Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»
учебно-методический материал (старшая группа)

« Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»

Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.

Тема самообразования:

«Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением  опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»

Цель: повышение профессиональной компетентности по теме самообразования, совершенствование условий развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 16»

Ново-Савиновского района г. Казани

« Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»

Хайруллина Гулия Шамилевна

Тема самообразования:

«Развитие конструктивной деятельности

 детей с нарушением  опорно - двигательного аппарата

через игровую деятельность»

2017-2022 уч. года

Тема: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата

через игровую деятельность»

Цель: повышение профессиональной компетентности по теме самообразования, совершенствование условий развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

1. Изучение  методической литературы по данной теме.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

2017-2018 уч.г.

Организационный

1. Разработка диагностического материала.

2. Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ.

2018-2019 уч.г.

Практический

1.Апробация системы коррекционных мероприятий с использованием игровых приемов, направленных на коррекцию недостатков двигательной сферы детей с ДЦП.

2. Разработка методического пособия по развитию конструктивной деятельности детей с ДЦП.

2019-2021 уч.г.

Аналитический

1. Анализ созданных коррекционных условий для развития конструктивной деятельности детей с ДЦП.

2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала с целью распространение опыта  работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне

2021-2022 уч.г.

Подготовительный этап 2017-2018 уч. год

Цель: Повышение  собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.

Содержание деятельности

Сроки

Изучить книгу: Моурлот Л.И., Ремезова JI.A. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Самара: СГПУ, 2007

 Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2012.                            

Сентябрь

Изучить книгу: Зельдин Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП. – Москва: Теревинф, 2012

Октябрь

Изучение статей по развитию конструктивной деятельности и мелкой моторики в научно-методических журналах  «Дефектология», «Логопед».

С.В.Коноваленко « Развитие конструктивной деятельности у  дошкольников» : Изд.: Санкт-Петербург Детство-пресс  2012                      

Ноябрь -декабрь

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области развитие  конструирования

Январь - февраль

Изучить книгу: Кайе В.А. «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2014г                                                                                                                                 

Март

Изучение книг: Кузнецова Е.М. Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет. Программа по художественному моделированию. ФГОС Изд.: Учитель,2017г. 

 Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012

Апрель

Изучение книг: Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008; Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребёнка. - М.ТЦ Сфера, 2009; УзороваО. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика - М.: АСТ: Астрель, 2007

Май

Организационный этап 2018-2019 уч. год

Цель: Повышение профессионального уровня. Обеспечение условий для проведения дальнейшей работы.

Содержание деятельности

Сроки

Разработка перспективного плана работы  по самообразованию на 2018-2019 уч. год

Октябрь

Изучение состояния данной проблемы в группах компенсирующей направленности ДОУ

Октябрь-ноябрь

Проектирование деятельности по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ

Ноябрь-декабрь

Разработка диагностической карты развития  конструктивной деятельности детей с ОВЗ

В течении года

Разработка конспектов занятий по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ

В течении года

Изготовление и приобретение методических пособий для развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ

В течении года

Изготовление картотеки упражнений и игр по развитию конструктивной деятельности 

Январь -март

Изготовление демонстрационного материала по развитию конструктивной деятельности

Апрель-май

Практический этап 2019-2021 уч. год

Цель: внедрение в практику подготовленного материала

Содержание деятельности

Сроки

Проведение диагностики развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ групп компенсирующей направленности

Сентябрь, 2019

Проведение коррекционной работы по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности

Октябрь,2019 - апрель, 2020

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы

Май,2020

Анализ результатов диагностики

Май, 2020

Проведение диагностики развития конструктивной деятельности детей с ОВЗ групп компенсирующей направленности

Сентябрь, 202121

Планирование индивидуальной работы с детьми групп компенсирующей направленности по развитию конструктивной деятельности на 2020-2021 уч. год

Сентябрь, 2020

Разработка конспектов занятий по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО

Сентябрь, 2021

Проведение коррекционной работы по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности         в соответствии с ФГОС ДО и нормативными документами ДОУ

Октябрь,2020 - апрель, 2021

Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы

Апрель- май, 2021

Самоанализ результатов коррекционной деятельности по развитию конструктивной деятельности детей с ОВЗ

Май, 2021

Разработка методического пособия для работы с детьми с ОВЗ по развитию конструктивной деятельности

В течении года

Аналитический этап 2021 – 2022 уч. год

Цель: подведение итогов работы по теме самообразования

Содержание деятельности

Сроки

Обработка данных диагностики развития конструктивной деятельности детей с  ОВЗ за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями

Сентябрь, октябрь 2021

Распространение опыта  работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне

В течении года

Разработка методической разработки «Развитие конструктивной деятельности детей с ДЦП» для работы с детьми группы компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС  ДО и нормативными документами ДОУ

В течении года

На основе изученных методических источников, практического опыта – сформировать рекомендации по эффективному использованию упражнений и игр, направленных на развитие конструктивной деятельности у дошкольников с ОВЗ для родителей и педагогов

В течении года

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования

Апрель, май 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...

План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимани...

Тема самообразование: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Тема самообразование:«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»....

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

МАДОУ №370 комбинированного вида «Ручеёк»Воспитатель: Василова Лейсан Маратовна План по самообразованиюТема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста ч...

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...

Презентация самообразования «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель работы:1. Повышение своего профессионального уровня.2. Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность Задачи:1. Повысить собственный...

Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.      Задачи:.—Определить наиболее рацио...