Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе на тему: «Загадки осени»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического развития каждого ребенка. В такой организации непрерывной образовательной коррекционно – развивающей деятельности проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zan_osen.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно – развивающего занятия
в старшей группе
Тема: «Загадки осени»
Подготовила и провела педагог – психолог высшей квалификационной категории МДОУ «ДС № 28» г. Благодарный Благодарненского района Ставропольского края Найденова Н. Н.
Форма организации: коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического развития каждого ребенка. В такой организации непрерывной образовательной коррекционно – развивающей деятельности проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Место проведения: кабинет психологической помощи
Количество детей: 6 чел.
Цель: развитие познавательной и социально – коммуникативной сферы.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о временах года, о признаках осени и явлениях природы в осеннее время года. Формировать умение составлять полные предложения, дифференцировать предметы и явления окружающей действительности.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, мелкую моторику и связную речь. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности. Формировать позитивную «Я – концепцию».
Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, способствовать развитию умения слушать собеседника.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Виды детской деятельности и формы работы
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Психогимнастика «Маленькие артисты» |
Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками) | Психологический настрой «Собрались все дети в круг», рефлексия «Осеннее настроение», беседа «Времена года» |
Познавательная | Развивающая арт – терапия «Найди осень», , развивающая игра «Продолжи предложения» |
Двигательная | Физ.минутка «Мы попрыгаем немножко» |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора…» |
Словарная работа: багрец, золото
Индивидуальная работа: с Алексеем Л. – формирование умения выслушивать собеседника, развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: карточки «Найди осень», цветные карандаши, плакат «Осень», осенние листья «Продолжи предложение», микрофон.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Психологический настрой «Собрались все дети в круг»
Педагог – психолог: «Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора…»
«Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы»
Багрец – темный оттенок красного цвета.
Педагог – психолог: «Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? О каком времени года писал поэт? (Ответы детей: об осени) Правильно, об осени. Осень – красивая пора…»
3. Беседа по плакату «Признаки осени»
Педагог – психолог: «Ребята, давайте посмотрим на плакат, посвященный осени. Назовите, пожалуйста, признаки осени в природе? Какие изменения в природе происходят осенью? ( Ответы детей: осенью листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, звери делают запасы на зиму и т.п.)».
4. Развивающая арт – терапия «Найди осень»
Педагог – психолог: «Яркая осенняя пора так и просится для изображения. Я вам предлагаю пройти присесть за столы»
Педагог – психолог предлагает детям пройти за столы, присесть, перед детьми лежат карточки. На них изображены картинки с четырьмя временами года. Детям дается задание: найти и раскрасить ту картинку, на которой изображена осень.
5. Физ.минутка «Мы попрыгаем немножко»
«Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
А теперь мы покружились
И на пол мы опустились.
Встали дружно.
Здесь мы вместе – ты и я,
Потому что мы друзья!»
6. Дидактическое упражнение «Времена года»
Педагог – психолог: «С какого времени года начинается год? (Ответы детей: новый год начинается с зимы)
Я предлагаю вам назвать по порядку времена года.
(Ответы детей: зима, весна, лето, осень)
Какое время года у нас сейчас? (Ответы детей: осень)
Какое время года было перед осенью? (Лето) Какое время года наступит после осени? (Зима)»
7. Развивающая игра «Продолжи предложения»
Педагог – психолог: «Осенью так же, как и в любое время года, необходима смекалка, ум, умение рассуждать и грамотно выражать свои мысли… Посмотрите, на столе лежат осенние листья. Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам осень на этих листьях. (Педагог – психолог берет один лист и предлагает «читающему ребенку» прочитать задание). Задание: продолжи предложение. Ребята, осень предлагает нам продолжить предложения. Я вам буду читать начало предложения, а вы продолжите.
Я пойду в школу, потому что…
Девочка заболела, потому, что…
Я хожу в д/с потому, что…
Если гулять в дождливую погоду, то…
Умным быть хорошо , потому что…
Если на улице холодно, то…»
8. Психогимнастика «Маленькие артисты»
Педагог – психолог: «Осенью в детских садах проходят осенние утренники, на которых дети превращаются в настоящих артистов. Вот я и вам предлагаю немножко поиграть… Надеть шляпы и стать артистами.
Попробуй улыбнуться,
Как клоун на манеже. (Дети улыбаются друг другу)
И робко потянуться,
Как маленький подснежник. (Дети вытягивают руки вверх и медленно опускают вниз)
Попробуй рассердиться,
Как злющая оса. (Дети хмурят брови)
Попробуй удивиться,
Взглянув на небеса. (Дети поднимают вверх брови, делают рот буквой О)
Попробуй шею важно,
Как лебедь, выгибать -
Все скажут: « Он отважный!
И будут уважать. (Дети выпрямляют грудь, выгибают шею, поворачивают голову).
9. Рефлексия «Осеннее настроение»
Педагог – психолог: «Дорогие дети, о каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени) Давайте подберем определения осени. Осень какая? (Золотая, дождливая, ветреная, красивая и т.п.) Ранней осенью тепло и солнечно, а поздней осенью пасмурно и холодно. У меня есть волшебный микрофон, я вам предлагаю, передавая его по кругу, каждому сказать о том, какие чувства вы сейчас испытываете? (Ответы детей) Осень навевает нам разные эмоции, но только от самого человека зависит, каким будет его настроение. Я вам желаю, что бы оно было только хорошим!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна
Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)
Подробный конспект готового занятия для работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...
Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми на тему: «Научим щенка Буля быть добрым»
Подробный конспект коррекционно- развивающего занятия для работы с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на снижение уровня общей и ситуативной агрессивности детей, формирование у детей м...
Конспект коррекционного- развивающего занятия старшей группы на тему «Морские обитатели»
Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе на тему "Морские обитатели"Задачи:Коррекционно-образовательная:- Расширять представления детей об обитателях подводного мира.- Учить д...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на тему: "Волшебные приключения"
Конспект занятия: Волшебные приключения"Тема конспекта соответствует деятельности педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения детей подготовительного возраста.Интеграция о...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по преодолению тревожности Тема: «Колобок» Старшая группа «Улыбка» 17.02.22
конспект по преодолению тревожности тема "Колобок"...