Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе с применением ИКТ. Тема: «Полёт к звуковичкам»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Данное занятие позволяет активизировать познавательный интерес к полётам в космос, формировать у детей навык слогового анализа и синтеза, учит грамматически правильно оформлять речевое высказывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_k_zvukovichkam.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 5 комбинированного вида Красногвардейского района
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
в старшей группе с применением ИКТ.
Тема: «Полёт к звуковичкам»
Составила и провела:
учитель-логопед
Башенькина Г.В.
Санкт- Петербург
2014
Программное содержание.
Цель: активизировать познавательный интерес к полётам в космос.
Задачи.
Образовательные:
1.Расширить представление детей о космических полётах.
2.Формировать навык слогового анализа и синтеза.
3. Закрепить представление о звонких и глухих согласных звуках.
4.Упражнять в звуковом анализе и синтезе односложных слов.
5. Учить грамматически правильно оформлять речевое высказывание.
Развивающие:
1. Развивать чувство ритма, умение воспроизводить заданный ритм.
2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
3. Развивать память, мышление в решении поставленных задач.
Воспитательные:
1. Вызвать интерес к путешествиям.
2. Воспитывать чувство сопереживания всем, кто попал в беду,
желание помочь.
3.Воспитывать культуру речевого общения.
Образовательные области:
«Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
Предварительная работа:
беседа о полётах в космос, рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию:
символы гласных звуков, подбор картинок на звуки «с», «з», экран,
геометрические фигуры с напечатанными слогами, игрушки (слон, ослик, кот).
Ход занятия.
Логопед: Дети! С далёкой планеты Звуков к нам пришла Примерные
телеграмма. Послушайте, что в ней написано: «Дорогие ответы детей:
ребята! Нам грозит опасность. Ждём вашей помощи. Звуковички».
- Вы готовы помочь? - Да!
- На чём летают в космос? - На ракете.
- Итак, отправляемся в космический полёт. Сначала в ракету
сядут дети, чьё имя начинается с гласного звука.
Теперь в ракету сядут дети, чьё имя начинается с глухого
согласного звука.
Продолжается подготовка к полёту. В ракету садятся дети,
чьё имя начинается со звонкого согласного звука.
Пристегните «ремни безопасности». Старт!
(Логопед считает вместе с детьми от 1 до 10)
- Надо отправить сигнал на планету Звуков.
(Дети индивидуально и все вместе отбивают ритм фразы
с выделением ударного слога: «Мы ле-тим на по-мощь».)
- Первая остановка на Красной планете. Какие звуки нас
встречают первыми?
(На экране демонстрируются символы гласных звуков: «а», «о», «у», «и».)
- Давайте пропоём мелодию, которую они придумали.
(Дети дуэтом и хором пропевают по символам цепочки гласных звуков.)
- С этими звуками случилась невесёлая история. Они выпали
из слов во время космического дождя. Догадайтесь, в каком
слове должен прозвучать гласный «а», «у», «и», «о».
(На экране демонстрируются картинки: лук, дом, лист, мак.
С появлением на экране предмета, дети показывают символ
гласного звука.)
- Летим дальше. Ракета попала в область метеорита. Ребята! - Саша, сани,
Для того чтобы не произошло столкновения, нужно придумать сапог, салют,
вторую часть слова. Первая часть известна: «са-» салат, ….
- Молодцы! А вот и следующая остановка.
(Дети подходят к экрану.)
- На какой мы планете? - На планете
«геометрических
фигур»
- Прочитайте слова, которые написаны в одинаковых
геометрических фигурах.
(Дети складывают слоги в слова) - Ша-ры, му-ка,
пи-ла, ду- бы
(На экране большие и маленькие круги)
- А теперь прочитайте слова в больших геометрических
фигурах. - Сон.
- Теперь прочитайте слово в маленьких геометрических
фигурах. - Сын.
- Какими буквами отличаются эти слова? - «о», «ы».
- Полёт продолжается. Ребята! На какой планете
мы оказались? - На планете игрушек.
- Кто нас приветствует? - Слон, ослик, кот.
- Составьте слово по первым звукам названий этих
предметов. - Сок.
(Дети выполняют звуковой анализ слова.
Затем каждый звук обозначают буквой.)
- Полёт продолжается. Мы прилетели на спортивную
планету.
Речь с движением.
- Эй, ребята, друг за другом,
Становитесь ровным кругом.
Надо всем нам постараться,
Физкультурой подзаняться.
Руки шире разведи,
А потом вперёд сведи.
Руки шире подними,
А потом их опусти.
Эй, ребята, всё дружней
Хлопай, хлопай веселей.
А теперь, ребята наши,
Как умеем мы попляшем!
(Музыкальная пауза)
- Ребята! Куда мы летим? - На планету Звуков.
- Для того чтобы полёт проходил быстрее, будем придумывать
слова, состоящие: 1) из двух частей,
2) из трёх частей.
- Вот конечная остановка. На этой планете слова со звуком «С»
жили слева, а со звуком «З»- справа. Но прилетел космический
ветер и все слова перепутал. Теперь им не найти своих домиков.
Помогите словам.
(Дети отбирают картинки со звуком «С»- влево,
со звуком «З» - вправо)
- Что за странные слова здесь написаны? Видимо и здесь пошалил
космический ветер и поменял местами части слова. Как
правильно прочитать эти слова?
(Дети переставляют слоги. Читают.) - Лиса, сани, козы.
-А теперь пора возвращаться. Пристегнули «ремни
безопасности».
(Логопед считает вместе с детьми от 10 до 1).
Звучит космическая музыка.
- Вот мы уже и на Земле. Теперь можно отдохнуть и подкрепиться.
(Дети получают конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Возвращение посуды хозяйке (автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях)».
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Возвращение посуды хозяйке (автоматизация звука «С&ra...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...