Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rsv_i_op_semki.docx | 77.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ИМЕНИ К.А. МИКАЭЛЬЯНА»
(ГКОУ СКОШИ №30)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5
ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА».
Учитель-дефектолог: Воронова Е.М.
МОСКВА, 2017
Задачи:
- Автоматизация звука [Л] в слогах, слова, предложениях.
- Развитие слухового восприятия на подобранном к занятию материале.
- Учить различать звуко-слоговую структуру слова.
- Учить различать количество слогов.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Учить работать с предложениями, дополнять по смыслу.
- Развивать выразительность речи.
- Учить контролировать свою речь.
- Развивать память, внимание, мышление на материале занятия.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности детей |
I. Организация начала занятия Слушание за экраном
II. Речевая зарядка с элементами фонетической ритмики - Будем произносить звуки хорошо. - Вспомним, как мы произносим звук [Л]. - Скажем вместе [Л____]. - Язычок упирается в верхние зубки и говорим [Л____]. - Будем читать слоги. - Послушайте: Сначала читаю я, потом все вместе. ЛА-ЛА-ЛА ЛО-ЛО-ЛО АЛ- АЛ- АЛ ОЛ-ОЛ-ОЛ ЛУ-ЛУ-ЛУ УЛ-УЛ-УЛ ЛО-ЛО-ЛО СЛОН ОЛ-ОЛ-ОЛ СТОЛ УЛ-УЛ-УЛ СТУЛ ЛАЛА ЛАПА ЛАЛАЛА ЛОПАТА ЛАЛАЛА ГОЛОВА III. Различение количества слогов - Будем слушать сколько слогов в словах. Посмотрите картинки.
IV. Физкультминутка «Пол-плечи-потолок». - Сейчас поиграем в игру «Пол-плечи-потолок». Встаньте возле стульчиков. Слушайте внимательно, я буду вас путать. V. Определение позиции звука в слове
VI. Работа с предложениями - Дополните предложения: [В небе летит]… [На ветке сидит]… [Мышка моет лапы]… [Светит яркое]… [На столе стоит]… [Юля вертит]… [По дорожке катится] … [Мальчик держит]… VII. Организация окончания занятия
|
На доске: Профиль звука [Л]. Дети смотрят на профиль звука [Л]. ЛА-ЛА-ЛА ЛО-ЛО-ЛО ЛУ-ЛУ-ЛУ АЛ-АЛ-АЛ ОЛ-ОЛ-ОЛ УЛ-УЛ-УЛ ЛО-ЛО-ЛО СЛОН ОЛ-ОЛ-ОЛ СТОЛ УЛ-УЛ-УЛ СТУЛ ЛАЛА ЛАПА ЛАЛАЛА ЛОПАТА ЛАЛАЛА ГОЛОВА На доске: Картинки (лук, ложка, стол, стул, лодка, лопата, пила, самолёт, лось, акула).
Ребята выполняют слуховые команды, показывая «пол», «плечи», «потолок». На доске: Схемы позиций звука в словах: в начале, в середине, в конце.
На доске: Предложения, конец предложения пропущен. Дальше картинки на выбор.
- Мы занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..
Тема: «Транспорт».Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизация звука «Р»;- уточнить знания ребенка...
Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".
Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...