Картотека лексико-грамматических игр на автоматизацию звука Л
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Марина Владимировна Чистоусова

Лекчико - грамматические игры на автоматизацию звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука Л64.41 КБ

Предварительный просмотр:

G:\image-9.jpg

«Один – много»: лопата, лампа, стол, ласточка, лужа, палатка, халат, лапа, лодка, ландыш, пол, балалайка, лавка, салат, булавка.

G:\image-9.jpg

Родительный падеж существительных со словом много:

Дела, пила, кулак, халат, акула, молоток, колобок, молоко, соловей, калач, салат, платок

G:\image-9.jpg

Согласование существительного с глаголом: Скакала - скакал – белка, кенгуру, заяц, конь, летала – летал – бабочка, стрекоза, ворон, самолет, ползла – полз – змея, жук, ящерица, крот, морж, плыла – плыл – рыба, лебедь, крокодил, льдина.

G:\image-9.jpg

Согласование существительного с прилагательными: голубой (небо, платье, цветок), теплый (платок, одеяло, кофта), голодный (волк, лиса, стадо), тяжелый (молоток, гиря, железо), светлый (плащ, комната, полотенце), толстый (блокнот, папка, одеяло) веселый (клоун, игра, утро)

G:\image-9.jpg

Согласование существительного с числительным:

1 – 10 белок, клубков, елок, яблок, слонов

G:\image-9.jpg

Настоящее и прошедшее время глаголов:

- Я хлопаю в ладоши – Я хлопал в ладоши

- Я плыву на лодке…

- Я стучу молоточком…

-Я пилю пилой…

- Я играю на балалайке…

- Я сижу на стуле…- Я мету метлой…

- Я стою на полу…- Я танцую на паласе…

- Я делаю ласточку

G:\image-9.jpg

Назови ласково: солонка, солома, чулок, полоска, улыбка, кукла, пчела, бутылка, копилка, узел, белка, елка, балалайка, колокол, лапа, иголка, молоко, молоток, яблоко, клубника, булка, клубок, слон, лампа, клумба

G:\image-9.jpg

                   Закончи предложение:

Воду в чашку……..налила (налил);

Воду из чашки……..вылила (вылил);

Цветы водой………..полила (полил);

G:\image-9.jpg

Выполняем команды (употребление глаголов множественного числа повелительного наклонения) ломай – я ломаю, плыви, улыбайся, плачь, полощи, складывай, хлопай, получай, болтай.

G:\image-9.jpg

Скажи наоборот:

горький шоколад – сладкий шоколад, теплое платье – холодное платье,

Грустный бал – веселый бал,   черный платок – белый платок,

Легкий бокал – тяжелый бокал, темные волосы – светлые волосы,

Сытый волк – голодный волк,   глубокий колодец – мелкий колодец,

Трусливый солдат – смелый солдат,  тонкий блокнот – толстый блокнот,

Темный чулан – светлый чулан,   толстая палка – тонкая палка.

G:\image-9.jpg

Приставки при, про  до   за   вы  об  у  под  пере   по   в   с   при   на: бежал,  летел,  ходил, шел.

G:\image-9.jpg

Скажи наоборот:

Отъехал, въехал, выехал, улетел, заплыл, вылетел, взлетел, укатил, уплыл, убежал, сел, упал, плакал, огорчался.

G:\image-9.jpg

Изменение глаголов по лицам:

Я ТЫ МЫ ВЫ ОН ОНА ОНИ

Я ем спелые и сладкие яблоки, Я копаю клумбу лопатой, Я собираю белые ландыши, Я ставлю лампу на стол, Я молотком заколачиваю гвозди.

G:\image-9.jpg

Пальчиковая гимнастика:

- Этот пальчик в лес пошел.

-Этот пальчик гриб нашел.

- Этот пальчик чистить стал.

- Этот пальчик жарить стал.

-Этот пальчик все поел. Оттого и потолстел.

- Пальчик- мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил.

- С этим братцем щи варил.

-С этим братцем кашу ел.

- С этим братцем песни пел.

G:\image-9.jpg

Изменение глаголов по родам:

Я ела спелую клубнику. (Я ел спелое яблоко)

Я надела теплый платок. (Я надел теплые штаны)

Я лепила из пластилина ласточку. (Я лепил из пластилина лодку)

Я несла тяжелую сумку. ( Я нес тяжелый пакет)

G:\image-9.jpg

Автоматизация звука Л в предложениях:

Кто плывет в лодке? (ласточка, лось, волк, дятел, соловей, лошадь, белка, голубь);

Что я положу в пенал? (фломастеры, ластик, ручку, карандаши, линейку, кисточку).

G:\image-9.jpgG:\image-9.jpg

Что бы ты делал этими предметами?

 Пилой, молотком, метлой, долотом, ломом, лопатой.

G:\image-9.jpg

Игра: «Алла и Володя»

Алла пела – Володя пел

ела                 ….

спала             …..

играла            ….

….                     гулял

….                     читал

….                      писал

G:\image-9.jpg

Сам худ, голова с пуд,

Гвозди забивает, устали не знает.   (молоток)

Молоток стучал, стучал,                Молоток – это инструмент.

Гвозди в стену забивал.    Молоток тяжелый, железный, твердый.

Колотил он с толком,         Молотком заколачивают гвозди.

Получилась полка.             Молоток используют на стройке, при             изготовлении мебели, оконных рам и дверей.

G:\image-9.jpg

Скачет, скачет по полям,             Лошадь – домашнее животное.                         

Тут и там, тут и там,                Лошадь большая, сильная, красивая,

А за ней ребенок                выносливая. Лошадь перевозит людей

Рыжий жеребенок (лошадь).           и грузы.

Ну и лошадка, кожа гладка,          Детеныш лошади – жеребенок.

Чисто умыта с головы                      Человек ухаживает за лошадью,

 до копыта,                                           Кормит, чистит, лечит.

Овса поела и за дело!                        

G:\image-9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Осень". Звук О

Занятие в средней логопедической группе. Провдится в парке. Направлено на развитие речи, активизацию словаря, совершенствование навыеков словообразования. развитие артикуляционной и мелкой моторики....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и автоматизации звука Ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и автоматизации звука Ш. (подготовительная к школе группа)...

Методическая разработка по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Звуки Н и НЬ. Бука Н".

Новаторова Д.О., учитель–логопед, Санкт-Петербург.Лексическая тема: Зимние забавы.Цель: Познакомить детей со звуками «Н» и «НЬ». Буквой Н. Обобщить представления детей о зимних забавах;Задачи:Коррекци...

картотека лексико-грамматических игр

картотека лексико-грамматических игр...

Методическая разработка "Развитие лексико-грамматических категорий в процессе автоматизации звука "р". Лексическая тема "Зима"

Конспект поможет педагогам и родителям организовать занятия с детьми, имеющими трудности в произношении звука "р". Разнообразные упражнения, задания, игры помогут автоматизировать непослушны...