Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Домашние животные
Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные
- уточнение и расширение словаря по теме.
- закрепление представлений о домашних животных;
Коррекционно-развивающие
- обогащение грамматического строя речи, связной речи;
- развитие зрительного, слухового восприятие, творческого воображение;
- развитие мышления;
- развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.
Воспитательные
- формирование бережного отношения к животным;
- формирование навыка работать в коллективе.
Оборудование: карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Сегодня ко мне за помощью обратился сыщик. Ему поручили задание разыскать животных, которые убежали с одной фермы. Одному ему не справиться. Он очень просит помощи. Как вы считаете, у нас получится?
Только, прежде чем нам приступать к расследованию, давайте проверим, как быстро у нас работает голова?
Ты, малыш, не отставай,
Все загадки отгадай!
2. Загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Логопед: –Ребята, вы все загадки отгадали. Значит нам будет очень легко отыскать всех этих животных и вернуть домой. Давайте ещё раз вспомним, кого мы будем искать? (Собака, кошка, корова, баран, коза, поросёнок, лошадь)
– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)
3. Игра «Кто спрятался?» Зашумленные картинки.
Логопед: - Смотрите, за забором кто-то стоит.
Кто это? Коза. Чьи это рога? -Козьи. Чья борода? Козлиная борода.
Кто это? Лошадь. Чья это грива? Лошадиная грива. Чей это хвост? Лошадиный хвост.
Кто это? Собака. Чья это голова? Собачья голова. Чей это хвост? Собачий хвост.
И т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! Всех животных мы нашли. Осталось разобраться с детёнышами. Все малыши разбрелись по ферме, пока их родители прятались от нас. Давайте им поможем.
Логопедическое лото “Найди детёныша животным?”
Соотнесение домашнего животного и его детёныша.
Кошка – котенок. Коза – козленок. Корова – теленок. Свинья – поросенок Собака – щенок. Овца – ягненок. Лошадь – жеребенок.
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Логопед: - Молодцы! А вы знаете, что люди очень любят своих домашних животных. А когда любишь, хочешь называть ласково. Как называет фермер своих детёнышей домашних животных?
5. Дидактическая игра «Назови ласково»:
Котёнок – котёночек, теленок – теленочек, поросенок – поросеночек, щенок – щеночек, жеребенок – жеребеночек, козленок – козленочек, ягнёнок-ягнёночек.
Логопед: - Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.
6. Игра “кто где находится!” Выкладывается 3*3 карточек.
Кто находится между коровой и собакой? Кошка. Кто находится под кошкой? Лошадь. Кто находится слева от лошади? И так далее, пока все карточки не отгадают.
7. Игра «Покорми животных».
Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто что ест.
Корова есть траву.
Собака ест косточку.
Кошка пьёт молоко.
Свинья есть картошку.
7. Итоги занятия.
– Мы сегодня отлично поработали. Нашли нашли животных, которые от нас прятались. Потом нашли их детёнышей. Ну и покормить не забыли. Юез вашей помощи сыщик бы не справился. Молодцы!
- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Тема: Домашние животные
Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные
- уточнение и расширение словаря по теме.
- закрепление представлений о домашних животных;
Коррекционно-развивающие
- обогащение грамматического строя речи, связной речи;
- развитие зрительного, слухового восприятие, творческого воображение;
- развитие мышления;
- развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.
Воспитательные
- формирование бережного отношения к животным;
- формирование навыка работать в коллективе.
Оборудование: карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Сегодня ко мне за помощью обратился сыщик. Ему поручили задание разыскать животных, которые убежали с одной фермы. Одному ему не справиться. Он очень просит помощи. Как вы считаете, у нас получится?
Только, прежде чем нам приступать к расследованию, давайте проверим, как быстро у нас работает голова?
Ты, малыш, не отставай,
Все загадки отгадай!
2. Загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Логопед: –Ребята, вы все загадки отгадали. Значит нам будет очень легко отыскать всех этих животных и вернуть домой. Давайте ещё раз вспомним, кого мы будем искать? (Собака, кошка, корова, баран, коза, поросёнок, лошадь)
– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)
3. Игра «Кто спрятался?» Зашумленные картинки.
Логопед: - Смотрите, за забором кто-то стоит.
Кто это? Коза. Чьи это рога? -Козьи. Чья борода? Козлиная борода.
Кто это? Лошадь. Чья это грива? Лошадиная грива. Чей это хвост? Лошадиный хвост.
Кто это? Собака. Чья это голова? Собачья голова. Чей это хвост? Собачий хвост.
И т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! Всех животных мы нашли. Осталось разобраться с детёнышами. Все малыши разбрелись по ферме, пока их родители прятались от нас. Давайте им поможем.
Логопедическое лото “Найди детёныша животным?”
Соотнесение домашнего животного и его детёныша.
Кошка – котенок. Коза – козленок. Корова – теленок. Свинья – поросенок Собака – щенок. Овца – ягненок. Лошадь – жеребенок.
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Логопед: - Молодцы! А вы знаете, что люди очень любят своих домашних животных. А когда любишь, хочешь называть ласково. Как называет фермер своих детёнышей домашних животных?
5. Дидактическая игра «Назови ласково»:
Котёнок – котёночек, теленок – теленочек, поросенок – поросеночек, щенок – щеночек, жеребенок – жеребеночек, козленок – козленочек, ягнёнок-ягнёночек.
Логопед: - Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.
6. Игра “кто где находится!” Выкладывается 3*3 карточек.
Кто находится между коровой и собакой? Кошка. Кто находится под кошкой? Лошадь. Кто находится слева от лошади? И так далее, пока все карточки не отгадают.
7. Игра «Покорми животных».
Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто что ест.
Корова есть траву.
Собака ест косточку.
Кошка пьёт молоко.
Свинья есть картошку.
7. Итоги занятия.
– Мы сегодня отлично поработали. Нашли нашли животных, которые от нас прятались. Потом нашли их детёнышей. Ну и покормить не забыли. Юез вашей помощи сыщик бы не справился. Молодцы!
- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.Тема «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».
Програмное содержание занятия: Обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме "Одежда". Активизация словаря по теме "Одежда". Закре...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...