Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 1.
план-конспект по коррекционной педагогике
Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование артикуляционных укладов гласных звуков, отработку двусложных слов (два прямых слога, первый ударный). За основу взята методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-иванцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
- Работа с гласными звуками А-У
- Пение под мелодию №1:
- с пальцем на подбородке А/ пальцы держат губы «трубочкой» У (по 1 строке на каждый гласный)
- с ладошкой на горле (по 1 строке на каждый гласный)
- с ладошками по коленкам (чередование АУ, УА)
- Проговаривание по схеме (чередование АУ)
- Различение звуков А - У на слух «Что подарим Ане и Уле?/ Что повезем на машинках» (фишки: желтые и красные яблоки)
- Артикуляционные упражнения (Н.В. Нищева Веселая артикуляционная гимнастика)
- Дыхательные упражнения:
- Задуй свечку
- Футбол - дуем на мячик (ватный шарик 2-мя способами: губы трубочкой, на широкий язык)
- Работа с двусложными словами.
- Слова - два открытых слога, первый ударный. Картинки перед ребенком: МУХА, РЫБА, ВАТА, МАША, НОГИ, ПОНИ.
- Прохлопать и проговорить слова по слогам, по Поппыту,
- «Доскажи слово» - Я начну слово, а ты закончишь: МУ…(ХА), МУХА – прохлопываем по слогам и накладываем фишки на картинки.
- «Перевертыши» - Я буду загадывать загадки, а ты отгадывай: ГИНО где? – ВОТ! Что это? НОГИ – прохлопываем по слогам и убираем фишку с картинки.
- «Попрыгушки» - Будем прыгать в колечки! – два кольца на полу перед ребенком. На каждый слог прыгаем в кольцо.
- «Прятки» - все картинки переворачиваются. – Где МУХА? – ВОТ! ЭТО МУХА! Так открываются все картинки.
- Пение слов под мелодию №1 (Т.Н.Новиковой-Иванцовой) с прохлопыванием ладошками по столу, простукиванием кулачками)
- Пальчиковая разминка «Семья»
Мама, мама
Папа, папа
Деда, деда
Баба, баба
Ну а это, это Я
Вот и вся моя семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос»....
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Формирование навыков коммуникации у детей с проблемами в речевом развитии
Для полноценного речевого развития рбенка нужна необходимая среда. Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение....
Формирование фразовой речи у детей с 1 уровнем речевого развития
Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами. При восприятии обращенной речи,...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...
Формирование средств коммуникации у ребенка с I уровнем речевого развития. Конспект 2.
Занятие направлено на развитие речевой активности, артикуляционной и пальчиковой моторики, формирование правильных укладов гласных звуков и согласного звука М, фонематического восприятия, отработку зв...