Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 1.
план-конспект по коррекционной педагогике

Главацкая Екатерина Львовна

Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование артикуляционных укладов гласных звуков, отработку двусложных слов (два прямых слога, первый ударный). За основу взята методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-иванцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

  1. Работа с гласными звуками А-У
  • Пение под мелодию №1:  

- с пальцем на подбородке А/ пальцы держат губы «трубочкой» У (по 1 строке на каждый гласный)

- с ладошкой на горле (по 1 строке на каждый гласный)

- с ладошками по коленкам (чередование АУ, УА)

  • Проговаривание по схеме (чередование АУ)
  • Различение звуков А - У на слух «Что подарим Ане и Уле?/ Что повезем на машинках» (фишки: желтые и красные яблоки)
  1. Артикуляционные упражнения (Н.В. Нищева Веселая артикуляционная гимнастика)
  2. Дыхательные упражнения:
  • Задуй свечку
  • Футбол - дуем на мячик (ватный шарик 2-мя способами: губы трубочкой, на широкий язык)
  1. Работа с двусложными словами.
  • Слова - два открытых слога, первый ударный. Картинки перед ребенком: МУХА, РЫБА, ВАТА, МАША, НОГИ, ПОНИ.
  • Прохлопать и проговорить слова по слогам, по Поппыту,
  • «Доскажи слово» - Я начну слово, а ты закончишь: МУ…(ХА), МУХА – прохлопываем по слогам и накладываем фишки на картинки.
  • «Перевертыши» - Я буду загадывать загадки, а ты отгадывай: ГИНО где? – ВОТ! Что это? НОГИ – прохлопываем по слогам и убираем фишку с картинки.
  • «Попрыгушки» - Будем прыгать в колечки! – два кольца на полу перед ребенком. На каждый слог прыгаем в кольцо.
  • «Прятки» - все картинки переворачиваются. – Где МУХА? – ВОТ! ЭТО МУХА! Так открываются все картинки.
  • Пение слов под мелодию №1 (Т.Н.Новиковой-Иванцовой) с прохлопыванием ладошками по столу, простукиванием кулачками)
  1. Пальчиковая разминка «Семья»

Мама, мама

Папа, папа

Деда, деда

Баба, баба

Ну а это, это Я

Вот и вся моя семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Формирование навыков коммуникации у детей с проблемами в речевом развитии

Для полноценного речевого развития рбенка нужна необходимая среда. Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение....

Формирование фразовой речи у детей с 1 уровнем речевого развития

Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами. При восприятии обращенной речи,...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...

Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 2.

Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование правильных укладов гласных звуков и согласного звука М, фонематического восприятия, отработку зв...