Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Вализер Елена Анатольевна

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве недостаточная, запас знаний и представлений ограничен, отмечается эмоционально-волевая незрелость.

Цель: формирование представлений о диких животных

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_les.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия

 Тема: «Дикие животные в лесу»

(лексическая тема «Дикие животные»)

Автор конспекта:

Учитель – дефектолог: Вализер Е.А.

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи   нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве недостаточная, запас знаний и представлений ограничен, отмечается эмоционально-волевая незрелость.

Цель: формирование представлений о диких животных

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: закреплять знания о диких животных (строение, образ жизни); формировать умение имитировать движения животных; учить пересчету; соотносить количество предметов с количеством пальцев; формировать временные представления, зрительно-пространственную ориентировку; развивать зрительное внимание, мыслительные операции, знакомить с проблемными ситуациями.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: учить наклеивать готовые формы по образцу, составляя композицию.
  • «Речевое развитие»: побуждать к речевому высказыванию; пополнять словарный запас; учить отвечать на вопросы, понимать и выполнять простые инструкции.
  • «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, закреплять навыки сотрудничества, доброжелательности.
  • «Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого, действовать согласно образцу, участвовать в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: сюжетная картина «Весна», колокольчик.

Оборудование для ребенка: муляжи диких и домашних животных, детали конструктора, плоскостные изображения диких и домашних животных, клей, кисти, сундучок, ключи.

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть

Звенит колокольчик, начинается занятие.

Организационный момент:

1.Приветствие

Учитель-дефектолог обращается к каждому воспитаннику

- Кто ко мне на занятие пришел?

- Кирилл здесь?

 (ребенок показывает на себя и синхронно произносит: «Я!»)

-Назови имя, фамилию, возраст.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Упражнение

Движение

Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со взрослым, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители

Взаимодействуют со взрослым, отвечают на вопрос словом после вопроса педагога, называют сведения о себе

 2. Самомассаж.

Учитель-дефектолог:

-Поднимите вверх правую руку, погладьте себя по голове, потрите правое ухо, дотянитесь до левого.

 Такие же действия  выполняются левой рукой

 Физическое развитие

Игровая, коммуникативная, двигательная

Упражнение

Движение

Развивать общую и мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие

Выполняют упражнение по показу, затем по речевой инструкции

Основная часть

1.   Создание мотивационного поля

Учитель-дефектолог делит детей на две группы, каждая выполняет отдельное задание. Первая группа из деталей конструктора строит лес, вторая-дом с загоном для животных.

Учитель-дефектолог:

-Что получилось? (Лес)

-Что растет в лесу? (Деревья)

-Что получилось? (Дом)

 Познавательное развитие/Речевое развитие/

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, продуктивная

  Конструирование

Детали конструктора

 Развивать конструктивные навыки, зрительное восприятие,  закреплять навыки сотрудничества, учить отвечать на вопросы

 Выполняют упражнение по памяти

1.Актуализация знаний

«Кто где живет?»

Дети достают муляжи животных из мешочка, называют животное и ставят в место их «проживания»

Учитель дефектолог обобщает:

-Около дома- домашние животные. Человек заботиться о них, кормит поит, ухаживает.

-В лесу дикие животные. Они добывают пищу сами.

Познавательное развитие/Речевое развитие

 Познавательно-исследовательская,

игровая, продуктивная

Игра

Муляжи животных

 Развивать мыслительные операции, закреплять знания о диких животных, тактильные ощущения, побуждать к речевому высказыванию

 Дифференцируют диких и домашних животных

 2.  «Как звери весну встречают»

 Учитель- дефектолог показывает сюжетную картину «Дикие животные в лесу»:

- Это лес. В лесу живут звери. Все звери рады приходу весны. Медведь просыпается, потягивается, зевает. Медведь на картине-в центре. Заяц шевелит ушами. Он внизу слева.  У ежа иголки. Он справа. Белка вверху прыгает по веткам.

Дети имитируют движения и голоса животных, показывают части тела. 

 - Давайте посчитаем. А теперь покажите столько же пальцев.   

Познавательное развитие/Речевое развитие/ Физическое развитие

Двигательная,

познавательно-исследовательская

Рассматривание сюжетной картины,

упражнение

    Движение

 Закреплять знания о диких животных

(строение, образ жизни), формировать временные представления, формировать умение имитировать движения животных,

 учить пересчету, соотносить количество предметов с количеством пальцев

 

Закрепляются знания о диких животных, пересчитывают в пределах  4, имитируют движения животных  

  3. Динамическая пауза

(Выполнение действий по тексту).

«В лесу есть деревья разные. Есть маленькие деревья. (присели)

  Есть деревья побольше.

(встали)

И самые большие деревья (вытянули руки вверх)

А вот в лесу подул ветер

(плавно раскачиваются в разные стороны)

Ветер раскачивает маленькие деревья,

(Присели и плавно раскачиваются)

Ветер раскачивает деревья побольше,

(встали и плавно раскачиваются)

Ветер раскачивает самые большие деревья

(подняли руки  и плавно раскачиваются)

Познавательное развитие/ Физическое развитие

 

Упражнение

  Движение

Развивать умение вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, развивать общую моторику и координацию, двигательную активность.

 Развивается общая и мелкая моторика, двигательная активность.

4. «Что изменилось?»

Дети возвращаются к сюжетной картине.  

 Учитель- дефектолог:

-Что изменилось? Животные спрятались!  Давайте их поищем!

Познавательное развитие/ Речевое развитие

  Игровая

Игра

 

Развивать зрительное восприятие, внимание

 Замечают различия в картинках

 5. «Откроем сундучок»

Дети перемещаются по периметру группы, замечают «следы» зверей, идут по «следам», находят сундучок и связку ключей.  Далее подбирают ключ, открывают сундучок, достают картинки с изображением животных.

Познавательное развитие/Речевое развитие

Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская

  Игра

Ключи, сундучок

 Формировать целенаправленные действия с предметами, умения выполнять  предметно-игровые действия, знакомить с проблемными ситуациями

Выполняют предметно-игровые  целенаправленные действия с предметами

4.Закрепление изученного

 «Кто лишний?»

 Учитель- дефектолог:

- Давайте возьмем тех животных, которые живут в лесу.

-Как называют оставшихся животных?

Правильно, домашние!

Познавательное развитие/Речевое развитие/

Социально-коммуникативное развитие

Продуктивная, игровая

Игра

Картинки с изображением диких и домашних животных

 Закреплять знания о диких животных, развивать мыслительные операции, побуждать к речевому высказыванию

 Дифференцируют диких и домашних животных

5. Коллективная аппликация «Дикие животные в лесу»

 Учитель- дефектолог:

-Давайте вернем животных!

-Где будет находиться медведь?

(В центре)

 -А заяц? (Внизу, слева)

- Белка? (Вверху, на дереве)

- Еж? (Внизу, справа) 

Создание проблемной ситуации

- Попробуем повесить картину. Картинки не держатся, падают. Как быть? (Нужен клей)

Выполнение практической работы

Дети намазывают заготовки клеем и приклеивают на сюжетную картину.

Художественно-эстетическое развитие/ познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие/ Познавательное развитие

Продуктивная

Упражнение

Картинки с изображение диких   животных, сюжетная картина, клей, кисточка

Учить наклеивать готовые формы по образцу, составляя композицию; закреплять навыки сотрудничества, знакомить с проблемными ситуациями

Находят выход из проблемной ситуации, выполняют упражнение по речевой инструкции

Заключительная часть

Организация окончания занятия.

Учитель-дефектолог   хвалит каждого за выполненную работу:

-Медведь на своем месте - в центре. Заяц внизу слева.  Еж справа. И белка вверху прыгает по веткам. Это дикие животные. 

Звенит колокольчик, занятие окончено.

Познавательное развитие/ Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие/

  Рассматривание коллективной работы

Коллективная работа

 Развивать зрительное восприятие, закреплять знания и представления о диких животных

  Формируется понятие «дикие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по лексической теме: "Дикие животные".

конспект подгруппового логопедического занятия....

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема «Веселое путешествие на паровозе» в группе для детей раннего возраста от 2 до 4 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Яблоки в саду»

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной р...