Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 2.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование правильных укладов гласных звуков и согласного звука М, фонематического восприятия, отработку звукослоговой структуры двусложных слов, формирование простой фразы. За основу взята методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2
- Артикуляционные упражнения (Н.В. Нищева Веселая артикуляционная гимнастика)
- Дыхательные упражнения:
- Футбол (дуем на мячик 2-мя способами: губы трубочкой, на широкий язык)
- Парашют - сдуваем с носа ватный шарик (язык Чашечкой, дуем вверх)
- Работа с гласными звуками А-У-И-О
- Пение под мелодию №1 (Т.Н. Новиковой-Иванцовой):
- с пальцем на подбородке А/ пальцы держат губы «трубочкой» У/ указательные пальцы на уголках губ И/ пальцы на щеках О.
- с ладошкой на горле
- с ладошками по коленкам
- Проговаривание по схеме (чередование ИО)
- Различение звуков И, О на слух «Что подарим Оле и зайке?» (фишки: желтые и красные яблоки)
- Слоги. Согласный звук М.
- М – Бычок Мотя мычит ММММ.
- Слоги МА – МУ пение под мелодию №1 (с ладошками по коленкам).
- Слоги МО – МЫ/ МУ - МИ проговаривание по схеме.
- Двусложные слова (слова из двух открытых слогов, первый ударный).
- Повторение пройденных слов + новые слова (картинки перед ребенком).
- Прохлопать, проговорить слова.
- «Кнопочки» (на схеме, можно использовать игрушку Поппыт, любые другие «нажималки»)
- «Доскажи слово»(6 картинок)
- «Перевертыши»
- «Попрыгушки»
- «Прятки»
- Фразы
- со словом ЭТО (ЭТО ВАЗА) с хлопками в ладошки, по столу, по коленкам.
- с глаголами ИДЕТ – БЕЖИТ (МАМА ИДЕТ. МАМА БЕЖИТ. ПАПА ИДЕТ. ПАПА БЕЖИТ.)
- Пальчиковая разминка «Семья»
Мама, мама
Папа, папа
Деда, деда
Баба, баба
Ну а это, это Я
Вот и вся моя семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос»....
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Формирование навыков коммуникации у детей с проблемами в речевом развитии
Для полноценного речевого развития рбенка нужна необходимая среда. Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение....
Формирование фразовой речи у детей с 1 уровнем речевого развития
Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами. При восприятии обращенной речи,...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...
Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 1.
Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование артикуляционных укладов гласных звуков, отработку двусложных слов (два прямых слога, первый удар...