ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по математическому развитию с использование квест технологии средней группе
Конспект НОД по образовательной области
Первые шаги в математику
Возрастная группа средняя группа
Тема • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Программные задачи • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей
Способы организации детей полукругом, сидя за столом
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком. Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется? Воспитатель читает загадку: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Дети: Белка. |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Воспитатель открывает накрытую белочку, которая держит в лапах конверт. - Ребята, с белочкой произошла грустная история. Мышки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Мышки оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы. Из конверта достаем листок с нарисованной книгой, глядя на нее мы делаем вывод, что нам надо отправиться в уголок художественной литературы. Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком. Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется? Воспитатель читает загадку: Поперек крылечка лег Лохмоногий наш замок. Но и ночью он, и днем Чужаков не пустит в дом. Дети: собачка Воспитатель открывает накрытую собачку, которая держит в лапах картинку- подсказку. Собачка обещает показать подсказку, если ребята поиграют с ней. Проводится игра «Собери картинку». Собачка передает детям листок с нарисованными настольными играми, глядя на который мы делаем вывод, что нам надо отправится в цент настольных игр. Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком. Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется? Воспитатель читает загадку: Не лицо, а рыло Землю перерыло, Закрутила хвостик я, Потому что я -…(свинья) Дети: свинка Воспитатель открывает накрытую свинку, которая держит в лапах картинку-подсказку. Свинка обещает показать подсказку, если ребята поиграют с ней. Проводится дидактическая игра «Найди предмет похожий на эту фигуру» (квадрат, прямоугольник) дети называют предметы похожие на эти фигуры, затем сравниваем чем они похоже и чем отличаются. Свинка передает детям листок с нарисованными цветами, глядя на который мы делаем вывод, что нам надо отправиться в уголок природы. Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком. Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется? Воспитатель читает загадку: В местах укромных проживаю, И длинным хвостиком виляю, Люблю я сыр, зерно вкушать, И крошки хлеба собирать! Дети: мышка |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Как живешь? Вот так. Как идешь? Вот так. Как бежишь? Вот так. Ночью спишь? Вот так. Как берешь? Вот так. Как даешь? Вот так. Как шалишь? Вот так. Как грозишь? Вот так. |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Воспитатель открывает накрытую мышку, которая держит в лапах корзинку с орешками. Мышка обещает вернуть корзинку, если ребята выполнят задание. Накорми всех бельчат ( сидя за столом , дети выполняют задание, нужно каждому Бельченку приклеить орешек). После мышка говорит: Вы ребята молодцы! Нашли меня по подсказкам и помогли белочке! Мышка отдает корзиночку ребятам. |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Молодцы, ребята! Сколько заданий мы выполнили? А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какая игра вам понравилась больше всего? Вот так мы попробовали новый вид развлечения - квест-игру – с нашими детьми. Они остались очень довольны! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».МКОУ Квитокская СОШ №1.Старшая группа.Воспитатель Велигдус Ольга Викторовна.Тема: «Путешествие в страну Кра...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»
Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в разновозрастной группе по теме «Золотая осень»
Возрастная группа: возраст 4-6 летФорма совместной деятельности: интегрированное занятиеЦель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.Задачи:1. Образовательные: фор...