Главные вкладки
Главацкая Екатерина Львовна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед высшей категории
Профессиональные интересы: Логопедическая работа с детьми с выраженными нарушениями развития: алалия, расстройства аутистического спектра, когнитивные нарушения и др.
Увлечения: Путешествия, игры, чтение художественной и психологической литературы))
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ школа N953 ДО-3 ГКП Лекотека, ШО-2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glavatskaya-ekaterina-lvovna"Единственный рецепт для любого дела - быть искренним. Когда ты увлечен, делаешь что-то искренне, тогда все получается"
О себе
С детства любила приходить к маме на работу в детский сад (у мамы 38 лет педагогического стажа) и помогать ей, играть с малышами . Когда пришло время выбора профессии, поняла, что хочу работать с детьми, и именно с детьми с особенностями в развитии.
В 1998г закончила с отличием педагогическое училище N16 г. Москвы, факультет "дошкольная дефектология", специальность - "воспитатель дошкольных учреждений для детей с отклонениями в развитии". Училась с большим интересом и удовольствием. После поступила в МПГУ имени Ленина, факультет "Коррекционная педагогика и специальная психология", специлизация - "педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста". В 2002г закончила учебу также с отличием.
С 2003г и по сей день работаю в ГБОУ детский сад N908. Первые 4 года - учителем-дефектологом, логопедом в группе для детей с задержкой психического развития, а сейчас (пятый год) - учителем-логопедом в группе кратковременного пребывания (ГКП) Лекотека. Также успела попробовать себя и в Консультативном пункте (руководитель КП), и в Службе ранней помощи (учитель-логопед).
"Если ты работаешь с удовольствием - это уже не работа, а ЖИЗНЬ!"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К. Кизи "Пролетая на гнездом кукушки", А. Дюма "Граф Монте-Кристо", К. Симонов "Живые и мертвые", М. Булгаков "Мастер и Маргарита";
М. Норбеков "Опыт дурака", серия книг В. Мегре "Звенящие кедры России"; Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком...Как?"
Мой взгляд на мир
Нет дороги к счастью... Счастье и есть дорога!
Моё портфолио
Специфика логопедической работы в Лекотеке определяется контингентом воспитаников. Нашу Лекотеку посещают дети с выраженными нарушениями развития (когнитивные нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата, эмоциональные и поведенческие расстройства, комплексные нарушения развития). Большинство наших воспитанников – это дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) в сочетании с грубой речевой патологией.
Общим для всех детей является наличие выраженных коммуникативных, поведенческих трудностей, низкий уровень социальной адаптации, что не позволяет им получать коррекционную помощь в условиях групп различной компенсирующей направленности.
Основной целью своей работы считаю - повышение социально-коммуникативного статуса ребенка, развитие/коррекция познавательно-речевой деятельности.
Практически все обучение строится на личном контакте, на взаимодействии между педагогом и ребенком. Важно, чтобы сам педагог был искренне заинтересован в этом взаимодействии, эмоционально открыт для ребенка. Тогда ребенку будет легче впустить педагога в мир своих интересов, а в дальнейшем это позволит вести ребенка за собой, решать логопедические задачи в совместной деятельности.
К сожалению, традиционные методы диагностики и коррекционной работы с детками с РАС оказываются малоэфективными. Нужно все время искать, пробовать новые, современные подходы, методы работы. Мне очень помогает в работе владение знаниями специальной психологии и нейропсихологии.
Дорогу осилит идущий...
Считаю, что в работе с особенными детками нужно научиться самим и научить родителей радоваться каждому маленькому успеху (посмотрел на меня и улыбнулся - УРА! первый раз вместо мычания протяжно пропел УУУУ - УРА! заметил другого ребенка - УРА! попросил игрушку - УРА! сказал новое слово - УРА! УРА! УРА!) Такими маленькими шажками и прокладывается путь развития.
"Это невозможно! " - сказала Причина.
"Это безрассудно! " - заметил Опыт.
"Это бесполезно! " - отрезала Гордость.
"Попробуй... " - шепнула Мечта.