КОНСПЕКТ занятия Тема: «Части тела» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Возраст: 4-6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Лилия Фазитовна Ахтамуллина

КОНСПЕКТ  занятия  Тема: «Части тела»  для детей  с нарушением опорно-двигательного аппарата Возраст: 4-6 лет  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo_ood_chasti_tela_10.2023g.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад компенсирующего вида № 14  г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

занятия

Тема: «Части тела»

Группа № 1 для детей

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Возраст: 4-6 лет 

                                                 

                                                                                      

                                                                                       

                                                                                           Воспитатели:

                                                                                           Савко А.Н.                                                                                                                      

                                                                                           Ильина А. Р.;      

                                                                                  Учитель-логопед:

                                                                                        Ахтамуллина Л. Ф.

                                                                                           

                                                                           

                                                                 

                                                 

                         

                         

Туймазы 2023

Цель:      Формировать  представления детей о строении   человека,   бережного отношения к своему телу. Учить называть органы чувств, части тела; рассказывать об их роли в организме.

Развивать речь, память, внимание.
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи.

Развивающие:  

- развивать  у детей представления о себе,   своем теле;

- активизировать диалогическую речь;

- развивать творческое мышление,   внимание, воображение, фантазию,   

  произвольную память;  

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-  умение слушать друг друга, взрослого;

-  самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

-  желание прийти на помощь;

-  умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Образовательные:

-  учить определять и правильно называть части тела человека и животного;

-  закрепить знания детей о функциях различных частей тела человека и животного.

 Предварительная работа:

- чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;

- выкладывание серии  картинок в определённой последовательности;

- беседа о здоровом образе жизни, о частях тела;

- рассматривание иллюстраций  «Я - человек»;

- настольная игра «Одень куклу Машу».

Словарная работа: части тела человека (глаз, нос, ухо, ноги, рука, рот), слова-действия- дышать, смотреть, слышать.

Развивающая среда:

музыкально-ритмическая композиция «Зайчик»,  картинки А5 с изображениями частей тела человека (глаз, нос, ухо, ноги, рука, рот), стульчики, столы, картинки с изображением зайчат по количеству детей, кусочки ваты (для хвостиков), розетки для клея, салфетки, клей ПВА, вертушки, фломастеры черного и синего цветов, мольберт, морковь, бумажные осенние листья с изображением частей тела (глаз, нос, ухо) по количеству детей, хвостик.

 Виды детской деятельности:

1. Рассматривание   картинок с изображением частей тела.

2. Беседа о частях тела и их функциях, художественное слово «Здравствуйте», проговаривание слов: название частей тела и слов - действий.

3.Погружение в игровую ситуацию (сцены с персонажами: Зайкой, Старичком-Лесовичком), игры: «Собери листочки», «Найди глаз (нос, ушко)», «Поможем Зайке найти хвостик», физминутка «Это – я», музыкально-ритмическое упражнение «Мы шагаем», артикуляционная гимнастика «Язычок», дыхательное упражнение «Вертушка», аппликация: «Заячьи хвостики»», рисование «Дорисуем Зайке носик и глаз»                                            

Декорации:

Осеннее дерево, домик.

Персонажи: Зайчик, Старичок-Лесовичок.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие:
Здравствуйте!
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ,ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте.губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Воспитатель.
-Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.

Воспитатель.
-Посмотрите, на какую  красивую поляну мы пришли! Сколько здесь разноцветных листочков? Соберите каждый по одному листочку и принесите мне в корзину.

2.1.Игра «Собери листочки».

II. Беседа «Части тела».

Звучит музыкально-ритмическая композиция «Зайка».

Вбегает Зайка.

- Здравствуйте ребята, а что это вы тут собираете?

Воспитатель: Осенние листья. Хочешь рассмотреть их с нами. Это не простые листочки – они все с секретом. (Дети рассаживаются на стулья).
 Воспитатель передает Зайке корзину с листьями, Зайка выбирает один из листочков и рассматривает его.

Зайка: Да, они и правда с секретом – на них что-то изображено.(Обращаясь к детям) Дети, что это?

Воспитатель.
-Что нарисовано в середине листочка? (глаз)
 Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
2.Дидактическая игра: «Найди глаза»  (среди картинок с частями тела человека дети должны найти глаз).

Воспитатель.

-Для чего нужны глаза?

Зайка: - Чтобы дышать, наверно.

Воспитатель.

- Дети, правильно ли ответил Зайка? где у вас глаза, покажите. Давайте закроем их. Ничего не видно, темно.

 А теперь уберем ладошки (дети открывают глаза).

Теперь мы снова видим все вокруг.

Зайка.

- Как интересно, теперь я знаю, что глаза нам нужны чтобы видеть мир.

Воспитатель показывает детям и Зайчику листок с изображением носа.

- Что нарисовано в серединке листика?

Зайка.

- Не знаю, может ушко…

Дети.

-Нос.

 3.Дидактическая игра: «Найди нос» (среди картинок с частями тела человека дети должны найти нос).

Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
-Покажите свой нос. Зачем нужен нос?

Зайка (задумчиво).

- Чтобы кушать?

Воспитатель.

- Зайка, ты что же морковку носиком грызешь?

Зайка.

- Нет.

Воспитатель.

-Так зачем же на нужен нос?

Дети.

- Дышать.

Воспитатель.

-Давайте и мы подышим носиком.

 

4. Дыхательная гимнастика «Ветер» 
Дети вдыхают воздух носом и выдыхают ртом, дуют на вертушки (упражнение выполняется стоя 3-4 раза).
Зайка.

- Теперь я знаю -  без носа нам не прожить.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением уха

- Что  нарисовано на этом листике? (ухо) 
Ушки, ушки
У зверей на макушке
А у вас, ребята, 

 покажите, где ушки?

Зайчик, покажи, а где твои ушки?

Зайчик показывает детям свои уши:

- Вот они.
-Дети, для чего нам нужны уши?


5. Игра: «Тихо - громко» (дети на слух определяют звучание большого и маленького колокольчиков).

- Как звенит маленький колокольчик? (тихо).

- Как звенит большой колокольчик?(громко)
Воспитатель.

- Что же нам помогло услышать колокольчики? (Ушки)

Воспитатель.

Дети, а где же находятся наши глаза, нос, уши?

Зайка.

- На спине? Или на животе?

Воспитатель (обращаясь к детям):

- Правильно Зайка сказал? Нет. Глаза, уши, нос находятся на голове. Дети покажите, где у нас голова?

Зайка.

- Так интересно. Дети, расскажите мне, пожалуйста,  про ваши лапки.

Воспитатель.

- А у нас не лапы, а руки и ноги. Дети, покажите Зайчику ваши ручки и ножки. Что умеют делать наши руки? (Играть, одеваться, раздеваться, держать ложку и чашку и т.д.). А что умеют делать наши ножки?(шагать, танцевать, быстро бегать).

Воспитатель.

- Зайчик, чтобы ты лучше все запомнил. Сделаем все вместе зарядку.

6. Физкультминутка «Это я».

 (называя части тела, дети указывают на них)

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос, это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки, хлоп-хлоп,

Это ножки, топ-топ.

Ой, устали, вытерли лоб.

Зайка.

- Ой, детки, а про хвостики вы что - нибудь знаете? Расскажите, какие они у вас?

Воспитатель.

- Дети, а разве у нас есть хвостики? (Нет). Правильно, у людей хвостиков не бывает, Зайка, они есть только у птиц и животных. Зайчик, покажи детям свой хвостик.

Зайка поворачивается, но хвостика у него нет.

Воспитатель.

- Зайка, а где же твой хвостик?

Зайка (огорченно).

- Наверно потерялся, когда я по полянке прыгал.

Воспитатель.

- Дети, давайте. Поможем Зайчику, поищем его хвостик.

7. Игра «Поможем Зайке найти хвостик».

Дети ищут хвостик.

 Появляется Старичок-Лесовичок.

-Я Старичок-Лесовичок,

У меня веселый язычок,

Я нашел чей-то хвостик.

Только я его вам не отдам, пока вы со мной не поиграете.

III. Артикуляционная гимнастика.

Язычок наш, просыпайся! (машем рукой «привет»)

И скорее улыбайся (улыбка)

И не надо удивляться (губы в трубочку)

Поскорей же  умываться (облизать губы)

Потянулись (высунуть язык как можно дальше)

Подтянулись (парус)

И нагнулись (блинчик)

И еще раз и вверх и вниз:

Кто быстрей – получит приз (динамическое: парус + блинчик).

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя - пя - пя - пя - пя - пя

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя - пя - пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.

Старичок - Лесовичок.

- Спасибо детки – повеселили дедушку. (Обращается к Зайчику). Вот, Зайчишка, твой хвостик, больше не теряй его.

Зайка.

- Спасибо, Старичок-Лесовичок.

IV. Продуктивная деятельность «Заячьи хвостики». (Аппликация)

Старичок-Лесовичок.

- Дети, у меня для вас есть сюрприз – вот такие маленькие зайчата. (Передает детям картинки с изображением зайчат, у которых отсутствует хвостик, нос и глаза)).

Воспитатель (показывает рисунок детям и спрашивает, каких частей тела не хватает у зайца).

Дети:

- Хвостика, глаз, носика.

Воспитатель предлагает детям закончить рисунки.

- Дети, давайте мы  сами сделаем зайчатам хвостики, нарисуем глаза и носики.

Воспитатель раздает детям кусочки ваты. 

-У зайчика, хвост какой? (Маленький, круглый, пушистый, беленький). Сначала мы разомнем кусочки ваты кулачках. (Воспитатель вместе с детьми поочередно сжимают и разжимают кулачки с зажатой в них ватой). Затем  мы скатаем ладошками шарики из кусочков ваты.(Раскатывают кусочки ваты между ладонями). Потом нужно макнуть шарик в розетку с клеем и приклеить на картинку с зайчиком, туда, где должен быть хвостик. Затем фломастером нарисуем глаз и носик.

 По завершении работы воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность. Зайка и Старичок-Лесовичок восхищаются полученными картинками.

V. Итог.

Воспитатель.

- Ну вот, дети, наша прогулка заканчивается и нам пора вернуться в детский сад. Давайте попрощаемся с Зайкой и Старичком –Лесовичком.

Зайка.

- До свидания, детки, с вами было очень интересно. Вы такие умные, все знаете. Теперь я тоже знаю  что глазки нужны чтобы все видеть, ушки – чтобы слышать, нос – чтобы дышать, ножки – чтобы быстро бегать и ручки – чтобы играть, заниматься, кушать.

 Воспитатель.

- Да, дети просто молодцы. Рамазан и Кирилл очень аккуратно приклеили хвостики зайчатам, а Карина и Линар правильно ответили на вопросы, Тимур и Руслан были самыми ловкими, а Алина и Руслан самыми внимательными.

Зайка дарит детям угощение (морковь). Воспитатель и дети благодарят и прощаются с ним и Старичком – Лесовичком и уходят.
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...

Конспект занятия для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. " Я и моё тело "

Вызвать у детей интерес к дальнейшему познанию себя, с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...

Программа индивидуального коррекционно-логопедического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (части АОП)

В программе представлен план индивидуального коррекционно-логопедического сопровождения обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРАВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...

Двигательные упражнения в режимных моментах как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

Систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников предусматривается, прежде всего, в процессе обязательных занятий по физической культуре, а также в ...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру (тяжёлые нарушения речи) 2022-2023г.

Программа направлена на коррекцию речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений в условиях группы компенсирующей направленности....