Конспект опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Маленькие волшебники». Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Маленькие волшебники" для детей с нарушениями опороно-двигательного аппарата поможет расширять представления детей о свойствах различных материалов и веществ (воды, магнита, бумаги).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
Тема «Маленькие волшебники».
Группа №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Возраст 3-7 лет
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперимент, вывод);
- активизировать в речи детей сложные предложения;
- формировать умение делать логическое умозаключение.
Коррекционно-развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к
окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход:
Дети встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель. Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, а вы любите волшебные превращения, чудеса?
(Ответы детей).
Звучит таинственная музыка. Входит Волшебник.
Воспитатель. Ой, а вот и мой знакомый волшебник.
Дети здороваются с Волшебником.
Волшебник. Дети, а вы хотите попасть в волшебную страну экспериментов? Чтобы попасть туда вам, необходимо превратиться в волшебников. Волшебники все время работают с магическими порошками и жидкостями, и чтобы не испачкаться они надевают специальную одежду, вы тоже должны надеть волшебные фартуки и произнести волшебные слова. А сейчас я должен вас покинуть, у меня очень срочное дело. (Уходит)
Надевают фартуки.
Воспитатель. Теперь я произнесу волшебные слова.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
Дети кружатся.
Воспитатель. Посмотрите, мы попали в какое-то необычное место.
(Идут по залу)
Воспитатель. Ой, что это?
Подходят к столу с красками, баночками с «волшебной» водой по количеству детей, одной баночкой, открытой с чистой водой, кисточкой и подставкой для кисточки.
Дети. Краски и вода.
Воспитатель. Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети. Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель. Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые баночки, наполненные «волшебной» водой. Воспитатель произносит волшебные слова:
Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель. Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой наносит густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель. Давайте сделаем вывод.
Вывод. Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель. Молодцы, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте опять посмотрим на картинку. Что вы видите?
Дети. Цветок.
Воспитатель. Это цветок кувшинки, он растет в воде. Осенью цветов кувшинки уже не встретишь, поэтому мы возьмем бумажные цветы, они сейчас закрыты.
Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
На столе стоит поднос с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова
Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель. Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Воспитатель. Давайте сделаем вывод.
Вывод. Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель. Молодцы, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза.
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут, (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель. Дети, посмотрите на стол.
-Что вы видите?
Дети. Ключ.
Воспитатель. Для чего нужен ключ?
Дети. Чтобы открывать замки.
Воспитатель. А из какого материала ключ?
Дети. Из металла.
Воспитатель. Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.
«Непослушный ключик».
Дети садятся у стола. Воспитатель даёт ключ ребенку.
Воспитатель. Лиза, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда
Ключ падает.
Воспитатель. Арсений, прикрепи ключ сюда (показывает).
Ключ опять падает.
Воспитатель. Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель. Ну а теперь, Яна, прикрепи ключ к нарисованному крючку (воспитатель сзади подставляет магнит, ключ держится).
Воспитатель. В чём секрет этого волшебства?
Дети предполагают, что магнит может притягивать металл, и может быть, сзади магнит.
Воспитатель. Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель. Дети, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).
Воспитатель. Дети, вам понравилось отгадывать секреты Волшебной стране экспериментов? Давайте вспомним, что мы делали?
Дети. Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.
Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей). Входит Волшебник.
Волшебник. Молодцы, дети! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». В моем сундучке вас ожидает еще один сюрприз – это медали для вас.
(вручает детям медали «Маленькие волшебники»).
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора прощаться с Волшебником (Волшебник уходит)
А теперь возвращаемся в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель. Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"
Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста, с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...
Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»
laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...
Конспект интегрированной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поздравляем маму» возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
Тема: "Поздравляем маму" возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушением апорно-двигательного аппарата....
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Части тела» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Возраст: 4-6 лет
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Части тела» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Возраст: 4-6 лет...