Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и ознакомлению с окружающим с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Капитонова Анна Александровна

третий год обучения (5-6 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Воспитатель: Капитонова Анна Александровна,

                                             МКДОУ №9 «Колокольчик» г. Канск

           Конспект интегрированной образовательной деятельности  

   по  рисованию и ознакомлению с окружающим с дошкольниками

            с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость).

Тема: «Домашние и дикие животные».

Возраст: третий год обучения (5-6 лет).

Основное направление развития: художественно-эстетическое,

                                                              познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить обводить карандашом шаблон;
  • Продолжать учить смешивать краски двух цветов для получения необходимого оттенка;
  • Закреплять умение закрашивать получившееся изображение краской, не выходя за контур и не оставляя пробелов;
  • Закреплять умение выполнять классификацию животных по обобщенным признакам;
  • Упражнять в отгадывании загадок описательного характера о животных.  

Развивающие:

  • Развивать восприятие цвета через смешивание красок для получения необходимого оттенка и нахождение краски нужного цвета для изображения;
  • Развивать мелкую моторику через умение обводить по шаблону, закрашивать изображение, правильно держать кисть;
  • Развивать мышление через умение отвечать на вопросы познавательного характера и отгадывание загадок.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, желание доводить работу да конца.
  • Воспитывать социально-значимые качества: доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь сверстнику при затруднении в выполнении  задания.

Индивидуальная работа: Саша Х.- сопряженные с педагогом действия при обведении шаблона; Настя – оказание помощи при закрашивании готового изображения; Дима, Влад - оказание помощи в виде подсказок при смешивании цветов (опора на схему смешивания цветов); Саша Д. – выбор нужного цвета для раскрашивания совместно с педагогом.

Предварительная работа: изучение тем «Домашние животные», «Дикие животные», работа со схемой смешивания цветов, практическая деятельность по смешиванию красок, обведение по шаблону изображений, отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы: 

Наглядные:

-рассматривание картинки с изображением домашнего подворья и леса;
-рассматривание картинок с изображением животных;
-схема смешивания красок.
Словесные:
-разъяснение;
-беседа;
-вопросы;
-загадывание загадок;
-поощрение.

Практические:

-дидактическая игра «Рассели животных»;

-сопряженные и совместные действия педагога и ребенка.

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением леса и домашнего подворья;

-картинки с изображением животных (свинья, кошка, собака, корова, лиса, медведь, волк, заяц);

- шаблоны животных из белого картона (свинья, кошка, лиса, медведь, заяц);

- две схемы – подсказки по смешиванию красок;

-карточки с загадками (про свинью, кошку, лису, медведя, зайца);

-два мольберта и магниты;

-гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, палитры для смешивания

 красок, листы для рисования.

 

Ход образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационно-мотивационный

Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга и настроимся на занятие.

Приветствие.

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Будем заниматься, очень стараться!

Дети, я так спешила к вам на занятие, несла картинки, но нечаянно все картинки рассыпались и перепутались.

Вы поможете мне их разобрать?

Дети вместе с педагогом повторяют слова и выполняют движения.

Да, конечно, поможем.

II Основной

Посмотрите на картинки, кто на них изображен?

А что изображено на картинках, которые у меня на доске?

Какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом?

Какие животные живут на скотном дворе у хозяина?

Предлагаю помочь животным попасть  к себе домой. Будем брать по одной картинке, называть животное и находить ему дом.

   

Каких животных мы поселили в лес? А каких на скотный двор?

Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе?

Да, это шаблоны разных животных, которых вы будете рисовать. Вы будете обводить шаблон животного простым карандашом, а потом раскрашивать получившееся изображение красками.

А вот кому какое животное достанется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Воспитатель каждому ребенку загадывает загадку.

           

            Загадка для Влада.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Кто же это?  (свинка)

           Загадка для Саши Х.

Караулит мышку в норке.

Молоко из блюдца пьёт.

Чисто лапой моет шёрстку.

Кто же это?  (кот).

          Загадка для Насти.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

         

 Загадка для Димы.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

      Загадка для Саши Д.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Очень любит есть

Он сладкий мёд.

Какие вы все молодцы, отгадали загадки. Положите шаблоны на свои рабочие места на столах.

Я приглашаю всех детей на физминутку.

Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

А теперь давайте подойдем по очереди к каждому рабочему месту, посмотрим, какого цвета краски стоят на ваших столах и определимся с цветом краски для изображения ваших животных.

Дима, какое животное ты будешь рисовать?

А какого цвета лиса?

У тебя есть оранжевая краска?

А что же делать, как раскрасить лису?

Посмотри на схему-подсказку и скажи, какого цвета краски нужно смешать, чтобы получился оранжевый цвет?

(те же вопросы воспитатель задает другим детям, у кого не оказалось готовой краски).

Затем идет дифференцирование заданий по выполнению практической части  работы (двое детей самостоятельно обводят животных по шаблонам и смешивают краски для раскрашивания; один ребенок самостоятельно обводит, но пользуется готовой краской; один ребенок обводит шаблон сопряженно с педагогом и раскрашивает готовой краской самостоятельно; у одного ребенка уже готовое изображение животного на листе, требуется только раскрашивание готовой краской с помощью педагога).

На картинках изображены животные.

На одной картинке изображен лес, а на другой – скотный двор.

Это дикие животные.

Домашние животные.

Дети по заданию педагога «расселяют» животных (прикрепляют магнитами картинки с изображением животных к картине с лесом или с двором).

Диких животных мы поселили в лес, а домашних – на скотный двор.

На столе лежат изображения животных.

Дети по очереди отгадывают свои загадки, берут в руки шаблон – отгадку. В случае затруднения при отгадывании загадок, другие дети помогают своим товарищам.

Дети подходят к своим столам и раскладывают шаблоны.

Дети выпрямляют спину и расправляют плечи, руки на поясе.

Идут по кругу на носках.

Идут на пятках.

Имитируют движения лисы,

медведя,

зайца,

волка.

Приседают, обнимают колени.

Встают, потягиваются, руки вверх.

Дети подходят к рабочим местам, называют нужный цвет краски для изображения животного, находят краску, если она есть на столе.

Я буду рисовать лису.

Лиса оранжевого цвета.

Нет.

Можно смешать краски и получить оранжевый цвет.

Нужно смешать красную и желтую краски.

Дети, посмотрев на схему смешивания красок, отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют практическую часть работы с разной степенью помощи педагога.

III Заключительный

Дети, давайте покажем друг другу работы.

Владик, какое животное ты нарисовал?

Какого цвета свинья?

Какие краски ты смешивал для получения розового цвета?

А какое животное у тебя, Дима?

Какого цвета лиса?

Можно еще сказать, что лиса рыжая, да?

Настя, а ты кого нарисовала?

Какого цвета твой зайчик?

А у вас какие животные получились, Дана, Саша?

Кошка, это дикое животное или домашнее? Почему?

А медведь? Почему?

Какие красивые рисунки у вас у всех получились! Вы очень старались сегодня, молодцы!

Я нарисовал свинью.

Свинья розовая.

Я смешивал белую и красную краску.

Лиса.

Оранжевая.

Да.

Я нарисовала зайца.

Белого.

У меня медведь.

А у меня кошечка.

Ответы детей.

Дети любуются своими рисунками и развешивают их с педагогом на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Рекомендации для педагогов "Планирование воспитательных задач в процессе ознакомления с окружающим миром дошкольников с нарушением интеллекта"

Рекомендации педагогам (воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды) к планированию воспитательно-образовательной работы....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...