Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей».
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
+Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей».
ФИО педагога | Сутурина Яна Валерьевна | ||
Образовательная область | Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие | ||
Тема занятия | «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей» | ||
Цель | Отработка техники составления предложений, небольших рассказов с использованием наглядного моделирования (схемы, мнемотаблицы) | ||
Задачи | Обучающие задачи: Закреплять навыки элементарного чтения . Закреплять умение рассуждать, мыслить, объяснять. Развивающие задачи: Развивать умение детей работать по схемам. Развивать логическое мышление, чувство рифмы Развивать познавательные интересы дошкольников Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Воспитательные задачи: Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Воспитывать умение договариваться, прислушиваться к мнению товарищей, работать в подгруппе. | ||
Оборудование | Разрезная картинка с изображением весны; музыка. ТСО (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию, схемы по звукового анализа слова, эмблемы на каждого ребёнка. | ||
Планируемые результаты (соотносятся с задачами ОД) | Умеют составлять небольшие рассказы по мнемотаблицам. Умеют работать сообща в подгруппах, договариваться между собой. | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть (организационный момент) | Коммуникативная игра «Нос к носу» Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху». | Дети играют в игру и проходят на стульчики | |
Мотивационный этап (проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия | Внимание на экран. Что вы видите на экране? Зачем нам нужны буквы? Можно читать, составлять слова, предложения и рассказы. Что было бы если бы не было букв, звуков? Используя картинки. Подвожу единый вывод. Как вы думайте можно этому научиться? Сегодня мы с вами это узнаем на нашем занятии В этом нам поможет карта. Нам нужно выполнить задания. Чтобы получить часть картинки. | Дети составляют слова, читают. Высказывание детей, предложения, мотивация к выполнению заданий. Ответы детей. Рассуждают. Решение проблемной ситуации. | |
Основная часть (актуализация знаний) | 1.Внимание на экран и первое задание Игра «Звуковой анализ слов» Каждый ребёнок получает карточку для выполнения звукового анализа слова из 4- 5 звуков. Каждый ребёнок выполняет звуковой анализ самостоятельно. 2.Внимание на экран и второе задание Игра «Деление слов на слоги» У каждого ребёнка есть карточка с изображением. Ребёнок считает количество слогов в слове при помощи хлопков. Сколько слогов в слове? 3.Внимание музыкальная физ.минутка «Зайчики» 4.Внимание на экран. Игра «Составь предложение по схеме» 5.Внимание на экран слайд с заданием Составь рассказ по мнематаблице «Весна» | Просмотр презентации Ответы детей. Выполняют задание. Дети получают часть картинки. Дети отвечают на вопросы. Выполняют задание. Дети получают часть картинки. Выполняют танцевальные движения. Ответы детей. Дети разделились по подгруппам и составляют предложение по схемам. Дети получают часть картинки. Дети по цепочке составляют предложения. Предлагаю детям составить рассказ. | |
Заключительная часть (итог занятия, систематизация знаний) | Подведение итога занятия: Вот мы с вами и собрали с вами картинку. Как называется? Ответ детей: Весна Подвожу к итогу, что можно без букв, звуков составлять слова и предложения по картинкам. | Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных заданий) | |
Рефлексия | Что было интересного? Что вас удивило? Были ли трудности у нас в выполнение заданий? Всё получилось так, как хотелось? Воспитатель: У меня есть облачко и солнышко. Если Вам было сегодня интересно поучаствовать в нашем занятие, поиграть в игры, то берите себе Солнышко. Если Вам было грустно и не все удалось сделать, то берите облачко. Я вам хочу подарить эмблемки виде солнышка. Все молодцы! Спасибо. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. Оценка занятия. Подарок детям - эмблемы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....
Дифференциация звуков [х], [х,] посредством метода наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей с ОНР-III уровня
Закрепить навык дифференциации и правильного произношения звуков [х ], [х'] в словах, фразах...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...