Картотека лексико-грамматических игр на автоматизацию звука Л
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Лекчико - грамматические игры на автоматизацию звука Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Л | 64.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Один – много»: лопата, лампа, стол, ласточка, лужа, палатка, халат, лапа, лодка, ландыш, пол, балалайка, лавка, салат, булавка.
Родительный падеж существительных со словом много:
Дела, пила, кулак, халат, акула, молоток, колобок, молоко, соловей, калач, салат, платок
Согласование существительного с глаголом: Скакала - скакал – белка, кенгуру, заяц, конь, летала – летал – бабочка, стрекоза, ворон, самолет, ползла – полз – змея, жук, ящерица, крот, морж, плыла – плыл – рыба, лебедь, крокодил, льдина.
Согласование существительного с прилагательными: голубой (небо, платье, цветок), теплый (платок, одеяло, кофта), голодный (волк, лиса, стадо), тяжелый (молоток, гиря, железо), светлый (плащ, комната, полотенце), толстый (блокнот, папка, одеяло) веселый (клоун, игра, утро)
Согласование существительного с числительным:
1 – 10 белок, клубков, елок, яблок, слонов
Настоящее и прошедшее время глаголов:
- Я хлопаю в ладоши – Я хлопал в ладоши
- Я плыву на лодке…
- Я стучу молоточком…
-Я пилю пилой…
- Я играю на балалайке…
- Я сижу на стуле…- Я мету метлой…
- Я стою на полу…- Я танцую на паласе…
- Я делаю ласточку
Назови ласково: солонка, солома, чулок, полоска, улыбка, кукла, пчела, бутылка, копилка, узел, белка, елка, балалайка, колокол, лапа, иголка, молоко, молоток, яблоко, клубника, булка, клубок, слон, лампа, клумба
Закончи предложение:
Воду в чашку……..налила (налил);
Воду из чашки……..вылила (вылил);
Цветы водой………..полила (полил);
Выполняем команды (употребление глаголов множественного числа повелительного наклонения) ломай – я ломаю, плыви, улыбайся, плачь, полощи, складывай, хлопай, получай, болтай.
Скажи наоборот:
горький шоколад – сладкий шоколад, теплое платье – холодное платье,
Грустный бал – веселый бал, черный платок – белый платок,
Легкий бокал – тяжелый бокал, темные волосы – светлые волосы,
Сытый волк – голодный волк, глубокий колодец – мелкий колодец,
Трусливый солдат – смелый солдат, тонкий блокнот – толстый блокнот,
Темный чулан – светлый чулан, толстая палка – тонкая палка.
Приставки при, про до за вы об у под пере по в с при на: бежал, летел, ходил, шел.
Скажи наоборот:
Отъехал, въехал, выехал, улетел, заплыл, вылетел, взлетел, укатил, уплыл, убежал, сел, упал, плакал, огорчался.
Изменение глаголов по лицам:
Я ТЫ МЫ ВЫ ОН ОНА ОНИ
Я ем спелые и сладкие яблоки, Я копаю клумбу лопатой, Я собираю белые ландыши, Я ставлю лампу на стол, Я молотком заколачиваю гвозди.
Пальчиковая гимнастика:
- Этот пальчик в лес пошел.
-Этот пальчик гриб нашел.
- Этот пальчик чистить стал.
- Этот пальчик жарить стал.
-Этот пальчик все поел. Оттого и потолстел.
- Пальчик- мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем щи варил.
-С этим братцем кашу ел.
- С этим братцем песни пел.
Изменение глаголов по родам:
Я ела спелую клубнику. (Я ел спелое яблоко)
Я надела теплый платок. (Я надел теплые штаны)
Я лепила из пластилина ласточку. (Я лепил из пластилина лодку)
Я несла тяжелую сумку. ( Я нес тяжелый пакет)
Автоматизация звука Л в предложениях:
Кто плывет в лодке? (ласточка, лось, волк, дятел, соловей, лошадь, белка, голубь);
Что я положу в пенал? (фломастеры, ластик, ручку, карандаши, линейку, кисточку).
Что бы ты делал этими предметами?
Пилой, молотком, метлой, долотом, ломом, лопатой.
Игра: «Алла и Володя»
Алла пела – Володя пел
ела ….
спала …..
играла ….
…. гулял
…. читал
…. писал
Сам худ, голова с пуд,
Гвозди забивает, устали не знает. (молоток)
Молоток стучал, стучал, Молоток – это инструмент.
Гвозди в стену забивал. Молоток тяжелый, железный, твердый.
Колотил он с толком, Молотком заколачивают гвозди.
Получилась полка. Молоток используют на стройке, при изготовлении мебели, оконных рам и дверей.
Скачет, скачет по полям, Лошадь – домашнее животное.
Тут и там, тут и там, Лошадь большая, сильная, красивая,
А за ней ребенок выносливая. Лошадь перевозит людей
Рыжий жеребенок (лошадь). и грузы.
Ну и лошадка, кожа гладка, Детеныш лошади – жеребенок.
Чисто умыта с головы Человек ухаживает за лошадью,
до копыта, Кормит, чистит, лечит.
Овса поела и за дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Осень". Звук О
Занятие в средней логопедической группе. Провдится в парке. Направлено на развитие речи, активизацию словаря, совершенствование навыеков словообразования. развитие артикуляционной и мелкой моторики....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и автоматизации звука Ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и автоматизации звука Ш. (подготовительная к школе группа)...
Картотека лексико-грамматических упражнений
картотека...
Настольные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей, автоматизации звуков.
Игры, которые родители могут провести дома с детьми....
Методическая разработка по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Звуки Н и НЬ. Бука Н".
Новаторова Д.О., учитель–логопед, Санкт-Петербург.Лексическая тема: Зимние забавы.Цель: Познакомить детей со звуками «Н» и «НЬ». Буквой Н. Обобщить представления детей о зимних забавах;Задачи:Коррекци...
картотека лексико-грамматических игр
картотека лексико-грамматических игр...
Методическая разработка "Развитие лексико-грамматических категорий в процессе автоматизации звука "р". Лексическая тема "Зима"
Конспект поможет педагогам и родителям организовать занятия с детьми, имеющими трудности в произношении звука "р". Разнообразные упражнения, задания, игры помогут автоматизировать непослушны...