Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве недостаточная, запас знаний и представлений ограничен, отмечается эмоционально-волевая незрелость.
Цель: формирование представлений о диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_les.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Дикие животные в лесу»
(лексическая тема «Дикие животные»)
Автор конспекта:
Учитель – дефектолог: Вализер Е.А.
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве недостаточная, запас знаний и представлений ограничен, отмечается эмоционально-волевая незрелость.
Цель: формирование представлений о диких животных
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: закреплять знания о диких животных (строение, образ жизни); формировать умение имитировать движения животных; учить пересчету; соотносить количество предметов с количеством пальцев; формировать временные представления, зрительно-пространственную ориентировку; развивать зрительное внимание, мыслительные операции, знакомить с проблемными ситуациями.
Задачи ОО в интеграции:
- «Художественно-эстетическое развитие»: учить наклеивать готовые формы по образцу, составляя композицию.
- «Речевое развитие»: побуждать к речевому высказыванию; пополнять словарный запас; учить отвечать на вопросы, понимать и выполнять простые инструкции.
- «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, закреплять навыки сотрудничества, доброжелательности.
- «Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого, действовать согласно образцу, участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: сюжетная картина «Весна», колокольчик.
Оборудование для ребенка: муляжи диких и домашних животных, детали конструктора, плоскостные изображения диких и домашних животных, клей, кисти, сундучок, ключи.
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть | |||||
Звенит колокольчик, начинается занятие. Организационный момент: 1.Приветствие Учитель-дефектолог обращается к каждому воспитаннику - Кто ко мне на занятие пришел? - Кирилл здесь? (ребенок показывает на себя и синхронно произносит: «Я!») -Назови имя, фамилию, возраст. | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная | Упражнение | Движение | Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со взрослым, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители | Взаимодействуют со взрослым, отвечают на вопрос словом после вопроса педагога, называют сведения о себе |
2. Самомассаж. Учитель-дефектолог: -Поднимите вверх правую руку, погладьте себя по голове, потрите правое ухо, дотянитесь до левого. Такие же действия выполняются левой рукой | Физическое развитие Игровая, коммуникативная, двигательная | Упражнение | Движение | Развивать общую и мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие | Выполняют упражнение по показу, затем по речевой инструкции |
Основная часть | |||||
1. Создание мотивационного поля Учитель-дефектолог делит детей на две группы, каждая выполняет отдельное задание. Первая группа из деталей конструктора строит лес, вторая-дом с загоном для животных. Учитель-дефектолог: -Что получилось? (Лес) -Что растет в лесу? (Деревья) -Что получилось? (Дом) | Познавательное развитие/Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие Игровая, продуктивная | Конструирование | Детали конструктора | Развивать конструктивные навыки, зрительное восприятие, закреплять навыки сотрудничества, учить отвечать на вопросы | Выполняют упражнение по памяти |
1.Актуализация знаний «Кто где живет?» Дети достают муляжи животных из мешочка, называют животное и ставят в место их «проживания» Учитель дефектолог обобщает: -Около дома- домашние животные. Человек заботиться о них, кормит поит, ухаживает. -В лесу дикие животные. Они добывают пищу сами. | Познавательное развитие/Речевое развитие Познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная | Игра | Муляжи животных | Развивать мыслительные операции, закреплять знания о диких животных, тактильные ощущения, побуждать к речевому высказыванию | Дифференцируют диких и домашних животных |
2. «Как звери весну встречают» Учитель- дефектолог показывает сюжетную картину «Дикие животные в лесу»: - Это лес. В лесу живут звери. Все звери рады приходу весны. Медведь просыпается, потягивается, зевает. Медведь на картине-в центре. Заяц шевелит ушами. Он внизу слева. У ежа иголки. Он справа. Белка вверху прыгает по веткам. Дети имитируют движения и голоса животных, показывают части тела. - Давайте посчитаем. А теперь покажите столько же пальцев. | Познавательное развитие/Речевое развитие/ Физическое развитие Двигательная, познавательно-исследовательская | Рассматривание сюжетной картины, упражнение | Движение | Закреплять знания о диких животных (строение, образ жизни), формировать временные представления, формировать умение имитировать движения животных, учить пересчету, соотносить количество предметов с количеством пальцев
| Закрепляются знания о диких животных, пересчитывают в пределах 4, имитируют движения животных |
3. Динамическая пауза (Выполнение действий по тексту). «В лесу есть деревья разные. Есть маленькие деревья. (присели) Есть деревья побольше. (встали) И самые большие деревья (вытянули руки вверх) А вот в лесу подул ветер (плавно раскачиваются в разные стороны) Ветер раскачивает маленькие деревья, (Присели и плавно раскачиваются) Ветер раскачивает деревья побольше, (встали и плавно раскачиваются) Ветер раскачивает самые большие деревья (подняли руки и плавно раскачиваются) | Познавательное развитие/ Физическое развитие
| Упражнение | Движение | Развивать умение вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, развивать общую моторику и координацию, двигательную активность. | Развивается общая и мелкая моторика, двигательная активность. |
4. «Что изменилось?» Дети возвращаются к сюжетной картине. Учитель- дефектолог: -Что изменилось? Животные спрятались! Давайте их поищем! | Познавательное развитие/ Речевое развитие Игровая | Игра |
| Развивать зрительное восприятие, внимание | Замечают различия в картинках |
5. «Откроем сундучок» Дети перемещаются по периметру группы, замечают «следы» зверей, идут по «следам», находят сундучок и связку ключей. Далее подбирают ключ, открывают сундучок, достают картинки с изображением животных. | Познавательное развитие/Речевое развитие Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская | Игра | Ключи, сундучок | Формировать целенаправленные действия с предметами, умения выполнять предметно-игровые действия, знакомить с проблемными ситуациями | Выполняют предметно-игровые целенаправленные действия с предметами |
4.Закрепление изученного «Кто лишний?» Учитель- дефектолог: - Давайте возьмем тех животных, которые живут в лесу. -Как называют оставшихся животных? Правильно, домашние! | Познавательное развитие/Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие Продуктивная, игровая | Игра | Картинки с изображением диких и домашних животных | Закреплять знания о диких животных, развивать мыслительные операции, побуждать к речевому высказыванию | Дифференцируют диких и домашних животных |
5. Коллективная аппликация «Дикие животные в лесу» Учитель- дефектолог: -Давайте вернем животных! -Где будет находиться медведь? (В центре) -А заяц? (Внизу, слева) - Белка? (Вверху, на дереве) - Еж? (Внизу, справа) Создание проблемной ситуации - Попробуем повесить картину. Картинки не держатся, падают. Как быть? (Нужен клей) Выполнение практической работы Дети намазывают заготовки клеем и приклеивают на сюжетную картину. | Художественно-эстетическое развитие/ познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие/ Познавательное развитие Продуктивная | Упражнение | Картинки с изображение диких животных, сюжетная картина, клей, кисточка | Учить наклеивать готовые формы по образцу, составляя композицию; закреплять навыки сотрудничества, знакомить с проблемными ситуациями | Находят выход из проблемной ситуации, выполняют упражнение по речевой инструкции |
Заключительная часть | |||||
Организация окончания занятия. Учитель-дефектолог хвалит каждого за выполненную работу: -Медведь на своем месте - в центре. Заяц внизу слева. Еж справа. И белка вверху прыгает по веткам. Это дикие животные. Звенит колокольчик, занятие окончено. | Познавательное развитие/ Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие/ | Рассматривание коллективной работы | Коллективная работа | Развивать зрительное восприятие, закреплять знания и представления о диких животных | Формируется понятие «дикие животные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по лексической теме: "Дикие животные".
конспект подгруппового логопедического занятия....
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект фронтальной образовательной деятельности на тему : "Путешествие на лесную полянку" (лексическая тема "Дикие животные".
Конспект "Путешествие на лесную полянку" (лексическая тема "Дикие животные")...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема «Веселое путешествие на паровозе» в группе для детей раннего возраста от 2 до 4 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Яблоки в саду»
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной р...