: "Дикие животные зимой"...
презентация по теме "дикие животные зимой ив лесу"
считаю, что очень полезная информация для воспитателей младшего возраста. доступные картинки . хорошего качества.животные попали в объяктив фотоаппарата в интересные моменты.по данным картинкам не сос...