Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект
коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок» | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;
- Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.
- создание у каждого ребенка чувство принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии;
- развитие слухового восприятия;
- коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
- развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
- Снятие мышечного и эмоционального напряжения, восстановление сил, создание позитивного настроя на будущую деятельность.
Используемый материал: видео презентация «Волшебный цветок» (Ю.Чичков, М. Пляцковский), презентация к занятию, цветок с разноцветными листочками, игрушки красного цвета: машинка, кукла в красном платье, неваляшка, рыбка, олень, утюг, яблоко, самолет дидактическая игра «Хорошо – плохо», воздушные шары по количеству детей, цветная бумага голубого цвета, карточки жёлтого, зеленого, синего, оранжевого цвета, красного, голубого цвета; корзинки по количеству детей,
Видео презентация «Волшебный цветок» (Ю.Чичков, М. Пляцковский). Дети входят в зал.
Приветствие «Волшебный цветок»
Вот мы встали все в кружок,
Вот он — сказочный цветок. (В центре круга стоит цветок)
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, Саша! (дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)
П.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня мы отправимся в путешествие, а путешествие наше - совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. Посмотрите на этот замечательный цветок – это волшебный цветок! Наше путешествие начинается! Я предлагаю вам взять с собой корзиночки.
Психолог отрывает один лепесток (красный), вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.
С лепестком мы полетели и на место прилетели
«Возьми любую игрушку, кроме…»
Дети встают вокруг стола, заполненного игрушками. Ведущий просит их представить, что они пришли в магазин и любуются витриной. Под музыку дети двигаются вокруг стола – «витрины». Ведущий командует: «Возьми любую игрушку, кроме…». Каждый берет любую игрушку, кроме той, которая была названа ведущим.
Молодцы ребята хорошо справились с заданием. Волшебный цветок дарит вам красный лепесток. (Дети складывают лепесток в корзинку). Психолог отрывает следующий лепесток (оранжевый), вместе с лепестком мы продолжаем путешествие.
С лепестком мы полетели
И на место прилетели
Игра «хорошо – плохо»
Психолог удивляется: Смотрите ребята какие необычные цветы здесь изображены.Какую эмоцию изображает этот цветок? Радость мы испытываем тогда, когда происходит что-то хорошее. Давайте изобразим эту эмоцию на своих лицах. (Дети «улыбаются» и «сердятся»)
А это цветок какую эмоцию изображает? «Грусть» - это чувсто когда происходит что-то печальное
Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (веселому, доброму) А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).
П.: - Молодцы ребята хорошо справились с заданием. Волшебный цветок дарит вам оранжевый лепесток. (Дети складывают лепесток в корзинку).
Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей) Отправляемся дальше
С лепестком мы полетели
И на место прилетели
Упражнение «Желтые загадки»
Цель: развитие слухового восприятия.
- Желтая ватка в яичке лежала,
Потом подросла и «пи-пи», - запищала! (Цыпленок)
- Во дворе мы с ним играем,
И в ведерко посыпаем,
Из него печем пирог,
Помогает нам…. (Песок)
- Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит (Солнце)
- В огороде на дорожке,
Под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (Подсолнух)
- Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из южных стран
В тропиках растет. (Банан)
- Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень! (Лимон)
Молодцы ребята, все загадки отгадали! Волшебный цветок дарит вам по желтому лепестку. (Дети складывают лепесток в корзинку) Наше путешествие продолжается
С лепестком мы полетели
И на место прилетели
П.: Ребята, скажите пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых?
Упражнение с воздушными шарами «Гусеница».
П.: постройтесь пожалуйста в колонну и положите руки на плечи впереди стоящего и зажмите воздушный шар между животом и спиной другого. А первому дадим шар, его нужно держать на вытянутых руках, это будет голова нашей гусеницы. Теперь представьте, что вы превратились в одну большую гусеницу и будете двигаться вместе так, чтобы не уронить шарики. Гусеница пойдет по залу и будет огибать препятствия (стулья, кубики, мячики, игрушки) (Дети под веселую музыку двигаются по залу)
П.: Молодцы ребята! Волшебный цветок дарит вам по зеленому лепестку. (Дети складывают лепесток в корзинку)
Продолжаем наше путешествие
С лепестком мы полетели
И на место прилетели
Упражнение «Бумажные мячики»
Дети делятся на две команды. Перед ними лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.
Здорово мы с вами поиграли, волшебный цветок дарит вам по голубому лепестку. (Дети складывают лепесток в корзинку), а теперь мы продолжим наше путешествие
С лепестком мы полетели
И на место прилетели
Игра «Запретный цвет»
Дети по сигналу психолога выполняют команды при этом, психолог демонстрирует лепестки разного цвета:
Красный» - бег руки перед собой изображая руль машины
Оранжевый - изображают «лисичек»
Желтый - изображают «цыплят»
Зеленый – выстраиваются в «гусеничку»
Голубой – имитируют движение лепки снежков
Синий – стоят на месте
П.: хорошо ребята, молодцы! Волшебный цветок дарит вам по синему лепестку. (Дети складывают лепесток в корзинку). Продолжаем наше путешествие
С лепестком мы полетели
И на полянку прилетели
Упражнение «Релаксация».
Цель –
П: Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги фиолетовой).
А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).
Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.
Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
Волшебный цветок дарит по фиолетовому лепестку. (Дети складывают лепесток в корзинку).
П.: Ребята, наше путешествие заканчивается, посмотрите в свои корзинки сколько разноцветных листочков мы свами собрали, я предлагаю вам выложить из лепестков красивые цветы и станцевать на разноцветной поляне (Дети выкладывают на ковре цветы, выполняется танец под музыку «Волшебный цветок» (Ю.Чичков, М. Пляцковский))
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ г.о. Чапаевск Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок» Подготовила: педагог – психолог Тома Ю.В. 2019-2020 уч. год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»
Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
занятие познавательного цикла по формированию математических представлений старших дошкольников направлено на решение следующих задач: 1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в при...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Волшебный цветок"
Итоговое занятие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»
На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов ....
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»...
Конспект занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....