Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей».
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Cутурина Яна Валерьевна

Техналогическая карта НОД по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_vesna.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

+Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей».

ФИО педагога

Сутурина Яна Валерьевна

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Тема занятия

«Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей»

Цель

Отработка техники  составления  предложений, небольших рассказов с использованием наглядного моделирования (схемы, мнемотаблицы)

Задачи

Обучающие задачи:

Закреплять навыки элементарного чтения .

Закреплять умение рассуждать, мыслить, объяснять.

Развивающие задачи:

Развивать умение детей работать по схемам.

Развивать логическое мышление, чувство рифмы

Развивать познавательные интересы дошкольников

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Воспитывать умение договариваться, прислушиваться к мнению товарищей, работать в подгруппе.

Оборудование

Разрезная картинка с изображением весны; музыка. ТСО (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию, схемы по звукового анализа слова, эмблемы на каждого ребёнка.

Планируемые результаты (соотносятся с задачами ОД)

Умеют составлять небольшие рассказы по мнемотаблицам. Умеют работать сообща в подгруппах, договариваться между собой.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Коммуникативная игра «Нос к носу» Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.

«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху».

Дети играют в игру и проходят на стульчики

Мотивационный этап

(проблемная ситуация)

постановка и принятие детьми цели занятия

Внимание на экран. Что вы видите на экране? Зачем нам нужны буквы? Можно читать, составлять слова, предложения и рассказы. Что было бы если бы   не было букв, звуков? Используя картинки. Подвожу единый вывод.

Как вы думайте можно этому научиться?

Сегодня мы с вами это узнаем на нашем занятии

В этом нам поможет карта. Нам нужно выполнить задания. Чтобы получить часть картинки.

Дети составляют слова, читают.

Высказывание детей, предложения, мотивация к выполнению заданий.

Ответы детей. Рассуждают.

Решение проблемной ситуации.

Основная часть (актуализация знаний)

1.Внимание на экран и первое задание

Игра «Звуковой анализ слов» Каждый ребёнок получает карточку для выполнения звукового анализа слова из 4- 5 звуков. Каждый ребёнок выполняет звуковой анализ самостоятельно.

2.Внимание на экран и второе задание

Игра «Деление слов на слоги» У каждого ребёнка есть карточка с изображением. Ребёнок считает количество слогов в слове при помощи хлопков. Сколько слогов в слове?

3.Внимание музыкальная физ.минутка «Зайчики»

4.Внимание на экран.

Игра «Составь предложение по схеме»

5.Внимание на экран слайд с заданием

Составь рассказ по мнематаблице «Весна»

Просмотр презентации

Ответы детей. Выполняют задание.

Дети получают часть картинки.

Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание.

Дети получают часть картинки.

Выполняют танцевальные движения.

Ответы детей.

Дети разделились по подгруппам и составляют предложение по схемам.

Дети получают часть картинки.

Дети по цепочке составляют предложения.  Предлагаю детям составить рассказ.

Заключительная часть (итог занятия, систематизация знаний)

Подведение итога занятия:

Вот мы с вами и собрали с вами картинку. Как называется?

Ответ детей: Весна

Подвожу к итогу, что можно без букв, звуков составлять слова и предложения по картинкам.

Подведение итога

(анализ вместе с детьми выполненных заданий)

Рефлексия

Что было интересного? Что вас удивило? Были ли трудности у нас в выполнение заданий? Всё получилось так, как хотелось?

Воспитатель: У меня есть облачко и солнышко. Если Вам было сегодня интересно поучаствовать в нашем занятие, поиграть в игры, то берите себе Солнышко. Если Вам было грустно и не все удалось сделать, то берите облачко. Я вам хочу подарить эмблемки виде солнышка.  

Все молодцы! Спасибо.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. Оценка занятия.

Подарок детям - эмблемы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Дифференциация звуков [х], [х,] посредством метода наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей с ОНР-III уровня

Закрепить навык дифференциации и правильного произношения звуков [х ],  [х'] в словах, фразах...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...