Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста, с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при закреплении лексической темы "Космос". Автором подобраны игры и упражнения для развития мелкой и общей моторики, зрительного и слухового восприятия, ориентировки в пространсте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет), имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
«Космонавты на Луне»
Составитель:
Рзаева Елена Анатольевна,
воспитатель первой категории
МАДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида»
Г. Сыктывкара
Цель: Обучение навыку симметричного вырезывания с помощью трафарета.
Интеграция ОО: Познание, социализация, развитие речи, художественное творчество.
Задачи:
1. Закреплять знания детей, полученные о космосе.
2. Формировать умение составлять целый предмет из отдельных геометрических фигур (« Танграм»).
3. Обучать умению обводить трафарет и вырезать по контуру.
4. Развивать зрительное восприятие.
5. Развивать память, внимание, мышление.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Развивать декоративное творчество детей.
8. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Материал: Иллюстрации на тему космоса, «Танграм» на каждого ребенка, листы белой бумаги, квадраты голубой бумаги 3 на 3 см, трафареты космонавтов, клей, салфетки, клеенки, ножницы, красные карандаши, схемы ракеты для танграма, подготовленное панно с ракетой.
Предшествующая работа: Беседы о дне космонавтики, о работе космонавтов ,рассматривание иллюстраций и фотографий о космосе и космонавтах, ракетах, других планетах, чтение литературы, подготовка фона для коллективной аппликации.
Словарная работа: космос, космонавт, Земля, Луна, ракета, скафандр, шлем, полет, изучают, исследуют, планета, сопла ракеты.
Ход занятия:
На доске представлены картины на космические темы, среди которых есть несколько на другие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? Мы с вами уже много знаем о космосе, а малыши нет. Приближается праздник «День Космонавтики»! Сегодня я предлагаю вам на занятии сделать для маленьких ребят картину, как космонавты отправились в полет на одну из планет. Поможем малышам? Но сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
В темном небе звезды светят. (Сжимают и разжимают пальцы в кулачки).
Космонавт летит в ракете. (Руки над головой « конусом»).
День летит и ночь летит, (Изображают одной рукой полет ракеты).
И на Землю вниз глядит. ( Опускают руку медленно вниз).
- Молодцы!
- Ребята, на чем можно отправиться в космос? Верно, на ракете!
- Какие части ракеты вы знаете? Правильно: корпус, двигатель, сопла, иллюминаторы.
- Сейчас я предлагаю вам стать очень умными инженерами - конструкторами, которые придумывают и строят ракеты. Из геометрических фигур надо выложить корпус ракеты.
- Рассмотрите схемы!
- Из каких геометрических фигур выложена ракета? Сколько нужно треугольников?
- Выполняем задание.
- Ракета готова! Кто на ней может отправиться в полет? Конечно, космонавт!
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут -
Ведь полет - нелегкий труд.
- Предлагаю сделать космическую зарядку!
Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)
Руки в стороны, к плечам, дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.
Руки за голову и вот - наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем и ничуть не устаем.
Раз - прыжок, два - прыжок, ногу ставим на носок.
И опять шагаем, руки поднимаем.
- Космонавты готовы к полету? На какую планету полетим? (Ответы детей)
Мы с вами заранее приготовили фон для картины. Осталось сделать космонавтов и отправить их в полет.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает и объясняет, как нарисовать и вырезать контур космонавта.
- Ребята, взяли лист белой бумаги и сложили его пополам. К линии сгиба прикладываем трафарет и обводим его карандашом. Затем по контуру аккуратно вырезаем. Этот способ называется « симметричное вырезывание».
Дети выполняют работу.
- У нас получились космонавты в белых скафандрах. Как вы думаете, чего не хватает? Верно, защитного стекла на шлеме! Что еще можно нарисовать? (полоски на скафандре, российский флаг на рукаве).
Дети дорисовывают.
- Ребята, у кого готовы космонавты, можно приклеить их на готовый фон. Не забывайте пользоваться клеенками и салфетками для клея.
После того, как дети закончат работу, воспитатель приглашает их полюбоваться результатом своего труда. Обращает внимание на старание, аккуратность, индивидуальные решения.
- Какая замечательная, необычная и интересная работа у нас получилась! Пойдемте, покажем и подарим ее малышам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста- Математическая викторина.
Математическая викторина, состоящая из развивающих игр....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).
Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...