«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 132»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Подготовили:
Учитель-логопед:
Песчаная У.С.
Орлова И.Н.
учитель-дефектолог:
Копытина Г.Н.
Воронеж
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику,чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
- костюмы жука, осы
- костюмчики звуков
- презентация
- музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы.
- мнемотаблицы
Вход в зал под музыку «Учат в школе».
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Рычалочка — РРРРР,
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку
Клепа: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: У вас праздник? А мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
Логопед: Наши дети, Клепа ,тоже не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории», посмотрите.
Сценка (участвуют взрослые).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Логопед: Ребята, а как вы думаете, только ли жук неправильно говорит? Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Клепа: - Ребята, а я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!
- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!
Логопед: - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!
Звук С | Звук З |
Звук Ц | Звук Ш – Ш! Чтоб звук красивым вышел |
Звук Ж | Звук Ч |
Звук Щ | Звук Л |
Звук Р |
Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки? Но запомни еще:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Логопед: Конечно, оставайся и потанцуй вместе с нами. (Танец маленьких утят.)
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» с мячом.
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь. - В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок. - С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна! - К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.
Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Клепа: Воздух!
Музыкальная пауза
– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)
- Давайте попробуем. Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.
Игра « Жуки и комары»
1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки
Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз
Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж
Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,
Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.
Логопед: Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.
«Загадки-шутки»
- Что видит Карлсон?
- Кто плавает в озере за лесом?
- Что малыш-глупыш налил в носок?
- Что ест Борис?
Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.
Частушки
Не понять нам нашу Дашу: | Мы расселись по порядку, |
Мы играем в пулемет, | Написали мне в тетради Трудное задание, Даже бабушка сказала, Что за наказание! |
Вот закончилися муки, | Я решила в воскресенье, |
А вчера я объясняла | Проявляет логопед Знанье и активность Повышает он у нас Коммуникативность! |
Мы пока частушки пели Заплелися языки, Вы похлопайте немножко, Мы старались как могли! |
Логопед: Спасибо ребята, какие вы молодцы!
Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!
Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой. А сейчас танцуем все!
Включается песня «Шарики воздушные», запускаются воздушные шары и дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник "правильной речи"
развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...
Праздник правильной речи сценарий соревнования
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...
Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....
"Праздник правильной речи"
развлечение для логопедической группы...
Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....