Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Конспект подгруппового занятия
в старшей группе для детей с нарушением слуха
по развитию слухового восприятия, обучению произношению
Учителя-дефектолога Мешковой Л.Н.
ГБДОУ № 133 Выборгского района
Цель: Различение звучащих игрушек (барабан, дудка, бубен, гармошка, металлофон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rsv.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
в старшей группе для детей с нарушением слуха
по развитию слухового восприятия, обучению произношению
Учителя-дефектолога Мешковой Л.Н.
ГБДОУ № 133 Выборгского района
Цель: Различение звучащих игрушек (барабан, дудка, бубен, гармошка, металлофон)
Задачи:
Образовательно-познавательные:
- Закреплять знания детей о музыкальных игрушках
- Закреплять знания об именах детей в группе (слухо-зрительно)
Коррекционные:
- Упражнять детей в различении и воспроизведении звучаний музыкальных игрушек.
- Закреплять умение различать слухо-зрительно и на слух названия игрушек.
Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности.
Оборудование: барабан, дудка, бубен, металлофон, гармошка, таблички, картинки: барабан, дудка, металлофон, гармошка, игрушка кота, ширма
Ход занятия:
I часть | - Ребята, послушайте! - Кто-то стучится к нам в дверь! - Кто там? - Эля, спроси: Кто там? (открыть дверь – за дверью КОТ(собака) (игрушка) - Вот Кот! Кот пришел к нам посмотреть на ребят: - Привет, кот! - Это кот! - Кот не знает, как зовут ребят! - Это Эля! – Кто Эля? (девочка) - Это Кира! Кто Кира? (девочка (так «знакомим» кота со всеми детьми) | |
II часть | - Садись, кот, посмотри на ребят, как ребята будут заниматься! - Эля, сядь! - Кира, сядь! И т.д. – все дети садятся за столы. 1. Игра»Послушай и покажи»(на столах картинки и таблички по теме»Музыкальные игрушки»,педагог слухо-зрительно играет на муз.игрушке-дети показывают то . что услышали)-различение,затем опознавание неречевых звучаний при выборе из 5-6. - Молодцы, ребята! -Слушали хорошо! 2. Приготовили руки – будем говорить! - А что же нам кот принес? (показать чудесный мешочек) Игра»Слушаем и показываем»(дети стоят полукругом перед педагогом) - Что там? - Эля, спроси:- Кот, что там? - Давайте посмотрим! - Там бубен! Это бубен! - Прочитай!(устно-дактильно) - Встаньте – слушайте! - Бубен звучит-играйте на дудке(имит.руками игры на дудке)! -Слушайте! Барабан звучит-идите на месте. -Слушайте! -Гармошка звучит-кружитесь. -Слушайте! - Металлофон звучит-хлопайте! - Молодцы! – Слушали хорошо! 3.- Игра»Кукла идёт-кукла бежит»или»Собака идёт-собака бежит» Цель:различение и опознавание на слух темпа звучаний(быстро-медленно) Дети стоят полукругом или сидят на стульчиках перед педагогом) - Что это? -Это кукла! -Что это? - Это барабан! -Будем слушать барабан! - Барабан играет быстро-кукла бежит! -Барабан играет медленно-кукла идёт! -Слушайте!(звучит барабан медленно, слухо-зрительно) -Кукла – идёт! - Слушайте!(звучит барабан быстро,слухо-зрительно) -Кукла –бежит! -А теперь сами слушайте и показывайте куклу.(дети слушают звучание на слух,педагого играет за ширмой,дети выполняют действия). -Молодцы!Слушали хорошо! 4.Игра»Две собаки» Цель:учить различать на слух громкие и тихие звучания. Ход игры:дети сидят(стоят)полукругом перед педагогом. -Кто это?Какая собака? -Это собака!Собака большая. -Как лает большая собака? -АФ-АФ-АФ - Громко! -Кто это?Какая собака? -Это собака!Собака маленькая. - Как лает маленькая собака? - аф-аф-аф - Слушайте! (аудиозапись лая собаки большой) -Как звучало? -ГРОМКО -Слушайте!(аудиозапись лая собаки маленькой) - Как звучало? - тихо - Молодцы! 5.Игра»Звучащее солнышко»(долго-кратко) | |
III часть | -Коту понравилось! - Встаньте! - Будем играть! - Подвижная игра «Кот и птички» (Кот ловит птичек – детей, дети бегут и садятся на стульчики с разложенными именами) - Коту пора домой! -Пока, кот! (кот прощается, дети гладят кота) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.2....
Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха
Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха...
Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха.
Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха....
Методическая разработка на тему "Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха"
Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характери...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха
Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с нарушением слуха...
Консультация " Развитие слухового восприятия у детей с нарушенным слухом"
В консультации представлены направления развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом...
Картотека игр для развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом
В картотеке представлены игры для развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом...