Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Рзаева Елена Анатольевна

Конспект занятия по аппликации  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста,  с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при закреплении лексической темы "Космос". Автором подобраны игры и упражнения для развития мелкой и общей моторики, зрительного и слухового восприятия, ориентировки в пространсте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет), имеющими  нарушения опорно-двигательного аппарата

«Космонавты на Луне»

Составитель:

Рзаева Елена Анатольевна,

воспитатель первой категории

МАДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида»

Г. Сыктывкара


Цель: Обучение навыку симметричного вырезывания с помощью трафарета.

Интеграция ОО: Познание, социализация, развитие речи, художественное творчество.

Задачи:

1. Закреплять знания детей, полученные о космосе.

2. Формировать умение составлять целый предмет из отдельных геометрических фигур (« Танграм»).

3. Обучать умению обводить трафарет и вырезать по контуру.

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Развивать память, внимание, мышление.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Развивать декоративное творчество детей.

8. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Материал: Иллюстрации на тему космоса, «Танграм» на каждого ребенка, листы белой бумаги, квадраты голубой бумаги 3 на 3 см, трафареты  космонавтов, клей, салфетки, клеенки, ножницы, красные карандаши, схемы ракеты для танграма, подготовленное панно с ракетой.

Предшествующая работа:  Беседы о дне космонавтики, о работе космонавтов ,рассматривание  иллюстраций и фотографий о космосе и космонавтах, ракетах, других планетах, чтение литературы, подготовка фона для коллективной аппликации.

Словарная работа: космос, космонавт, Земля, Луна, ракета, скафандр, шлем, полет, изучают, исследуют, планета, сопла ракеты.

Ход занятия:

На доске  представлены картины  на космические темы, среди которых есть  несколько на другие.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Как вы думаете, что  здесь лишнее? Почему?  Мы с вами уже много знаем о космосе, а малыши нет. Приближается  праздник  «День  Космонавтики»! Сегодня я предлагаю вам на занятии сделать  для маленьких ребят картину, как  космонавты отправились в полет  на одну из планет.  Поможем малышам?  Но сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая  гимнастика:

В темном небе звезды светят. (Сжимают и разжимают пальцы в кулачки).

Космонавт летит в ракете. (Руки над головой « конусом»).

День летит и ночь летит, (Изображают одной рукой полет ракеты).

И на Землю вниз глядит. ( Опускают руку медленно вниз).

- Молодцы!

- Ребята, на чем можно отправиться  в космос? Верно, на ракете!

- Какие части ракеты вы знаете? Правильно: корпус, двигатель, сопла, иллюминаторы.

- Сейчас я предлагаю вам стать очень умными инженерами - конструкторами, которые придумывают и строят ракеты. Из геометрических  фигур  надо выложить  корпус ракеты.

- Рассмотрите схемы!

- Из каких геометрических   фигур выложена ракета? Сколько нужно треугольников?

- Выполняем задание.

- Ракета готова!  Кто на ней может отправиться в полет? Конечно,  космонавт!

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос  не берут -

Ведь полет - нелегкий труд.

- Предлагаю сделать космическую зарядку!

Вот выходит  на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)

Руки в стороны, к плечам, дружно мы покажем вам.

На  пояс обе руки  ставим и наклоны выполняем.

Руки за голову и вот - наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем и ничуть  не устаем.

Раз - прыжок, два - прыжок, ногу ставим на носок.

И опять  шагаем, руки поднимаем.

- Космонавты готовы к полету? На какую планету полетим? (Ответы детей)

Мы с вами заранее приготовили фон для картины. Осталось сделать космонавтов и  отправить их  в полет.

Дети садятся за столы.

Воспитатель  показывает и объясняет, как нарисовать и вырезать контур космонавта.

- Ребята, взяли лист   белой бумаги и сложили его пополам. К линии сгиба прикладываем трафарет и обводим его карандашом. Затем по контуру аккуратно вырезаем.  Этот способ называется « симметричное вырезывание».

Дети выполняют  работу.

- У нас получились  космонавты в белых скафандрах. Как вы думаете, чего не хватает? Верно, защитного стекла на шлеме! Что еще можно нарисовать? (полоски на скафандре, российский флаг на рукаве).

 Дети   дорисовывают.

- Ребята, у кого готовы космонавты, можно приклеить их на готовый фон. Не забывайте пользоваться клеенками и салфетками для клея.

После  того, как дети закончат работу, воспитатель приглашает их полюбоваться результатом своего труда. Обращает внимание на старание, аккуратность, индивидуальные решения.

- Какая замечательная, необычная и интересная работа у нас получилась! Пойдемте, покажем и подарим ее малышам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).

Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...