Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»
материал (старшая группа) на тему

Кудряшова Татьяна Вениаминовна

Конспект  совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук

« Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику рук, ловкость движений рук и пальцев; развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Упражнять в движениях, сочетаемых с речью, учить подбирать прилагательные.  Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Формировать дружеские взаимоотношения, желание помочь героям сказок.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, массажные мячи, клубки ниток, простые карандаши, иллюстрации к сказкам

Предварительная работа:   чтение сказок Ш. Пьеро «Золушка», русских народных сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Мороз Иванович», упражнения «Дорожки».

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для того чтобы попасть в страну сказок, надо сказать волшебные слова:

Туки-туки-туки-так

Повернулись мы вот так,

Повернулись, развернулись-

В стране сказок очутились.

Давным-давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался со своей дочкой. Потом он женился еще раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой и злой. Было у нее две дочери – шумные и ленивые. Несладко приходилось девочке – работала она с утра до самой ночи. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

Золушка была добрая, а еще какая? (трудолюбивая, старательная, веселая, заботливая, отзывчивая)

Золушка собралась на бал, но мачеха велела ей перебрать горох и фасоль. Давайте поможем Золушке.

Задание №1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). 

-А чтобы не было скучно - вспомним пословицы о добре, о дружбе.  Какие пословицы вы знаете?

Делай добро и жди добра.

Доброе дело без награды не останется.

Добро желаешь – добро и делай.

Ссора до добра не доводит.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Друзья познаются в беде.

Воспитатель. Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

Вокруг себя повернись,

В другой сказке окажись

Задание №2 В. Герой следующей сказки не человек и не животное. А чтобы узнать, в какой же  сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

(Колобок)

Давайте, ребята, вспомним конец сказки. Лиса съела колобка.

Сейчас мы покажем сказку на пальчиках, но так, чтобы лиса не съела колобка. Слушайте.

Возле леса, на опушке

Жили в маленькой избушке

Дед и бабка много лет,

Жили дружно и без бед.

Попросил однажды дед

-Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Давайте поможем бабушке замесить тесто для колобка

Игра с массажными мячами «Испечем мы колобок»

Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы колобок (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Колобок, румяный бок (катаем мяч ладошками)

Надоело колобку лежать на окошке

Покатился Колобок,    (круговые движения кистей рук, одна вокруг  другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,     (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,           (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,               (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,                (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу                      (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел -  не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!         (быстрые круговые движения кистями рук)

Какие вы молодцы! Спасли Колобка.

Вокруг себя повернись,

В другой сказке окажись

Задание №3 Отгадайте загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

 Она распростилась с зеленою кожей

И стала красивой и очень пригожей.

(Царевна-лягушка)

Нам надо помочь Ивану - царевичу найти дорогу к царевне - лягушке.

Игра «Дорожка»

Вокруг себя повернись,

В другой сказке окажись

Задание №4.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет его домой.

 Ну, отгадал загадку?

 Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки..

(Маша и медведь)

Давайте вспомним сказку

Пальчиковая гимнастика «Машенька»

Машенька- Маша

Шустра, быстра:

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Кашу сварила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

(загибают пальчики по одному)

Везде поспела.

В охотку ей дело.

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Задание №5. Ребята посмотрите возле домика на скамейке корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети подходят и видят размотанные клубки ниток. Воспитатель предлагает взять по клубку и смотать нитки.  Мы с вами помогли Рукодельнице из сказки «Мороз Иванович»

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Давайте вспомним героям каких сказок мы помогли!

Молодцы, ребята!

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

 Побеждает зло.

А теперь нам пора в свою группу, в свой детский сад возвращаться. Давайте скажем волшебные слова:

Туки-туки-туки-так

Повернулись мы вот так,

Повернулись, развернулись-

В нашей группе очутились.

 Спасибо вам за приятное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"

Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по развитию речи. Тема «Зима». Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, моторики (общей и мел...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"...

Проект совместной деятельности воспитателей и детей логопедических групп.

Проблема: выявление свойств песка; его значение в жизни человека и животных....