Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Воронова Евгения Михайловна
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rsv_i_op_semki.docx77.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ИМЕНИ К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

(ГКОУ СКОШИ №30)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5

ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА».

Учитель-дефектолог: Воронова Е.М.

МОСКВА, 2017

Задачи:

  • Автоматизация звука [Л] в слогах, слова, предложениях.
  • Развитие слухового восприятия на подобранном к занятию материале.
  • Учить различать звуко-слоговую структуру слова.
  • Учить различать количество слогов.
  • Учить определять позицию звука в слове.
  • Учить работать с предложениями, дополнять по смыслу.
  • Развивать выразительность речи.
  • Учить контролировать свою речь.
  • Развивать память, внимание, мышление на материале занятия.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности детей

I. Организация начала занятия

Слушание за экраном

  • [Макар]
  • [Слушай: понедельник, вторник, среда, четверг- что это?]
  • [Горчакова Инесса]
  • [Слушай: как зовут твою маму?]
  • [Маша]
  • [Слушай: кошка, собака, свинья- кто это?]
  • [Никита Юров]
  • [Назови весенние месяцы]
  • [Алиса Жарова]
  • [Слушай: кофта, юбка, платье- назови ещё]
  •   [Лёня]
  • [Как твоя фамилия?]
  • [Тулинова Даша]
  • [Какое время года?]
  • [Нестор]
  • [Слушай: чашка, ложка, нож, вилка- что это?]

II. Речевая зарядка с элементами фонетической ритмики

- Будем произносить звуки хорошо.

- Вспомним, как мы произносим звук [Л].

- Скажем вместе [Л____].

- Язычок упирается в верхние зубки и говорим [Л____].

- Будем читать слоги.

- Послушайте: Сначала читаю я, потом все вместе.

ЛА-ЛА-ЛА  ЛО-ЛО-ЛО

АЛ- АЛ- АЛ  ОЛ-ОЛ-ОЛ

ЛУ-ЛУ-ЛУ  УЛ-УЛ-УЛ

ЛО-ЛО-ЛО СЛОН

ОЛ-ОЛ-ОЛ СТОЛ

УЛ-УЛ-УЛ СТУЛ 

ЛАЛА ЛАПА

ЛАЛАЛА ЛОПАТА

ЛАЛАЛА ГОЛОВА

III. Различение количества слогов

- Будем слушать сколько слогов в словах. Посмотрите картинки.

  • [Что это?]

  • Слушайте и отхлопайте сколько слогов. [Лук]. [Сколько слогов?]
  • [Ложка, стол, стул, лодка, лопата, пила, самолёт, лось, акула].

IV. Физкультминутка «Пол-плечи-потолок».

- Сейчас поиграем в игру «Пол-плечи-потолок». Встаньте возле стульчиков. Слушайте внимательно, я буду вас путать.

V. Определение позиции звука в слове

  • Слушайте, где звук [Л]: в начале, в середине или в конце.
  • [Лошадь].
  • [Белка].
  • [Козёл].

VI. Работа с предложениями

    - Дополните предложения:

[В небе летит]…

[На ветке сидит]…

[Мышка моет лапы]…

[Светит яркое]…

[На столе стоит]…

[Юля вертит]…

[По дорожке катится] …

[Мальчик держит]…

VII. Организация окончания занятия

  • [Что мы делали?]
  • Вы хорошо занимались! Молодцы!

  • Я- Макар.

  • Это дни недели.
  • Я- Горчакова Инесса.
  • Маму зовут Виктория.
  • Я- Маша.
  • Это домашние животные.
  • Я-Юров Никита.
  • Март, апрель, май.
  • Я- Алиса Жарова.
  • Майка, носки, пижама…

  • Я- Лёня.
  • Моя фамилия Васильев.
  • Тулинова Даша.
  • Время года весна.
  • Я- Нестор.
  • Это посуда.

На доске:

Профиль звука [Л].

Дети смотрят на профиль звука [Л].

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

АЛ-АЛ-АЛ

ОЛ-ОЛ-ОЛ

УЛ-УЛ-УЛ

ЛО-ЛО-ЛО СЛОН

ОЛ-ОЛ-ОЛ СТОЛ

УЛ-УЛ-УЛ СТУЛ

ЛАЛА ЛАПА

ЛАЛАЛА ЛОПАТА

ЛАЛАЛА ГОЛОВА

На доске:

Картинки (лук, ложка, стол, стул, лодка, лопата, пила, самолёт, лось, акула).

  • Самолёт, лось, лодка, лопата, акула, ложка, лук, стол, стул.

  • Один.

  • Два, один, один, два, три, два, три, один, два.

Ребята выполняют слуховые команды, показывая «пол», «плечи», «потолок».

На доске:

Схемы позиций звука в словах: в начале, в середине, в конце.

  • В начале.
  • В середине.
  • В конце.

На доске:

Предложения, конец предложения пропущен. Дальше картинки на выбор.

  • Самолёт.
  • Белка.
  • Лапы.
  • Солнце.
  • Лампа.
  • Юлу.
  • Колобок.
  • Флажок.

- Мы занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..

Тема: «Транспорт».Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизация звука «Р»;- уточнить знания ребенка...

Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".

Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...