Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 2.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Главацкая Екатерина Львовна

Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование правильных укладов гласных звуков и согласного звука М, фонематического восприятия, отработку звукослоговой структуры двусложных слов, формирование простой фразы. За основу взята методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2

  1. Артикуляционные упражнения (Н.В. Нищева Веселая артикуляционная гимнастика)
  2. Дыхательные упражнения:
  • Футбол (дуем на мячик 2-мя способами: губы трубочкой, на широкий язык)
  • Парашют - сдуваем с носа ватный шарик (язык Чашечкой, дуем вверх)
  1. Работа с гласными звуками А-У-И-О
  • Пение под мелодию №1 (Т.Н. Новиковой-Иванцовой):  

- с пальцем на подбородке А/ пальцы держат губы «трубочкой» У/ указательные пальцы на уголках губ И/  пальцы на щеках О.

- с ладошкой на горле

- с ладошками по коленкам

  • Проговаривание по схеме (чередование ИО)
  • Различение звуков И, О на слух «Что подарим Оле и зайке?» (фишки: желтые и красные яблоки)
  1. Слоги. Согласный звук М.
  • М – Бычок Мотя мычит ММММ.
  • Слоги МА – МУ пение под мелодию №1 (с ладошками по коленкам).
  • Слоги МО – МЫ/ МУ - МИ проговаривание по схеме.
  1. Двусложные слова (слова из двух открытых слогов, первый ударный).
  • Повторение пройденных слов + новые слова (картинки перед ребенком).

- Прохлопать, проговорить слова.

- «Кнопочки» (на схеме, можно использовать игрушку Поппыт, любые другие «нажималки»)

- «Доскажи слово»(6 картинок)

- «Перевертыши»

- «Попрыгушки»

- «Прятки»

  1. Фразы
  • со словом ЭТО (ЭТО ВАЗА) с хлопками в ладошки, по столу, по коленкам.
  • с  глаголами ИДЕТ – БЕЖИТ (МАМА ИДЕТ. МАМА БЕЖИТ. ПАПА ИДЕТ. ПАПА БЕЖИТ.)
  1. Пальчиковая разминка «Семья»

Мама, мама

Папа, папа

Деда, деда

Баба, баба

Ну а это, это Я

Вот и вся моя семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Формирование навыков коммуникации у детей с проблемами в речевом развитии

Для полноценного речевого развития рбенка нужна необходимая среда. Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение....

Формирование фразовой речи у детей с 1 уровнем речевого развития

Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами. При восприятии обращенной речи,...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...

Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 1.

Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование артикуляционных укладов гласных звуков, отработку двусложных слов (два прямых слога, первый удар...