Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37
(МБДОУ «Детский сад № 37»)
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей
по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра»
в средней группе
на 2023 – 2024 учебный год
Разработала: воспитатель
Яшина Н.В.
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей
по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра»
в средней группе
Приобщение к социальной культуре | ||||
Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2017 | ||||
Месяц | Неделя | Тема | Цели и задачи | Страница |
Сентябрь | 1 | «Человек и его поступки» | Формирование положительного отношения к себе. Конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение); способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения; актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. | с.94 |
2 | «Мы растем» | Формирование положительного отношения к себе. Формировать первоначальные представления о перспективах возрастного развития детей разного пола (мальчики –будущие мужчины, девочки – будущие женщины); воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разного пола; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | с.96 | |
3 | «Настоящие мальчики и девочки» | Становление полоролевой социализации детей. Дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек; развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности и женственности; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности | с.98 | |
4 | «Играем – тему закрепляем» | Речевая игра «Самые хорошие поступки», дидактические игры «Добрые и злые герои сказок», «Хорошо – плохо». Конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение); способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения; актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. | с.95 | |
Октябрь | 1 | «Разное настроение» | Содействие нравственному развитию детей. Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций; способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам; учить проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам. | с.102 |
2 | «Этикет» | Содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола; актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности; активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания. | с.106 | |
3 | «Транспорт и средства связи» | Формирование положительного отношения к достижениям человечества. Формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов; способствовать проявлению интереса к достижениям человечества; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности | с.109 | |
4 | «Играем – тему закрепляем» | Дидактические игры «Определи настроение» «Правильно – неправильно», сюжетно- ролевая игра «Поездка в автобусе» Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола; актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности; активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания. | с.105, 107, 108 | |
Ноябрь | 1 | «Транспорт и средства связи» | Формирование положительного отношения к достижениям человечества. Формировать дифференцированные представления о средствах связи: почте, телеграфе; способствовать проявлению интереса к средствам связи; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | с.113 |
2 | «Правила безопасного поведения» | Формирование ценностного отношения к себе. Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения; актуализировать стремление к использованию полученной информации в игровой деятельности. | с.115 | |
3 | «Права и обязанности человека» | Нравственное развитие детей. Обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека; продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | с.118 | |
4 | «Играем – тему закрепляем» | Дидактические игры «Что делать, если потерялся?», «Правильно — неправильно» Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения; Обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека; продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | с.116, 119 | |
Декабрь | 1 | «Труд «мужской» и «женский» | Полоролевая социализация детей. Формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества); раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей; воспитывать бережное, уважительное отношение к разному труду взрослых. | с.120 |
2 | «Внешние различия мужчин и женщин» | Содействие полоролевой социализации детей. Обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах; способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности. | с.123 | |
3 | «Играем – тему закрепляем» | Дидактические игры «Кто что делает?», «Кому что подходит» Обогащать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, об отдельных маскулинных и фемининных качествах; способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. | с.121, 125 | |
4 | «Моя семья» | Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям. Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье; воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи; обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи. | с.126 | |
Январь | 1 | «Такие разные интересы» | Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям. Обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама, папа, дедушка и бабушка); обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи. | с.131 |
2 | «Этикет и взаимоотношения в семье» | Содействие нравственному развитию. Обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка, младшие братья и сестры); обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи. | с.133 | |
3 | «Семейные праздники» | Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям. Обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним; способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи; обучать способам проявления заботы к членам семьи. | с.137 | |
4 | «Играем – тему закрепляем» | Дидактические игры «Семейные обязанности», «Кому что нужно», «Правильно — неправильно» (тема «Семейный этикет») Обогащать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье; об отдельных нормах и правилах поведения в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках. | с.129, 132, 134 | |
Февраль | 1 | «Кто работает в детском саду» | Формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада. Обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | с.139 |
2 | «Территория детского сада» | Формирование положительного отношения к результатам труда работников детского сада. Обогащать первоначальные представления детей об участке детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддержании участка в чистоте и порядке; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда дворника детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | с.141 | |
3 | «Взаимоотношения между детьми» | Нравственное развитие детей. Обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду; способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам; обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду. | с.144 | |
4 | «Играем – тему закрепляем» | Дидактические игры «Угадай профессию», «Хорошие и плохие поступки», речевая игра «Назови друга ласково по имени» Обогащать представления детей о деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду; способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам; обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду. | с.140, 145 | |
Март | 1 | «Как жили люди раньше» | Развитие уважительного, бережного отношения к результатам труда человека. Конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи); способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. | с.147 |
2 | «Мой любимый город» | Формирование патриотических чувств. Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках; способствовать проявлению интереса к информации о родных местах; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. | с.150 | |
3 | «Мы заботимся о родном городе» | Формирование патриотических чувств. Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе; побуждать потребность в поддержании красоты родного города; стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности. | с.152 | |
4 | «Наша страна – Россия» | Формирование патриотических чувств. Формировать первоначальные представления о родной стране, ее названии, столице; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности. | с.154 | |
Апрель | 1 | «Играем – тему закрепляем» | Дидактические игры «Раньше и теперь», «Угадай, где я нахожусь», «Кому что нужно для работы?» Конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека. Обогащать представления о родном городе, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках. Побуждать потребность в поддержании красоты родного города. | с.150, 151, 153 |
2 | «Жилище русского человека» | Формирование эмоционально-положительного отношения к жилищу русского человека. Формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища; поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности. | с.156 | |
3 | «Труд русских людей» | Формирование положительного отношения к труду русских людей. Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду; обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | с.161 | |
4 | «Человек и природа» | Формирование эмоционально-положительного отношения к природе. Формировать дифференцированные представления о домашних животных (коза, корова, собака, лошадь, куры, гуси, утки), их роли в жизни человека; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным; обучать способам практического применения знаний в музыкальной, речевой, игровой, изобразительной деятельности. | с.163 | |
Май | 1 | «Предметы крестьянского быта» | Формирование эмоционально-положительного отношения к предметам крестьянского быта. Формировать дифференцированные представления о предметах быта, посуде (сундук, коромысло, кринка, блюдо, чашка, ушат, туесок, кузовок), об их назначении; воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта; обучать способам практического применения знаний в речевой, изобразительной, игровой, коммуникативной деятельности. | с.167 |
2 | «Одежда русских людей» | Формирование эмоционально-положительного отношения к одежде русских людей. Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун); вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц; обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. | с.169 | |
3 | «Играем – тему закрепляем» | Дидактические игры «Помощники человека», «Одень куклу в русский национальный костюм», «Собери утварь» Обогащать представления об основных видах традиционного труда русских людей при выращивании и сборе урожая; представления о предметах быта, посуде (сундук, коромысло, кринка, блюдо, чашка, ушат, туесок, кузовок), об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун); обучать способам практического применения знаний в игровой деятельности. | с.165, 168, 172 | |
4 | Диагностическое | Диагностика результатов усвоения программы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».
Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России» в технике бумажная пласти...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.
Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
В предложенном материале перечислены примерные темы детского экспериментирования по месяцам....
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы
Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...