Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и автоматизации звука Ш.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и автоматизации звука Ш. (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._puteshestvie_po_osennemu_parku.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по осеннему парку»
Автор: учитель-логопед I квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Ёлочка» Лобачева Елена Валерьевна
Свердловская область, г. Нижняя Тура, п. Ис
Направление:
- Познавательно – речевое развитие;
- Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область:
- Коммуникация
Решаемые задачи:
Область «Коммуникация»
Образовательные цели:
- Продолжать закрепить слуховой и моторный образ звука [Ш];
- Продолжать автоматизировать звука [Ш] изолированно, в словах;
- Продолжать активизировать словарь по теме «Деревья».
Коррекционные цели:
- Продолжать работать над развитием артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику и самомассаж лица;
- Продолжать работать над развитием мелкой моторики пальцев рук, используя пальчиковую гимнастику;
- Продолжать развивать фонематический слух;
- Продолжать учить согласовывать существительные мужского, женского и среднего рода с числительными.
Область «Познание»
- Совершенствовать навыки порядкового счета;
- Расширять и уточнять знания детей о деревьях и листьях этих деревьев;
- Закреплять умения обобщать и систематизировать представления о осени.
Область «Социализация»
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать активность и внимание на занятиях.
Оборудование:
- Картинки с изображением осенних месяцев;
- Ветки березы, символизирующие дерево с минимальным количеством листьев;
- Игрушка паучок;
- Осенние листья;
-Картинки деревьев по 10 штук (береза, тополь, сосна, дуб, ель);
- План города «Красивой речи»
Ход занятия.
- Организационный момент.
Если на деревьях пожелтели листья,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года… Как оно зовется? (осень)
Осень пришла и в город Красивой речи.
- Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в парк города Красивой речи.
В город Красивой речи тот войдет,
Кто любой осенний месяц
Мне сейчас же назовет!
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какие изменения происходят в природе в этот период?
( - Трава пожелтела.
- Листья пожелтели и опадают.
- Птицы улетают в теплые страны.
- Часто идет дождь.
- Дует сильный ветер.)
- Дети посмотрите, и на этом дереве почти не осталось листьев.
- Вы уже сказали, что осенью дует сильный ветер. Вот и сейчас…
2. Упражнение на развитие дыхания «Ветерок».
А ветер щеки толстые Дети делают глубокий вдох,
Надул, надул, надул надувают щеки и с силой
И на деревья пестрые выпускают воздух, через
Подул, подул, подул. сомкнутые губы.
Красный, желтый, золотой Поднять руки вверх,
Облетел весь лист цветной. качаются из стороны в сторону.
Как обидно, как обидно,
Листьев нет – лишь ветки видно.
- Вот и облетели последние листочки.
- Посмотрите, кто это сидит на веточке?
- Паучок.
- Он еще не успел спрятаться в свой домик.
3. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Паучок».
На изогнутый сучок, Правую кисть, шевеля пальцами
Сломанный, осенний, опускают сверху на левую кисть.
Опустился паучок
С крестиком на спинке. Кладут указательные пальцы
Друг на друга «крестиком»
Свил уютный гамачок, Пальцы правой руки складывают
в щепоть и опускают сверху в
левую ладонь сложенную
«лодочкой».
Сам – в сторонку Пальцы правой руки «пробегают»
по левой руке от кисти до локтя.
И молчок. Правый указательный палец
прикладывают к губам.
- Давайте расскажем, что мы еще знаем об осени, и какая она бывает.
4. Самомассаж лица.
Осень.
Осень в гости к нам пришла, Поглаживание лица по основным
Краски яркие взяла. массажным направлениям6 от лба к вискам,
Стала желтою трава, от крыльев носа к ушной раковине,
Разноцветною – листва. от середины подбородка к мочке уха.
Осень в гости к нам пришла, Спиралевидное растирание лица по
Сильный ветер принесла. основным массажным направлениям.
Листья пестрые летят…
Осень любит листопад!
Осень в гости к нам пришла, Вибрация – пунктирование лица
Дождь холодный принесла. подушечками пальцев по основным
Мелкий дождик моросит, массажным направлениям.
У деревьев грустный вид.
5. Артикуляционная гимнастика.
- Осенью в парке холодно. Что-то я замерзла. Давайте погреемся. Сделаем зарядку, но не простую, а для губ, языка и челюсти.
Челюсть: Рот откроем широко
И прикроем рот легко,
А потом откроем снова,
Это нам уже знакомо.
Губы: Подражаем мы лягушкам
Губы тянем прямо к ушкам.
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну.
Зубы: Зубы крепче мы сожмем
А потом их разожмем.
Язык: Пригласили маляра
Зубы красить нам пора.
На качелях мы качались,
Все друг другу улыбались.
По дорожке гладкой
Цокает лошадка.
Воздушная струя: Ветерок по парку гуляет
Последние листочки разгоняет.
6. Длительное произношение звука [Ш].
- Посмотрите, листья, которые сдул наш ветерок, лежат на дорожках парка.
- Покажите, как они шуршат.
Ш – Ш – Ш……
(громко, тихо, длительно, коротко)
7. Автоматизация звука [Ш] в словах.
- Давайте соберем из листьев осенний букет. (дети собирают листья)
- Посмотрите на листочках картинки, назовите их.
- А сейчас давайте поставим наши листочки в вазу.
- В эту вазу поставим листочки, где в словах есть песенка «шуршащих листьев», а в эту, где нет.
(шина, шуба, шапка, подушка, кошка, пушка, душ, камыш, ковш)
- Замечательный, яркий букет из листьев у нас получился.
8. Согласование существительных мужского, женского и среднего рода с числительными.
- Сейчас, я вам предлагаю вспомнить, какие деревья растут в парке.
(береза, тополь, дуб, сосна, ель)
- В парке растет много разных деревьев.
- Вот березовая аллея. Посчитаем, сколько березок тут растет.
- А вот дубовая аллея. Посчитаем и дубы.
- На этой аллее растут тополя. Посчитаем тополя.
(считают елочки и сосны)
9. Итог.
Ну, вот и все. Пора нам возвращаться в детский сад из города Красивой речи.
Ненадолго мы уходим,
Скоро мы придем сюда опять.
Прекрасный город до свиданья,
С тобой мы встречи будем ждать.
- Давайте вспомним, какую песенку поют листочки, которые ветерок гонит по дорожкам парка.
(Ш – Ш – Ш…)
- Вам хочется еще побывать в городе Красивой речи? А для чего?
(Чтобы научиться правильно и красиво говорить).
10. Домашнее задание.
- Пока мы гуляли по парку, я собрала листочки разных деревьев. Я хочу вам их подарить. Дома из этих листочков вы составите осеннюю картину. Принесите на следующее занятие и покажите, что у вас получится.
- Всем большое спасибо.
- До свидания.
Используемая литература.
Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» - М.: ТЙ Сфера, 2004.
Репина З.А., Буйко В. И. «Уроки логопедии» Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 1999.
Ярош Е. А. «Путешествие по городу красивой речи» Екатеринбург: Издательство «Центр Проблем Детства», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детей с ОНР Тема «Зимующие птицы»
Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки словоизменения и словообразования;коррекционно-развивающие:- уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы&r...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...