картотека лексико-грамматических игр
картотека по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «СОБЕРИ СЕМЬЮ»
Группа: средняя (подгруппа детей)
Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ята).
В комплект игры входят: большая картинка (девочка у пруда), 8 маленьких картинок (петух, курица, цыпленок, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, гусята).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки с изображением взрослых птиц, просит рассмотреть их, вспомнить названия. Если дети затрудняются, логопед сам четко произносит названия и просит повторить детей. Затем выясняет, знают ли дети, какие из этих птиц умеют плавать, при необходимости объясняет, что гусь и гусыня умеют плавать, а петух и курица – нет.
После этого педагог выставляет на наборное полотно большую картинку и просит детей разместить птиц на ней. Дети по очереди подходят к картинке, закрепляют на ней изображения птиц, четко произносят их названия.
Затем логопед показывает детям изображение цыпленка, цыплят, гусенка, гусят. Работа с этой серией картинок проводится так же как и с предыдущей.
Игра «У КОГО КТО?»
Группа: средняя (подгруппа детей)
Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного падежа имен существительных с предлогом у, образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ята).
В комплект игры входят: большая картинка (девочка у пруда), 8 маленьких картинок (петух, курица, цыпленок, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, гусята).
Описание игры. Вопросы логопеда:
- кто у курицы? (У курицы цыпленок. У курицы цыплята.)
- кто у гусыни? (У гусыни гусенок. У гусыни гусята.)
Игры «КОГО НЕ СТАЛО?», «КТО ПОЯВИЛСЯ?», «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Группа: средняя (подгруппа детей)
Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ята). Развитие зрительного внимания. Развитие навыков звукового анализа.
В комплект игры входят: большая картинка (девочка у пруда), 8 маленьких картинок (петух, курица, цыпленок, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, гусята).
Игра «ЖИВОЙ УГОЛОК»
Группа: старшая
Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных). Развитие связной речи. Воспитание внимательного и бережного отношения к животным.
В комплект игры входят: большая картинка (живой уголок), 5 маленьких картинок (кот, собака, попугай, золотая рыбка, черепаха).
Описание игры. Игру предваряет беседа о том, что не все животные, которых держит человек дома, называются домашними. Логопед выясняет, знают ли дети таких животных. Затем на столе раскладываются вырезанные по контуру изображения кота, собаки, попугая, золотой рыбки, черепахи. Логопед предлагает детям рассмотреть и назвать картинки.
Затем на наборное полотно выставляется большая картинка с изображением живого уголка. Логопед просит детей найти в живом уголке место для каждого животного и составить об этом предложение.
- Я посажу черепаху в коробку.
- Я пущу рыбку в аквариум.
- Я положу кота в корзинку. И т.п.
Игра «УГОСТИМ ЖИВОТНЫХ»
Группа: старшая
Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных). Развитие связной речи. Воспитание внимательного и бережного отношения к животным.
В комплект игры входят: 10 маленьких картинок (кот, собака, попугай, золотая рыбка, черепаха, блюдце с молоком, косточка, семечки, червячки, морковка).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми маленькие картинки с «угощением» для животных, просит ребят поухаживать за зверюшками, накормить их. Закрепляя картинки, дети составляют простые предложения:
- Я угощу собаку косточкой.
- Я напою кота молоком.
- Я накормлю черепаху морковкой. И т.п.
Игра «ЖИВОЙ УГОЛОК»
Группа: подготовительная к школе
Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных). Развитие связной речи. Воспитание внимательного и бережного отношения к животным.
В комплект игры входят: большая картинка (живой уголок), 10 маленьких картинок (кот, собака, попугай, золотая рыбка, черепаха, блюдце с молоком, косточка, семечки, червячки, морковка).
Описание игры. На столе раскладываются вырезанные по контуру изображения кота, собаки, попугая, золотой рыбки, черепахи. Логопед предлагает детям рассмотреть и назвать картинки.
Затем на наборное полотно выставляется большая картинка с изображением живого уголка. Логопед просит детей найти в живом уголке место для каждого животного, «покормить» их и составить об этом предложения:
- Я посажу черепаху в коробку и угощу её морковкой.
- Я пущу рыбку в аквариум и накормлю ее червячком.
- Я положу кота в корзинку и напою его молоком. И т.п.
Игра «ПОЛОМАННЫЕ ИГРУШКИ»
Группа: средняя
Тема: «ИГРУШКИ»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного падежа имен существительных). Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят:, 10 предметных картинок (машинка без колеса, самолетик без крыла, мишка без лапы, зайка без уха, коляска без ручки, паровоз без трубы, Буратино без носа, столик без ножки, чайник без носика, кукла без руки).
Описание игры. Логопед показывает детям картинки с изображениями игрушек просит рассмотреть и назвать их. Затем спрашивает, заметили ли ребята, что произошло с игрушками. Дети объясняют , что игрушки поломаны. Проводится беседа о том, как плохо ломать игрушки. Логопед предлагает детям ответить на вопросы:
- Без чего машинка? (без колеса)
- Без чего мишка? (без лапы)
- Без чего паровоз? (без трубы). И т.п.
Игра «ПОЧИНИ ИГРУШКУ»
Группа: средняя
Тема: «ИГРУШКИ»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного, творительного падежей имен существительных). Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят:, 10 предметных картинок (машинка без колеса, самолетик без крыла, мишка без лапы, зайка без уха, коляска без ручки, паровоз без трубы, Буратино без носа, столик без ножки, чайник без носика, кукла без руки) и 10 маленьких картинок с недостающими деталями (колесо, крыло, лапа, ухо, ручка, труба, нос, ножка, носик, рука).
Описание игры. Педагог раскладывает перед детьми картинки с недостающими деталями и предлагает «починить» игрушки. Дети прикладывают детали к игрушкам и отвечают на вопросы:
- С чем теперь коляска? (с ручкой)
- С чем теперь чайник? (с носиком). И т.п.
Игра «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Группа: старшая
Тема: «ПОСУДА»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; употребление предлогов). Знакомство с разными способами словообразования. Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (белочка), 8 предметных картинок (большой чайник, большая чашка, вазочка, сахарница; маленький чайник, маленькая чашечка, молочник, салфетница).
Описание игры. Педагог ставит на наборное полотно большую картинку с изображением нарядной белочки у стола, объясняет детям, что белочка ждет гостей и предлагает помочь белочке накрыть на стол. Перед детьми выкладываются картинки с изображениями большой чашки, большого чайника, вазочки, салфетницы. Дети рассматривают и называют предметы, а затем закрепляют картинки на столе и комментируют свои действия:
- Я поставлю на стол чайник.
- Я поставлю чашку рядом с чайником. И т. п.
Когда все картинки закреплены на столе, логопед просит детей еще раз посмотреть на них и запомнить, что и как стоит. Затем предлагает детям закрыть глаза и меняет в это время одну из картинок на картинку из второго комплекта. Дети открывают глаза, рассматривают картинку и отвечают на вопрос логопеда:
- Что изменилось? (Вместо большой чашки на столе стоит маленькая чашечка). И т.п.
Игра «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Группа: подготовительная к школе
Тема: «ПОСУДА»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; употребление предлогов). Знакомство с разными способами словообразования. Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (белочка), 8 предметных картинок (большой чайник, большая чашка, вазочка, сахарница; маленький чайник, маленькая чашечка, молочник, салфетница).
Описание игры. Педагог ставит на наборное полотно большую картинку с изображением нарядной белочки у стола, объясняет детям, что белочка ждет гостей и предлагает помочь белочке накрыть на стол. Перед детьми выкладываются картинки с изображениями большой чашки, большого чайника, вазочки, салфетницы. Дети рассматривают и называют предметы, а затем закрепляют картинки на столе и комментируют свои действия:
- Я поставлю на стол чайник.
- Я поставлю чашку рядом с чайником. И т. п.
Когда все картинки закреплены на столе, логопед просит детей еще раз посмотреть на них и запомнить, что и как стоит. Затем предлагает детям закрыть глаза и меняет в это время две картинки на картинки из второго комплекта. Дети открывают глаза, рассматривают картинку и отвечают на вопрос логопеда:
- Что изменилось? (Вместо большой чашки на столе стоит маленькая чашечка, а вместо сахарницы появилась салфетница.). И т.п.
Игра «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Группа: средняя
Тема: «ПОСУДА»
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; употребление предлогов). Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (белочка), 4 предметных картинок (чайник, чашка, вазочка, сахарница).
Описание игры. Педагог ставит на наборное полотно большую картинку с изображением нарядной белочки у стола, объясняет детям, что белочка ждет гостей и предлагает помочь белочке накрыть на стол. Перед детьми выкладываются картинки с изображениями чашки, чайника, вазочки, салфетницы. Дети рассматривают и называют предметы, а затем закрепляют картинки на столе и комментируют свои действия:
- Я поставлю на стол чайник.
- Я поставлю чашку рядом с чайником. И т. п.
Когда все картинки закреплены на столе, логопед просит детей еще раз посмотреть на них и запомнить, что и как стоит. Затем предлагает детям закрыть глаза и убирает в это время одну из картинок . Дети открывают глаза, рассматривают картинку и отвечают на вопрос логопеда:
- Чего не стало? (Не стало чайника). И т.п.
Игра «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Группа: старшая
Тема: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ч в словах (или предложениях) »
Цели: Автоматизация звука Ч в словах, предложениях. Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (белочка), 4 предметных картинок (чайник, чашка, вазочка, молочник).
Описание игры. Педагог ставит на наборное полотно большую картинку с изображением нарядной белочки у стола, объясняет детям, что белочка ждет гостей и предлагает помочь белочке накрыть на стол. Перед детьми выкладываются картинки с изображениями чайник, чашка, вазочка, молочник. Дети рассматривают и называют предметы, а затем закрепляют картинки на столе. И (для автоматизации Ч в предложениях) комментируют свои действия:
- Я поставлю на стол чайник.
- Я поставлю чашку рядом с чайником.
- Между чайником и чашкой вазочка. И т. п.
Игра «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ»
Группа: подготовительная к школе (5 детей)
Тема: Местоимения: мой, моя, мое, мои.
Цели: Расширение словарного запаса (темы: ОДЕЖДА, ИГРУШКИ, ПОСУДА, МЕБЕЛЬ, ФРУКТЫ). Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои и числительных 2 и 5 с существительными). Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.
В комплект игры входят: 5 карт с картинками и по одной карте с цифрами 2 и 5.
Описание игры. Логопед раздает детям карты, предлагает их рассмотреть, сказать, что на картинках, подумать, можно ли назвать картинки на каждой карте одним словом. Дети называют и обобщают картинки. После этого логопед объясняет, что про одну картинку на каждой карте можно сказать слово мой, про другую – моя, про третью – моё, про четвертую – мои.
- Мой шарф, моя рубашка, мое пальто, мои носки.
- Мой мяч, моя кукла, мое ведерко, мои кубики.
Выставляется карточка сначала с цифрой 2 и детям предлагается составить словосочетания. Затем логопед показывает карточку с цифрой 5. Дети составляют словосочетания:
- Два мяча, две куклы, два ведерка, два кубика.
- Пять лимонов, пять груш, пять яблок, пять слив. И т.п.
Игра «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ»
Группа: старшая, подготовительная к школе
Тема: ОДЕЖДА
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои и числительных 2 и 5 с существительными). Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.
В комплект игры входят: карта с картинками и по одной карте с цифрами 2 и 5.
Описание игры. Логопед показывает детям карту, предлагает ее рассмотреть, сказать, что на картинках, подумать, можно ли назвать картинки на карте одним словом. Дети называют и обобщают картинки. После этого логопед объясняет, что про одну картинку на каждой карте можно сказать слово мой, про другую – моя, про третью – моё, про четвертую – мои. Дети отвечают на вопросы логопеда:
- Про какую картинку можно сказать мой? (Мой шарф).
- Про какую картинку можно сказать моя? (моя рубашка). И т.п.
Затем выставляется карточка сначала с цифрой 2 и детям предлагается составить словосочетания. Позже логопед показывает карточку с цифрой 5. Дети составляют словосочетания:
- Два шарфа, две рубашки, два пальто, два носка.
- Пять шарфов, пять рубашек, пять пальто, пять носков.
Игра «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ»
Группа: старшая, подготовительная к школе
Тема: ИГРУШКИ.
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои и числительных 2 и 5 с существительными). Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.
В комплект игры входят: карта с картинками и по одной карте с цифрами 2 и 5.
Описание игры. Логопед показывает детям карту, предлагает ее рассмотреть, сказать, что на картинках, подумать, можно ли назвать картинки на карте одним словом. Дети называют и обобщают картинки. После этого логопед объясняет, что про одну картинку на каждой карте можно сказать слово мой, про другую – моя, про третью – моё, про четвертую – мои. Дети отвечают на вопросы логопеда:
- Про какую картинку можно сказать мой? (Мой мяч).
- Про какую картинку можно сказать моя? (моя кукла). И т.п.
Затем выставляется карточка сначала с цифрой 2 и детям предлагается составить словосочетания. Позже логопед показывает карточку с цифрой 5. Дети составляют словосочетания:
- Два мяча, две куклы, два ведерка, два кубика.
- Пять мячей, пять кукол, пять ведерок, пять кубиков.
Игра «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ»
Группа: старшая, подготовительная к школе
Тема: ПОСУДА.
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои и числительных 2 и 5 с существительными). Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.
В комплект игры входят: карта с картинками и по одной карте с цифрами 2 и 5.
Описание игры. Логопед показывает детям карту, предлагает ее рассмотреть, сказать, что на картинках, подумать, можно ли назвать картинки на карте одним словом. Дети называют и обобщают картинки. После этого логопед объясняет, что про одну картинку на каждой карте можно сказать слово мой, про другую – моя, про третью – моё, про четвертую – мои. Дети отвечают на вопросы логопеда:
- Про какую картинку можно сказать мой? (Мой стакан).
- Про какую картинку можно сказать моя? (моя тарелка). И т.п.
Затем выставляется карточка сначала с цифрой 2 и детям предлагается составить словосочетания. Позже логопед показывает карточку с цифрой 5. Дети составляют словосочетания:
- Два стакана, две тарелки, два блюдца, два ложки.
- Пять стаканов, пять тарелок, пять блюдец, пять ложек.
Игра «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ»
Группа: старшая, подготовительная к школе
Тема: МЕБЕЛЬ
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои и числительных 2 и 5 с существительными). Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.
В комплект игры входят: карта с картинками и по одной карте с цифрами 2 и 5.
Описание игры. Логопед показывает детям карту, предлагает ее рассмотреть, сказать, что на картинках, подумать, можно ли назвать картинки на карте одним словом. Дети называют и обобщают картинки. После этого логопед объясняет, что про одну картинку на каждой карте можно сказать слово мой, про другую – моя, про третью – моё, про четвертую – мои. Дети отвечают на вопросы логопеда:
- Про какую картинку можно сказать мой? (Мой шкаф).
- Про какую картинку можно сказать моя? (моя кровать). И т.п.
Затем выставляется карточка сначала с цифрой 2 и детям предлагается составить словосочетания. Позже логопед показывает карточку с цифрой 5. Дети составляют словосочетания:
- Два шкафа, две кровати, два кресла.
- Пять шкафов, пять кроватей, пять кресел.
Игра «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ»
Группа: старшая, подготовительная к школе
Тема: ОДЕЖДА
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои и числительных 2 и 5 с существительными). Развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.
В комплект игры входят: карта с картинками и по одной карте с цифрами 2 и 5.
Описание игры. Логопед раздает детям карты, предлагает их рассмотреть, сказать, что на картинками, подумать, можно ли назвать картинки на каждой карте одним. Дети называют и обобщают картинки. После этого логопед объясняет, что про одну картинку на каждой карте можно сказать слово мой, про другую – моя, про третью – моё, про четвертую – мои. Дети отвечают на вопросы логопеда:
- Про какую картинку можно сказать мой? (Мой лимон).
- Про какую картинку можно сказать моя? (моя груша). И т.п.
Затем выставляется карточка сначала с цифрой 2 и детям предлагается составить словосочетания. Позже логопед показывает карточку с цифрой 5. Дети составляют словосочетания:
- Два лимона, две груши, два яблока, две сливы.
- Пять лимонов, пять груш, пять яблок, пять слив.
Игра «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»
Группа: средняя
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного падежа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (елка) и 20 предметных картинок (сосулька, снеговик, ананас, лиса, шар, шишка, мишка, лягушка, петушок, рыбка, кораблик, ракета, груша, гирлянда, серпантин, лодка, колобок, волк, колокольчик, флаг).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – елочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение елочки и просит украсить ее.
Дети закрепляют игрушки на елочке и четко называют их.
Когда елка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек. Дети отвечают на вопрос логопеда:
- Чего не стало? (шишки). И т.п.
Игра «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»
Группа: старшая
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм творительного и родительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (елка) и 20 предметных картинок (сосулька, снеговик, ананас, лиса, шар, шишка, мишка, лягушка, петушок, рыбка, кораблик, ракета, груша, гирлянда, серпантин, лодка, колобок, волк, колокольчик, флаг).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – елочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение елочки и просит украсить ее.
Дети закрепляют игрушки на елочке и составляют простые предложения:
- Я повесил на елку ананас.
- Я украсил елку шариком. И т.п.
Когда елка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек. Дети отвечают на вопрос логопеда:
- Чего не стало? (Не стало шишки). И т.п.
Игра «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»
Группа: подготовительная к школе
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Цели: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм творительного и родительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование относительных прилагательных). Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (елка) и 20 предметных картинок (сосулька, снеговик, ананас, лиса, шар, шишка, мишка, лягушка, петушок, рыбка, кораблик, ракета, груша, гирлянда, серпантин, лодка, колобок, волк, колокольчик, флаг).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – елочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение елочки и просит украсить ее.
Дети закрепляют игрушки на елочке и составляют распространенные предложения:
- Я повесил на елку бурого мехового мишку.
- Я повесила на елку красные бумажные флажки. И т.п.
Когда елка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек. Дети отвечают на вопрос логопеда:
- Чего не стало на елке? (На елке не стало шишки). И т.п.
Игра «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»
Группа: средняя
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Цели: Автоматизация правильного произношения звука С в словах (предложениях). Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (елка) и предметные картинки (сосулька, снеговик, ананас, лиса, серпантин).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – елочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение елочки и просит украсить ее.
Дети закрепляют игрушки на елочке и четко называют их (составляют предложения):
- Я повесил на елку рыжую лису.
- Я повесила на елку сосульку. И т.п.
Когда елка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек. Дети отвечают на вопрос логопеда:
- Чего не стало на елке? (Лисы (На елке не стало лисы)). И т.п.
Игра «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»
Группа: средняя
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Цели: Автоматизация правильного произношения звука Ш в словах (предложениях). Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (елка) и предметные картинки (шар, шишка, мишка, лягушка, петушок, груша).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – елочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение елочки и просит украсить ее.
Дети закрепляют игрушки на елочке и составляют распространенные предложения:
- Я повесил на елку бурого мехового мишку.
- Я повесила на елку петушка. И т.п.
Когда елка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек. Дети отвечают на вопрос логопеда:
- Чего не стало на елке? (Шишки (На елке не стало шишки)). И т.п.
Игра «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»
Группа: средняя
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Цели: Автоматизация правильного произношения звуков С, Ш в предложениях. Дифференциация звуков С-Ш. Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (елка) и предметные картинки (сосулька, снеговик, ананас, лиса, шар, шишка, мишка, лягушка, петушок, груша, серпантин).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – елочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение елочки и просит украсить ее.
Дети закрепляют игрушки на елочке и составляют распространенные предложения:
- Я повесил на елку бурого мехового мишку.
- Я повесила на елку снеговика. И т.п.
Когда елка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек. Дети отвечают на вопрос логопеда:
- Чего не стало на елке? (На елке не стало шишки). И т.п.
Игра «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»
Группа: старшая
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
Цели: Автоматизация правильного произношения звуков Л, Л̒ в словах (предложениях). Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (елка) и предметные картинки (сосулька, лиса, лягушка, кораблик, гирлянда, лодка, колобок, волк, колокольчик, флаг).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – елочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение елочки и просит украсить ее.
Дети закрепляют игрушки на елочке и составляют распространенные предложения:
- Я повесил на елку зеленую лягушку.
- Я повесила на елку красные бумажные флажки. И т.п.
Когда елка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек. Дети отвечают на вопрос логопеда:
- Чего не стало на елке? (На елке не стало кораблика). И т.п.
Игра «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»
Группа: старшая
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. Автоматизация звука Р в словах (предложениях).
Цели: Автоматизация правильного произношения звука Р в словах (предложениях). Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (елка) и предметные картинки (шар, рыбка, кораблик, ракета, груша, гирлянда, серпантин).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – елочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение елочки и просит украсить ее.
Дети закрепляют игрушки на елочке и составляют распространенные предложения:
- Я повесил на елку грушу.
- Я повесила на елку красный шар. И т.п.
Когда елка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек. Дети отвечают на вопрос логопеда:
- Чего не стало на елке? (На елке не стало ракеты). И т.п.
Игра «УКРАШАЕМ ЕЛКУ»
Группа: старшая
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. Дифференциация звуков Л-Р.
Цели: Автоматизация правильного произношения звуков Л, Р в предложениях. Дифференциация звуков Л-Р. Развитие зрительного внимания.
В комплект игры входят: большая картинка (елка) и предметные картинки (сосулька, лиса, шар, лягушка, рыбка, кораблик, ракета, груша, гирлянда, серпантин, лодка, колобок, волк, колокольчик, флаг).
Описание игры. Логопед раскладывает перед детьми картинки – елочные игрушки, предлагает рассмотреть их, после этого ставит на наборное полотно изображение елочки и просит украсить ее.
Дети закрепляют игрушки на елочке и составляют распространенные предложения:
- Я повесил на елку быструю ракету.
- Я повесила на елку красные бумажные флажки. И т.п.
Когда елка украшена, логопед просит детей запомнить, что висит на ней. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну из игрушек. Дети отвечают на вопрос логопеда:
- Чего не стало на елке? (На елке не стало гирлянды). И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека лексико-грамматических упражнений
картотека...
Картотека лексико-грамматических игр
Развитие лексико-грамматического строя речи. Можно проводить игры используя мяч....
Картотека лексико-грамматических игр и упражнений по лексической теме «Мой город Чебоксары. Моя республика Чувашия» для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека лексико-грамматических игр и упражнений по лексической теме «Мой город Чебоксары. Моя республика Чувашия» для детей старшего дошкольного возраста....
картотека лексико-грамматические упражнения
картотека лексико-грамматических упражнений...
Картотека лексико-грамматических игр на автоматизацию звука Л
Лекчико - грамматические игры на автоматизацию звука Л....
Картотека лексико-грамматических упражнений по темам недель
Лексико-грамматические упражнения...
Картотека «Лексико-грамматические упражнения и игры по мультфильмам»
В картотеке подобраны игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий речи детей дошкольного возраста...