Конспект занятия по развитию слухового восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие по развитию слухового восприятия в группе детей с нарушением слуха третьего года обучения.
Тема. Дифференциация слов разного ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_sluhovogo_vospriyatiya_s_detmi_s_narusheniem_sluha.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию слухового восприятия
в группе третьего года обучения.
Тема. Дифференциация слов разного ритма.
Цель. Восприятие на слух и воспроизведение ритма трехсложных слов с ударением на первом, втором, третьем слоге.
Задачи:
1. Развитие слухо-зрительного восприятия
2. Развитие положительных эмоций от занятия.
3. Различения на слух слов с разным ритмическим оформлением и ударением.
Оборудование. Три больших картинки с изображением девочки, подушки и карандаша, парные им маленькие картинки по числу детей. Таблички-подписи к картинкам – три крупные и остальные небольшие – по числу детей.
План занятия.
1. Орг. момент.
2. Фонетическая ритмика.
3. Различение ритма трехсложных слов «девочка-подушка-карандаш» при слухо-зрительном восприятии.
4. Физкультминутка.
5. Различение и воспроизведение ритма трехсложных слов «девочка-подушка-карандаш» при восприятии только на слух.
6. Итог занятия.
Ход занятия.
№ | Этапы работы | Содержание занятия |
1 2. 3. 4. 5. 6. | Орг. момент. Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы. Фонетическая ритмика. Цель: работа над дыханием, закрепление навыка диафрагмального дыхания, изменение силы голоса. Различение и воспроизведение ритма трехсложных слов. Цель: учить внимательно вслушиваться в слова и развивать слухо-зрительное восприятие, память, внимание. Самостоятельная работа с картинками. Учить находить в них нужный вариант Физкультминутка Различение и воспроизведение ритма трехсложных слов «девочка-подушка-карандаш» при восприятии только на слух. Цель: добиваться слитного проговаривания слов, развивать слуховое внимание. Коррекция произношения. Итог занятия. Оценка педагога. | Что мы будем делать? Какой месяц? Какой сейчас день недели? Дети стоят по кругу, руки лежат на области диафрагмы, сделать вдох носом, выдох ртом. Прерывистый выдох (гасим спичку), длительный выдох. Слабый удар перед собой кулаками на уровне талии, сказать тихим голосом –па. Сильный удар кулаками наверху над головой, сказать громко: ПА. Постепенно поднимать руки вверх от талии, одновременно наращивая силу голоса. Опуская руки говорить тихим голосом. Стоя по кругу сделать на месте тихий шаг, сказать тихо. Сильный удар ногой: ГРОМКО. Педагог показывает детям картинку с изображением девочки (картинка снабжена подписью, на которой обозначено ударение) и произносит: де__вочка. Картинка помещается на доску. Затем педагог предлагает вниманию детей две другие картинки, название которых четко произносит в микрофон: поду___шка, каранда___ш. Дети получают по три маленькие картинки с изображением тех же предметов; каждая картинка имеет подпись, в которой обозначено ударение. Педагог говорит слова, отчетливо выделяя ударение, дети воспринимают речь с помощью зрения и слуха: поду___шка, де___вочка, поду___шка, каранда___ш. В ответ дети молча поднимают свои картинки с подписями, а вызванные (не более трех) по одному воспроизводят названия изображенных на них предметов. Бам-бам-бам, Бам-бам-бам Мы стучим все в барабан Ай-ду-ду, ай-ду-ду, А я с дудочкой иду. Ля-ля-ля, ля-ля-ля Пианино у меня. Тук-тук-тук, тук, тук, тук, Раздается в стену стук. Педагог предупреждает детей: «Слушайте и угадайте, что: карандаш, подушка, девочка?» Зрение детей выключается, и дети начинают воспринимать слова только на слух. Педагог произносит название предметов так, чтобы дети не привыкали к какой –либо определенной последовательности или к длительности звучания, а ориентировались только на слух: каранда___ш, каранда___ш, каранда___ш, поду___шка, де___вочка, поду___шка. Оценка правильности ответов дается только после того, как все дети поднимут вверх свои картинки. При каждой ошибке (даже если неправильно воспринял слово только один ребенок) педагог произносит слово так, чтобы ребенок мог видеть его артикуляцию, а после этого ребенок вновь воспринимает данное слово только на слух. Педагог дает детям новое задание: «Будете слушать и говорить» и произносит в микрофон (с выключенным зрением детей): поду__шка; дети поднимают соответствующие картинки, а затем педагог спрашивает по одному трех детей. При ответах дети должны воспроизводить слово слитно, на одном выдохе, правильно произносить все звуки и выделять в нем ударение. Звук /Д/ они могут заменить звуком/Т/, а звук /Ш/-звуком /С/ (некоторые дети), т.е. для детей допустимо такое произношение: поту___шка или поду___ска. Сам же педагог произносит все слова правильно, не прибегая к сокращенной системе фонем. Каждый ребенок произносит слово в микрофон. Таким образом. Ребенок может слушать себя и учиться контролировать свое произношение. Педагог строго следит за произношением детей и не оставляет без исправления ни одного случая неправильного произношения, пользуясь для этого усиливающей аппаратурой. После фронтальной работы (педагог произносит слова 3-4 раза) начинается индивидуальная проверка. Педагог вызывает к столу одного из детей. Услышав слово, ребенок должен показать на соответствующую картинку на доске и правильно произнести название данного предмета. Для контроля педагог вызывает двух-трех детей. Остальные оценивают ответы товарищей. Помимо использования аппаратуры, педагог произносит некоторым детям слова непосредственно в ушную раковину. В конце занятия педагог сообщает детям, кто из них был внимательным и хорошо говорил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Конспект-занятия по развитию слухового восприятия "Помоги белочке"
Совместная образовательная деятельность по развитию слухового восприятия в средней группе«Найди по звуку»...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.
Конспект подгруппового занятияв старшей группе для детей с нарушением слухапо развитию слухового восприятия, обучению произношениюУчителя-дефектолога Мешковой Л.Н.ГБДОУ № 133 Выборгского района Ц...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия
Занятие для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия
Занятие по развитию слухового восприятия в старшей группе детского сада...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...