Конспект коррекционно- развивающего занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: " По сказочной тропинке". Развитие лексико- грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedeva_a._v._konspekt.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно- развивающего занятия в старшей группе
Тема: «По сказочной тропинке». Развитие лексико-грамматических категорий
Автор: учитель-логопед Лебедева А. В.
2020г.
Образовательные задачи:
Формировать умение применять существительные в именительном, родительном и дательном падеже
Закреплять с детьми умение образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме;
Закреплять с детьми умение образовывать имена прилагательные от существительных.
Учить детей соотносить числительные с образцом
Учить детей ориентироваться на условные обозначения (символы звука)
Закреплять у детей навыки находить заданные координаты
Формировать представления об объёмных геометрических фигурах (цилиндр)
Обучать конструированию из бумаги
Обогащать музыкальные впечатления
Развивающие задачи:
Развивать у детей навыки словотворчества
Развивать умения определять пространственные отношения от себя, двигаться в заданном направлении
Развивать художественный вкус.
Развивать у детей чувство ритма в соответствии с характером музыки
Развивать крупную моторику
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к сказкам
Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи (друзьям, героям и т.д.)
Воспитывать у детей чувства сопереживания (солидарность, радость).
Материалы и оборудование: видеоролик обращение Почтальона –Печкина, карта, письма, аудиозапись шум леса, домики затемненные, фонарик, дом-теремок с изображением жителей, видеоролик «Бабка-Ежка, выгляни в окошко», заготовки для конфет из гофрированнойбумаги., посылка, книга, угощения,ноутбук, проектор, интерактивный экран, колонки.
Предварительная работа: Чтение книги, просмотр мультфильма «Простоквашино», чтение сказки «Теремок», работа с символами звука по Ткаченко Т. А.
Словарная работа: электронная почта, подъезд, символ звука, цилиндр.
Ход образовательной деятельности
- Ребята мне на электронную почту пришло письмо, посмотрите на экран. Оно почему –то не открывается. Здесь написана загадка. Нужно отгадать загадку, чтобы узнать от кого письмо.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет
Почта-дом стоит у речки
Почтальон в ней дядя (Печкин).
Посмотрим, правильно ли мы угадали. Слушайте внимательно!
Мотивация: видео с обращением к детям Почтальона Печкина
-Здравствуйте ребята! Мне сказочные герои рассказали, что вы очень умные и хорошие дети и попросили доставить вам посылку. Но злая Баба-Яга выкрала посылку. Если вы хотите ее найти, то вам надо отправиться в путешествие по сказкам.
- Ребята посмотрите, почтальон Печкин оставил нам карту и письма.
На этой карте нарисованы дома, лес, возможно там Баба Яга могла спрятать посылку
Ну что, отправимся в путешествие по сказкам и мы, где – ни будь, её найдём.
- Давайте закроем глазки и один раз повернемся вокруг себя.
- Вот мы с вами оказались на сказочной полянке.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
А потом остановились
На полянке очутились.
- Садитесь пожалуйста на свои места.
Словесная игра «Назови уменьшительно – ласкательно»
-Ребята посмотрите, а вот и первый домик, да не один, их два.
Давайте посмотрим, кто живет в большом доме? - слайд
Великан и у него в доме все большое и мебель большая. А рядом, в маленьком домике живут гномики, а какая у них мебель мы сейчас узнаем.
У каждого из вас на столе лежит домик, я фонариком буду светить, а вы называйте, что есть в домике у гномика.
Стул- стульчик
Диван-диванчик
Кресло-креслице
Шкаф-шкафчик
Комод-комодик
Стул-стульчик
Кровать-кроватка
- Ребята, ни у великана, ни у гномиков нет посылки, мы даже фонариком проверили, поэтому нам надо отправляться дальше по сказочной тропинке.
- Ребята отгадайте загадку и узнаете, что встретится у нас на пути.
Домик в поле появился
Он в жилище превратился
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
А кто в тереме живёт, мы сейчас узнаем
Почтальон Печкин, так был расстроен, из – за посылки, что не разнёс письма, вот они, адресованы жителям теремка.
Игра на ориентацию на листе с использованием заданных координат
Как же нам правильно раздать письма, определить, кто, где в теремочке живёт.
На каждом письме написано, кому оно (картинка), цифра – это этаж, а символ звука - это подъезд.
Теперь главное не ошибиться с адресом. Кто хочет попробовать?
Молодцы ребята, мы побывали у всех в теремке (мышка, муха…), но посылки и здесь нет!
Отправимся дальше
- На нашем пути, вот какой дом. Отгадайте загадку и увидите, кто в нем живет.
И ясным днем
И ночью взяв фонарик
С фоторужьем за дичью
Бегал….(Шарик)
- Проверим. (Открываем окно, там изображение шарика).
- Ребята, давайте покажем, как Шарик ходит на охоту. Повторяйте движения за мной.
Физкультминутка.
Шарик на охоте снова,
Чик и фото уж готово.
То увидит он зайчонка,
Что морковочку грызет.
То увидит он ежонка,
Что грибы домой несет.
То летит сорока низко,
То бежит мышонок близко.
Шарик всех снимал не раз.
Эти фото просто класс.
-Кого же сфотографировал Шарик? Давайте посмотрим на картинку (слайд).
Игра «Отгадай, кто спрятался»
Зайца (заячьи уши)
Лису (лисий хвост)
Медведя (медвежьи лапы)
Волка (волчий хвост)
Белку (беличий хвост).
И за деревьями нет посылки о-хо - хо!!!
Ребята, на карте остался последний дом, значит посылка обязательно в нём!!!
- А вот мы и подошли к самому удивительному домику на курьих ножках, как вы думаете, чей это дом? Правильно, это домик Бабы –Яги, но она не хочет открывать нам дом пока мы ее не развеселим.
Подвижная игра: «Бабка-Ежка, выгляни в окошко».
Развеселить то мы Баба – Ягу развесили, задобрить бы её ещё чем-нибудь
Давайте приготовим для неё вкусные конфеты.
Конструктивно-модельная деятельность – изготовление конфет цилиндрической формы из гофрированной бумаги, используя готовый каркас (на заготовках изображены картинки фруктов).
Вот только как они называются, вы ребята сами ей и расскажите. Как их правильно назвать?
- Малина - Малиновая
- Клубничная
- Грушевая
- Сливовая
- Вишневая
- Яблочная
- Абрикосовая
- Апельсиновая
- Фруктовая
- Ребята, Баба-Яга очень рада и отдает нам посылку
Рефлексия деятельности
Как вы думаете, мы должны, что-нибудь сказать Почтальону Печкину
Предположительный ответ детей:
Почтальон Печкин не переживай мы и письма твои доставили по адресам и посылку нашли.
Все вместе - СПАСИБО!
Ребята, а за что мы говорим спасибо?!
Правильно, за то, что почтальон Печкин рассказал нам, что нам прислали посылку и где она, может быть
Посмотрите, что в посылке. (В посылке подарок в группу и угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»
ЦельПродолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.Задачи1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать уме...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе с применением ИКТ. Тема: «Полёт к звуковичкам»
Данное занятие позволяет активизировать познавательный интерес к полётам в космос, формировать у детей навык слогового анализа и синтеза, учит грамматически правильно оформлять речевое высказывание....
Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе на тему: «Загадки осени»
Коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического разв...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"
В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...
Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»...