Конспект занятия по развитию слухового восприятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_16.10.18.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в младшей группе для детей с нарушением слуха
по развитию слухового восприятия, обучению произношению
Учителя-дефектолога Мешковой Л.Н.
ГБДОУ № 133 Выборгского района
Цель: Формировать и совершенствовать слуховую функцию детей, для создания слухо-зрительной и слуховой основы восприятия устной речи и звуков окружающего мира .
Задачи:
Образовательно-познавательные:
- Формировать знания детей о музыкальных игрушках.
- Закреплять знания об именах детей .
- Учить различать и опознавать темп звучания : быстро-медленно.
Коррекционные:
- Упражнять детей в различении и опознавании звучаний музыкальных игрушек.
- Учить различать и опознавать темп звучания : быстро - медленно.
- Развивать остаточный слух на неречевом материале и речевом материале..
Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности.
- Воспитывать у детей с нарушением слуха готовность общаться со слышащими на основе слухо-зрительного и слухового восприятия.
Оборудование: барабан, дудка, бубен- таблички, картинки: барабан, дудка, бубен, игрушка мишки , ширма,картинки звукоподражаний:ам-ам,би-би,бах,у__
Ход занятия:
I часть | - Ребята, послушайте! - Кто там? - Яна, спроси: - Кто там? (открыть дверь – за дверью МИШКА (игрушка) - Вот МИШКА! - МИШКА пришел к нам посмотреть на ребят: - Привет, мишка! - Это мишка! - Мишка не знает, как зовут ребят! - Это Вова Ш.! (мальчик) - Это Саша! (так «знакомим» МИШКУ со всеми детьми) | |
II часть | -Что принёс мишка? -Что там?(вытащить гласные буквы: А-О-У-Э-Ы,П-Б - Будем говорить!(фонетическая ритмика) 1)-Что нам ещё принёс мишка? (вытащить картинки звукоподражаний: ам-ам, би-би, у__, бах ). -Сядьте! -Слушай и покажи! (педагог произносит звукоподражание -дети закрывают звукоподражание на картинке и показывают нужную табличку). -Молодцы! -Слушали хорошо! 2)Игра»Где?» (на стульях картинки по теме»Музыкальные игрушки»-в руках детей таблички,педагог слухо-зрительно играет на бубне-дети бегут,бубен не играет-останавливаются и подкладывают таблички)-различение неречевых звучаний при выборе из 3. - Молодцы! -Слушали хорошо 3.- Игра»Собака идёт – собака бежит» Цель:различение и опознавание на слух темпа звучаний(быстро-медленно) Дети стоят полукругом или сидят на стульчиках перед педагогом) - Что это? -Это собака ! - Что это? - Это барабан! -Будем слушать барабан! - Барабан играет быстро-собака бежит! -Барабан играет медленно- собака идёт! -Слушайте!(звучит барабан медленно, слухо-зрительно) -Собака – идёт! - Слушайте!(звучит барабан быстро,слухо-зрительно) -Собака –бежит! -А теперь сами слушайте и показывайте собаку.(дети слушают звучание на слух,педагог играет за ширмой,дети выполняют действия). -Молодцы! Слушали хорошо! | |
III часть | -Мишке понравилось! - Мишке пора домой! -Пока, мишка! (мишка прощается, дети гладят мишку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Конспект-занятия по развитию слухового восприятия "Помоги белочке"
Совместная образовательная деятельность по развитию слухового восприятия в средней группе«Найди по звуку»...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.
Конспект подгруппового занятияв старшей группе для детей с нарушением слухапо развитию слухового восприятия, обучению произношениюУчителя-дефектолога Мешковой Л.Н.ГБДОУ № 133 Выборгского района Ц...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия
Занятие по развитию слухового восприятия в старшей группе детского сада...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.
Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...