Совместная деятельность воспитателя и детей "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей "Путешествие колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_dorofeeva.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
включение детей в познавательную деятельность»
Развитие исследовательских умений
Дорофеева Анна Владимировна,
воспитатель
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 16 «Тополек»
г. Енисейск
2019 г.
Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности (приемы в рамках деятельностного подхода, ребенок – субъект деятельности.
Цель: формирование у детей элементарных исследовательских умений (выдвигать гипотезы и предположения, развитие наблюдательности).
Задачи:
- Создать условия для исследовательских действий детей
- Побуждать детей выдвигать гипотезы и предположения
- Упражнять детей в работе с символами
- Вовлечь детей в деятельность с книгами и картинками
- Развивать наблюдательность
Проделанная предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций энциклопедий для дошкольников
- Чтение произведений К. Чуковский «Айболит»
- Театрализованная деятельность по русским народным сказкам(«Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»)
Использовались следующие материалы:
Использовались следующие материалы:
Энциклопедии, картинки с изображениями различных животных, карточки маленькие с символами, кукольный театр «Колобок», декорации(окружающей местности)
Реализуемые направления развития ребенка:
Социально-коммуникативное: включение ребенка в общение со взрослым и детьми своего и старшего возраста доступными средствами;
Речевое: участие детей в диалоге, желание высказываться на близкие ребенку темы из личного опыта, обогащение словаря (микробы).
Познавательное направление: расширение представлений о мыле и его свойствах через активизацию детского опыта и эксперимента.
Для достижения цели предполагается использование следующих методов и приемов:
- прием эмоциональной заинтересованности в рамках проблемно-игровых ситуаций;
-игровой прием (дидактическая игра; проблемно-игровые ситуации);
-наглядно-практический метод (наличие предметов познания и исследования,
- словесный метод (вопросы к детям, проговаривание вместе с детьми, диалог);
- смена детских видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная;
- смена тембра и звука голоса, удерживание паузы воспитателем;
Структурные компоненты занятия - технологическая карта.
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. | Игра на эмоциональный настрой «Колобок» | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога | Установлен контакт с детьми. |
Мотивационно-побудительный. | Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | Появление гостей которые показывают переделанную сказку «Колобок» Использование декораций. Удерживание паузы. Создание проблемно-игровой ситуации. Разделение на команды по интересам детей. | Позиция: режиссер Организует познавательное пространство группы. Занимает позицию заинтересованного наблюдателя. Задает выясняющие и уточняющие вопросы. | Обращают внимание на пришедших гостей наличие у них коробок, достают содержимое начинают его рассматривать и обследовать. | Внимание детей привлечено. У детей появилось желание помочь колобку, узнать новое или подтвердить свое предположение. |
Практическая деятельность, актуализация опыта детей | Включить детей в элементарную исследовательскую деятельность, поддерживать познавательную активность | Наглядно-практический метод (наличие общего предмета исследования: животных обитающих в определенной среде с помощью энциклопедий, картинок. Передача опыта (информации) от старших детей младшим путём показа действий и самостоятельных исследований. Наглядный метод (рассматривание картинок, энциклопедий поиск ответов на заданные вопросы) | Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей на исследуемый объект и командную работу. Организует образовательное пространство для детского исследования Работа с наглядным материалом (картинки), соотношение собственной деятельности и изображения, умозаключения с опорой на наглядность обращая внимание других детей на высказывания. | Делятся на команды по картинкам, обследуют картинки, энциклопедии, могут задавать вопросы старшим детям. | Дети направлены к своему опыту, работе в команде и исследованию включены в практическую деятельность с картинками, включены в игровое познавательное взаимодействие. |
Заключительный - рефлексия. | Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию (понравилось, настроение хорошее). | Наглядно-действенный (создание новой обложки к книге колобок) | Выясняет эмоциональное состояние детей, их отношение к разным видам деятельности включая их в коллективную работу. | Дети вместе со старшими школьниками различными способами создают коллективную обложку колобок | Дети плавно уходят в художественную деятельность. |
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
Психологический настрой | Воспитатель организует внимание детей, создает атмосферу доброжелательности – организует игру на эмоциональный настрой «Колобок» |
Мотивационно- побудительный этап | Воспитатель: дети мы так весело с вами играли, что к нам в гости пришла сказка. Идет показ изменённой сказки «Колобок» Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: — Испеки мне, старая, колобок. — Да из чего испечь-то? Муки нет. — Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится колобок а навстречу ему пальмы, раздаются звуки незнакомых животных. - интересно, это куда я так далеко укатился. И покатился колобок дальше, налетели грозные тучи со снегом, привычная земля сменилась глубокими снегами, а вокруг как будто все льдом покрыто. - ой, ой так и замерзнуть насмерть можно кто здесь жить то может. Надо катиться от сюда быстрее. Катится колобок, а дорога его сменяется песчаными холмами, светит яркое палящее солнце, по сторонам только кактусы стоят.
|
Актуализация практической деятельности детей | Воспитатель задает вопросы:
Воспитатель: колобок, а ты знаешь, куда ты попал? А вы ребята как думаете? Воспитатель во время беседы подводит детей к тому, что колобок побывал в джунглях, на северном полюсе, в пустыне. Воспитатель: как вы думаете, каких новых героев может встретить колобок? Воспитатель: колобок у нас побывал в трех разных местах, давайте разделимся на три группы с помощью карточек (коробочка с карточками на которых изображен: снег, песок и пальма) - на ваших столах есть тоже символы, как и у вас. Ваша задача найти в книгах, или на картинках тех животных которые могут встретиться колобку в этой местности. Помочь вам разобраться могут наши эксперты – ученики школы. - вам вместе с вашими экспертами нужно наклеить изображение животных на листы. По свистку собираемся все на ковре, для обсуждения. Воспитатель собирает все схемы, и вместе с детьми обсуждают каждую. - как вы думаете, а кто первый встретит колобка в джунглях? - кто захочет съесть его? - с кем он может подружиться? Такая беседа проводится по всем схемам. |
Рефлексия | Вам понравилась сегодняшняя работа? Смотрите у каждой книжки есть обложка(показывает обложки книги «Колобок» разные) у нас получилась новая сказка, где колобок встретил новых героев. Давайте сделаем к этой книге свою обложку. Можно вырезать и приклеить героев, можно дорисовать, можно попросить наших экспертов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Найдем колобка"
Методическая разработка занятия по физической культуре....
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «По следам колобка»
Конспект досуга с детьми младшего дошкольного возраста...
Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).
Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание: Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....
Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"
Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...