Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»
учебно-методический материал (старшая группа)
« Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»
Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.
Тема самообразования:
«Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»
Цель: повышение профессиональной компетентности по теме самообразования, совершенствование условий развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 16»
Ново-Савиновского района г. Казани
« Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»
Хайруллина Гулия Шамилевна
Тема самообразования:
«Развитие конструктивной деятельности
детей с нарушением опорно - двигательного аппарата
через игровую деятельность»
2017-2022 уч. года
Тема: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата
через игровую деятельность»
Цель: повышение профессиональной компетентности по теме самообразования, совершенствование условий развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | 1. Изучение методической литературы по данной теме. 2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий. | 2017-2018 уч.г. |
Организационный | 1. Разработка диагностического материала. 2. Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ. | 2018-2019 уч.г. |
Практический | 1.Апробация системы коррекционных мероприятий с использованием игровых приемов, направленных на коррекцию недостатков двигательной сферы детей с ДЦП. 2. Разработка методического пособия по развитию конструктивной деятельности детей с ДЦП. | 2019-2021 уч.г. |
Аналитический | 1. Анализ созданных коррекционных условий для развития конструктивной деятельности детей с ДЦП. 2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала с целью распространение опыта работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне | 2021-2022 уч.г. |
Подготовительный этап 2017-2018 уч. год
Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.
Содержание деятельности | Сроки |
Изучить книгу: Моурлот Л.И., Ремезова JI.A. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Самара: СГПУ, 2007 Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2012. | Сентябрь |
Изучить книгу: Зельдин Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП. – Москва: Теревинф, 2012 | Октябрь |
Изучение статей по развитию конструктивной деятельности и мелкой моторики в научно-методических журналах «Дефектология», «Логопед». С.В.Коноваленко « Развитие конструктивной деятельности у дошкольников» : Изд.: Санкт-Петербург Детство-пресс 2012 | Ноябрь -декабрь |
Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области развитие конструирования | Январь - февраль |
Изучить книгу: Кайе В.А. «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2014г | Март |
Изучение книг: Кузнецова Е.М. Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет. Программа по художественному моделированию. ФГОС Изд.: Учитель,2017г. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012 | Апрель |
Изучение книг: Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008; Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребёнка. - М.ТЦ Сфера, 2009; УзороваО. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика - М.: АСТ: Астрель, 2007 | Май |
Организационный этап 2018-2019 уч. год
Цель: Повышение профессионального уровня. Обеспечение условий для проведения дальнейшей работы.
Содержание деятельности | Сроки |
Разработка перспективного плана работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год | Октябрь |
Изучение состояния данной проблемы в группах компенсирующей направленности ДОУ | Октябрь-ноябрь |
Проектирование деятельности по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ | Ноябрь-декабрь |
Разработка диагностической карты развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ | В течении года |
Разработка конспектов занятий по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ | В течении года |
Изготовление и приобретение методических пособий для развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ | В течении года |
Изготовление картотеки упражнений и игр по развитию конструктивной деятельности | Январь -март |
Изготовление демонстрационного материала по развитию конструктивной деятельности | Апрель-май |
Практический этап 2019-2021 уч. год
Цель: внедрение в практику подготовленного материала
Содержание деятельности | Сроки |
Проведение диагностики развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ групп компенсирующей направленности | Сентябрь, 2019 |
Проведение коррекционной работы по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности | Октябрь,2019 - апрель, 2020 |
Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы | Май,2020 |
Анализ результатов диагностики | Май, 2020 |
Проведение диагностики развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ групп компенсирующей направленности | Сентябрь, 202121 |
Планирование индивидуальной работы с детьми групп компенсирующей направленности по развитию конструктивной деятельности на 2020-2021 уч. год | Сентябрь, 2020 |
Разработка конспектов занятий по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО | Сентябрь, 2021 |
Проведение коррекционной работы по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО и нормативными документами ДОУ | Октябрь,2020 - апрель, 2021 |
Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы | Апрель- май, 2021 |
Самоанализ результатов коррекционной деятельности по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ | Май, 2021 |
Разработка методического пособия для работы с детьми с ОВЗ по развитию конструктивной деятельности | В течении года |
Аналитический этап 2021 – 2022 уч. год
Цель: подведение итогов работы по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки |
Обработка данных диагностики развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями | Сентябрь, октябрь 2021 |
Распространение опыта работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне | В течении года |
Разработка методической разработки «Развитие конструктивной деятельности детей с ДЦП» для работы с детьми группы компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО и нормативными документами ДОУ | В течении года |
На основе изученных методических источников, практического опыта – сформировать рекомендации по эффективному использованию упражнений и игр, направленных на развитие конструктивной деятельности у дошкольников с ОВЗ для родителей и педагогов | В течении года |
Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования | Апрель, май 2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...
План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимани...
Тема самообразование: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Тема самообразование:«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»....
План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
МАДОУ №370 комбинированного вида «Ручеёк»Воспитатель: Василова Лейсан Маратовна План по самообразованиюТема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста ч...
План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...
Презентация самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель работы:1. Повышение своего профессионального уровня.2. Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность Задачи:1. Повысить собственный...
Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Задачи:.Определить наиболее рацио...