Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://prosveshhenie.ru/konkursy/regionalnye/material?n=54027 | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»
Конспект открытого занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки»
(первый год обучения)
Учитель-дефектолог
Воронова Е.М.
г. Москва
2020 г.
Цели:
- Формирование и развитие речевого слуха детей, восприятие неречевых звучаний;
- Сопряженное воспроизведение устной речи;
- Самостоятельное воспроизведение выученного речевого материала.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обучать восприятию неречевых звучаний;
- Закреплять у детей умение определять количество и длительность звучаний;
- Развивать речевую активность.
Коррекционно- развивающие:
- Учить подражать крупным и мелким движениям, сопровождая их произнесением звукоподражаний, звуков, слов и фраз;
- Развивать внимание;
- Развивать моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;
- Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
Речевой материал:
Что будем делать? Будем заниматься. Что это? Барабан, мяч, машина. Дай, на. Слушайте, сколько. Один, два, три, много. Будем играть. Идите к столу. Имена детей (Алёша, Тёма, Родя, Ника, Катя, Соня, Сеня, Лина, Мелисса, Арина), машина едет, долго (У______), кратко (У). Мы занимались. Привет, пока.
Оборудование:
ИСА, таблички, барабан, массажные мячики, машинки и «дорожки» (длинная и короткая) по количеству детей и у педагога, магнитофон с музыкой, экран, платочек.
Ход занятия:
Речь педагога | Ответы детей |
I. Организационный момент | |
- У нас гости, давайте поздороваемся: «Привет». - Что мы будем делать? - Верно, будем заниматься. - Дай табличку: «Будем заниматься». - Будем заниматься (сопряженно с фонетической ритмикой). | - Привет. Показывают естественный жест. - Будем заниматься. |
II. Определение количества звучаний барабана | |
- Что это? - Это барабан. - Дай табличку: «Барабан». Проговаривают сопряженно с фонетической ритмикой. - Я буду стучать: «Та, та, та, та». - Слушайте, сколько (слухо-зрительно)? Затем педагог предъявляет удары на слух. - Молодцы! | - Та, та, та. - Барабан. - Та, та, та, та. - Один. - Два. - Три. - Много. Определяют. |
III. Физкультминутка «Музыка с паузами» | |
- Будем играть. Дети встают в круг. - Что это? - … (имя ребенка), на, мяч. Педагог раздает всем детям массажные мячики, дает инструкцию: «Музыка «ляляля» есть- катаем мяч и говорим: «Ляляля…», музыки нет- не катаем и не говорим». | - Будем играть. - Мяч. - Дай, мяч. |
IV. Различение длительности звучания (долго/кратко) | |
- Идите к столу. Дети встают около стульчиков, педагог по очереди сажает детей на места: - Лина. - Сядь. И т.д. - Тут машина. Машина едет: У______ - Как? Долго. Дети катают машину по длинной «дорожке». Машина едет: У. - Как? Дети катают машину по короткой «дорожке». - Кратко. -Слушайте, как: - У____________ - У. | - Я- Лина. Я- Арина. Я- Тёма. Я- Алёша. Я- Родя. Я- Мелисса. Я- Соня. Я- Катя. Я- Ника. - У_____ - У_____ - Долго. -У. - Кратко. Проговаривают и катают в соответствии с длительностью звучания. |
V. Игра с платочком | |
- Будем играть. Дети встают в круг на ковёр. - У меня платок. - Я иду (педагог выполняет соответствующее действие). Я иду (сопряженно с фонетической ритмикой проговаривают). Платок передаю (педагог показывает как передает платок по кругу со словами): -На! На! На! На! (сопряженно) Дети под музыку идут, затем останавливаются и передают платок друг другу по кругу, проговаривая: «На». | - Будем играть. - Я иду. - Я иду. - На. На. На. На. Каждый ребенок получает платок и передает его следующему. - На. |
V. Итог занятия | |
- Что мы делали? - Вы молодцы! Хорошо занимались. - Всё! | - Мы занимались. - Всё! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА) НА УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППА КОМЕПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2 подгруппа (глухие, 4 г/обучения)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (НАРУШЕНИЕ СЛУХА)...
Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".
Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших д...