Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию
«Жизнь диких животных в лесу зимой»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_zanyatiya_po_prirodnomu_okruzheniyu_i_ekologicheskomu_vospitani1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию
«Жизнь диких животных в лесу зимой»
в подготовительной к школе группе
Программное содержание: расширять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания детей. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному что нас окружает.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихотворений, наблюдение и экскурсии.
Методическое обеспечение: групповая комната похожа на лесную зимнюю полянку, под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит еж, за деревом прячется волк, на елочке сидит белка, пролетают снегири. Все это достигается с помощью ярких мягких игрушек, пластмассовых елочек, веток.
Для коррекционных работ используются цветные открытки, с изображением диких животных, фланелеграфы, чудесный мешочек.
Кукольный театр с персонажами: старичок- лесовичок, лесные звери.
Музыкальное оформление: Г. Свиридов «Тройка» или « Полонез» Очинского.
Методика проведения
Звучит «Полонез» Огинского или «Тройка» Свиридова. На этом фоне воспитатель читает стихи: И. Суриков «Белый снег пушистый», «Береза» С. Есенина.
В: Ребята, что вы сейчас услышали? Д: Музыка, стихи. В: О чем я читала стихи? Д: Олесе, о березе.
В: А теперь посмотрите на картины и найдите лес, о котором я читала стихотворение. Покажите его. Почему вы думаете, что это он? Д: Тихо в этом лесу, все деревья засыпаны снегом, как шапкой. В: А где же белая береза? Д: Вот она.
В: Посмотрите на эти картины и скажите, а что вы чувствуете в душе, глядя на эти картины? Какое настроение возникает у вас? Д: Хорошее, доброе и т. д.
В: Ну раз у вас хорошее доброе настроение, то я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. На полянке детей встречает старичок - лесовичок.
Ст-лес: Здравствуйте, ребята! Я- старичок - лесовичок, я здесь живу. С чем пожаловали в мой дом? С худом или добром?
Д: С добром. Ст- лес: Тогда сначала отгадайте мои загадки, а потом дальше пойдете.
1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).
2. Любит груши и мед, сладкоежкою слывет. А еще могу сказать, очень любит он поспать, (медведь).
3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной? (еж).
4. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (лиса).
5. Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк).
6. Зимой белый, летом серый? (заяц).
Почему у зайца зимой белая шерстка? Как он это делает?
7. Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок? (белка).
8. Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге, страшно может он реветь, кто скажите он? (медведь).
Стар-лес: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали, можете гулять в моем
лесу.
Коррекционная работа. Физкультминутка с прослеживающей функцией глаз.
В: Ой! Посмотрите ребята! Кто это прилетел и на ветки дерева сел?
Д: Снегири.
В: А как вы догадались, что это снегири? Почему они к нам прилетели?
(ответы детей)
В: Посмотрите сюда, а один все летает и летает.
Дети глазами прослеживают за снегирем вправо- влево, вверх- вниз (5-6раз). Кукольный театр: Лесные звери- куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют. Белка: Здравствуйте ребята!
Я Белка! Веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходится прыгать скакать, силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас, грибы, ягоды, орехи.
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Трудно белке зимовать? Когда долгая зима,
Когда снежная она, когда сильные морозы...
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу. В: Ребята! О чем нам белочка рассказала? Д: О том как она зимует, как ей трудно бывает зимой. В: А что нового вы узнали о Белочке?
Д: Что зимой Белочка становится серой, она линяет и цвет шерсти становится серый В: А зачем она это делает?
Д: Чтобы стать менее заметной, чтобы ее не съели другие звери. Еж: А я ежик. Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас, грибы и ягоды запас,
Трудился- не ленился, меня вот разбудили И к вам ребята пригласили, чтоб о себе все рассказал, Сюда медведя я б позвал, но он в берлоге крепко спит, И его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. Нам с медведем зимой одна работа
-Крепко спать и весны ждать! В: О чем нам рассказал еж? Д: О своем зимовье. В: А почему ребята, нельзя будить медведя?
( ответы детей) Заяц: А я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме ребята побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной! И хотя я не трус, но всего, всего боюсь! Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замершей.
Что под снегом заяц найдет- все ему впрок пойдет. Вы ж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте,
Где ему еды приберегите, не пугайте, не гоните. Лиса: Я лиса! Мороза не боюсь, в шубку теплую ряжусь.
Хвост красивый какой- мне он нравится самой! Живу в поле, там сплю, отдыхаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом наверное, мало кто знает. Но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем. В: Ребята! Что нового узнали о лисичке? Д: О том, что лисичка не может догнать зайчика. Стар-лес: Рассказывает о волке:
А еще есть зверь лесной, он ребята очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались! Угадайте? Это волк! Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой, в одиночку не ходит. Волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой, еды не хватает и он голодает. В: Почему дети нельзя волку попадаться зимой? ( ответы детей)
В: Спасибо Стар - лесовичок, что предупредил нас, сейчас мы пойдем на прогулку в лес.
Коррекционная физкультминутка: Прогулка в зимнем лесу. Мы пришли в зимний лес - ходьба по комнате.
Справа березка в шубке стоит- руку отводят и прослеживают взглядом. Слева елка на нас глядит- руку отводят в указанную сторону. Снежинки в небе кружатся- движение фонариком и смотрят вверх. На землю красиво ложатся- кружась приседают. Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал- прыжки. Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет- руки на поясе , наклоны в стороны.
Вот мы спрячемся сей час, не найдет тогда он нас!- приседают, прячась Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит- имитируют сон. Прилетают снегири, как красивы они!- имитируют полет птиц. В лесу красота и покой, а нам пора домой- садятся на свои места.
Игра « Чудесный мешочек» - в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д. Дети достают пищу для зверей, угощают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их. Коррекционная игра: Сложи открытку.
В: Дети, а Стар- лесовичок еще одну загадку нам оставил. В этих конвертах спрятаны изображения животных. Нужно их сложить и отгадать кто это?
Дети складывают открытки с изображением диких животных. В: Кто у тебя получился, а у тебя? Дети отвечают, называя животное. В: Хорошо! Молодцы, все справились с загадками.
А сейчас, ребята, я познакомлю вас с пословицами о природе.
1. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! В: Почему мы должны птиц и зверей оберегать?
Давайте представим, что может случиться, если не будет птиц, зверей
(ответы детей)
2. Кто природу губит, тот свой край не любит! В: А что значит губить природу?
(ответы детей)
В: А как можно любить свой край, природу. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова « Люблю птиц».
В: Из этого стихотворения сразу видно, что этот человек добрый, любит природу. О нем можно сказать пословицей.
3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить. Завершая прогулку по зимнему лесу, задаю вопросы:
Что нового узнали на занятии? Чему вы научились? Что вам было трудно?
Как мы должны относиться к окружающей нас природе, животным?
Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с его обитателями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Жизнь диких животных в лесу зимой" в средней группе
Проект по ознакомлению с миром природы...
Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли ...
Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой".
Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой"....
Педагогический проект "Жизнь диких животных в лесу зимой"
Данный проект предназначен для детей среднего возраста....
Меджик-бокс (волшебная коробочка) "Жизнь диких животных наших лесов зимой"
Меджик - бокс – или как их ещё называют волшебные коробочки – это современная образовательная технология.Меджик – бокс - это самодельная коробка с различным набором матер...