Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Наша группа. Что мы умеем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель
Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.
Задачи
1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой.
2. Развивать вербальное и невербальное общение.
3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
4. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
6. Развивать мелкую и общую моторику.
7. Развивать навыки самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида № 49»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
«Наша группа. Что мы умеем»
Педагог-психолог: Абросимова Н.С.
Лазарево 2013 год
Цель
Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплоченной, обогащать знания детей друг о друге.
Задачи
1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой.
2. Развивать вербальное и невербальное общение.
3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
4. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
6. Развивать мелкую и общую моторику.
7. Развивать навыки самосознания.
Материалы
Игрушка Петрушка, магнитофон, две картинки для игры «Найди 10 отличий», мяч, указка, кегли, карандаши, бумага, платок.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие, организационный момент
Психолог. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду вас спрашивать: «Как живешь?» А вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
- Как живешь?
- А идешь?
- Как бежишь?
- А плывешь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- А шалишь?
II этап. Мотивационный
1. Сообщение темы занятия
Психолог. Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что умеем. К нам в гости пришел Петрушка (Петрушка здоровается с детьми). Он хочет узнать, что вы умеете делать. Давайте ему покажем, да еще и научим его!
2. Игра «Делай как я»
Психолог. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Вы назовете мое имя и сделаете то же самое. Петрушка, теперь твоя очередь.
Петрушка. А я сделаю так – подниму руки вверх.
Психолог. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все смогли повторить ваши действия. Отлично!
III этап. Практический
1. Беседа с психологом
Петрушка. Замечательно, оказалось, что у вас всех есть прекрасные имена. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У вас есть глазки? У вас есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!
Психолог выдерживает паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность, прийти в себя и возмутиться: «Мы разные!»
Психолог. Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга.
Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир.
2. Конкурс «Хвастунов»
Психолог. А что вы умеете? Давайте устроим конкурс «Хвастунов». Я бросаю мячик. Тот, кому я кинула, хвастается тем, что он умеет делать.
В следующем круге все хвастаются, что любят.
3. Упражнение «Найди отличия»
Психолог. Да, у вас много отличий, вы много чего умеете. А теперь посмотрите на картинку. Найдите кА можно больше отличий. Говорит тот, у кого указка.
4. Игра «Пересядьте те, кто…»
Психолог. Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Пересядьте все, кто любит мороженое… Плавать в реке… Ложиться спать вовремя… Убирать игрушки…
5. Упражнение «Помоги другу, или Самая дружная пара»
Включается музыка. На полу между двумя стульями раскладываются кегли. Дети делятся на пары и становятся паровозиком. Тот, кто впереди, должен провести своего товарища от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита. Затем меняются местами.
После этого одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера.
6. Беседа-релаксация под музыкальное сопровождение
«Каким я буду, когда вырасту?»
Психолог. Какие вы все хорошие, как много вы умеете! Петрушка уже понял это. А теперь он хочет узнать, какими вы будете, когда вырастете.
Закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что вы делаете, кем вы работаете. Какие люди окружают вас. Эти люди вас очень-очень любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость, за искренность, за доброту? Может за что-нибудь еще? А теперь откройте глаза и скажите нам, кем вы станете, когда вырастете?
7. Упражнение «Я хочу подружиться…»
Петрушка. Ребята, вы такие молодцы, так много всего умеете! Я очень рад, что у меня появились такие замечательные друзья. Сейчас я хочу проверить, как хорошо мы друг друга знаем. Для этого я буду описывать одного из вас, не называя его имени. А вы будьте внимательны и отгадайте, о ком идет речь.
Дается описание ребенка. Дети его угадывают. Тот, кого выбрали, выходит к Петрушке и так же описывает того, с кем он хочет подружиться. Остальные угадывают.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети. Если кто-то не хочет давать описание, помогает Петрушка.
8. Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
Сжать пальцы в кулак и разжать их.
9. Упражнение «Совместное рисование»
Психолог. Ребята, Петрушка предлагает вам вместе порисовать.
Дети рисуют общий рисунок – каждый рисует по одной детали.
IV этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощения
Психолог. Итак, сегодня мы лучше узнали друг друга, увидели, что мы умеем делать. Что больше всего понравилось?
Петрушке тоже сегодня понравилось играть с вами. Давайте попрощаемся с ним!
2. «Доброе животное»
Психолог. Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад, тук – шаг вперед, тук – шаг назад.
Молодцы! Спасибо.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшей группы с ТНР
laquo;В ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» Формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....