Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_i.docx | 15.65 КБ |
zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_i.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста.
«Звуковая культура речи: Звук И»
Цель: Расширять представление детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
Развивающие: Обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание играть в коллективе.
Атрибуты: Домики из картона, картинки с изображением домашних животных - коровы с телятами, козы с козлятами, собаки со щенятами, кошка с котятами, лошадь с жеребятами, колокольчики.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на домики. Считают их. Предлагает посмотреть кто в них живет. Дети называют домашних животных и их детенышей. Воспроизводят звукоподражание взрослых животных низким голосом и детенышей, высоким голосом.
При показе картинки лошади с жеребенком читает стихотворение:
Хвост — косичкой, Выйдет в поле -
Ножки - спички, Вот раздолье!
Оттопырил вниз губу... Долго смотрит вдаль - и вдруг
Весь пушистый, золотистый, Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой
С белой звездочкой на лбу. И галопом к маме в луг.
Уточняет, как же кричит жеребенок, если его ржание похоже на визг свинки. Воспроизводят «ииии», воспитатель добивается от детей нужной интонации. Проводит игру «Откликнись, малыш». «Теперь я ваша мама, а вы мои малыши жеребята, - говорит воспитатель.- Вот черненький жеребенок, а вот
беленький ? и т.д. бегайте , прыгайте, резвитесь, только не лягайтесь и
не кусайте друг друга. А если услышите, что я вас зову, то сразу ушки «топориком» и ко мне. Дети разбегаются по группе. Когда услышат и-и-и-и, откликаются , но их звукоподражание высокое.
«Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики. Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лииии-лииии-лиии. Так поют стараются маленькие колокольчики. Дети повторяют. Большие колокольчики поют так: дииинь-диииинь-диииинь. Дети выговаривают другую песенку.
Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?» педагог дотрагивается до ребенка и показывает, что он привел его в движение. Дети сами выбирают себе песенку.
Кстати лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют,
чистят. А вот некоторые люди и животные А впрочем послушайте
стихотворение:
Визжит поросенок: «Спасите!»..
Купают его в корыте...
А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдииите!»
Мочалкой меня не трите!»
Воспитатель читает несколько раз стих, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олю.
«Детеныши животных, они такие же малыши, как и вы, поэтому тоже любят играть - Представьте себе клубок ниток. Дети показывают. Представили. Этот клубок попал в руки котенку. И что же? Воспитатель выслушивает предположения детей. А затем читает стих:
Катился, крутился,
Крутился, катился,
Катился и скрылся клубок.
Но я догадался, куда он девался,
А кот догадаться не мог.
При чтении дети повторят слова.
«Понравилось вам стихотворение? А понравилось вам песенка жеребенка? Какая она?» дети воспроизводят звук И- и-и-и. А занятие вам наше понравилось?
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вы котята. И играете с клубочком ниток. Воображаемая ситуация.
Дети играют.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для детей младшего дошкольного возраста.
«Звуковая культура речи: Звук И»
Цель: Расширять представление детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
Развивающие: Обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание играть в коллективе.
Атрибуты: Домики из картона, картинки с изображением домашних животных - коровы с телятами, козы с козлятами, собаки со щенятами, кошка с котятами, лошадь с жеребятами, колокольчики.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на домики. Считают их. Предлагает посмотреть кто в них живет. Дети называют домашних животных и их детенышей. Воспроизводят звукоподражание взрослых животных низким голосом и детенышей, высоким голосом.
При показе картинки лошади с жеребенком читает стихотворение:
Хвост — косичкой, Выйдет в поле -
Ножки - спички, Вот раздолье!
Оттопырил вниз губу... Долго смотрит вдаль - и вдруг
Весь пушистый, золотистый, Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой
С белой звездочкой на лбу. И галопом к маме в луг.
Уточняет, как же кричит жеребенок, если его ржание похоже на визг свинки. Воспроизводят «ииии», воспитатель добивается от детей нужной интонации. Проводит игру «Откликнись, малыш». «Теперь я ваша мама, а вы мои малыши жеребята, - говорит воспитатель.- Вот черненький жеребенок, а вот
беленький ? и т.д. бегайте , прыгайте, резвитесь, только не лягайтесь и
не кусайте друг друга. А если услышите, что я вас зову, то сразу ушки «топориком» и ко мне. Дети разбегаются по группе. Когда услышат и-и-и-и, откликаются , но их звукоподражание высокое.
«Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики. Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лииии-лииии-лиии. Так поют стараются маленькие колокольчики. Дети повторяют. Большие колокольчики поют так: дииинь-диииинь-диииинь. Дети выговаривают другую песенку.
Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?» педагог дотрагивается до ребенка и показывает, что он привел его в движение. Дети сами выбирают себе песенку.
Кстати лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют,
чистят. А вот некоторые люди и животные А впрочем послушайте
стихотворение:
Визжит поросенок: «Спасите!»..
Купают его в корыте...
А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдииите!»
Мочалкой меня не трите!»
Воспитатель читает несколько раз стих, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олю.
«Детеныши животных, они такие же малыши, как и вы, поэтому тоже любят играть - Представьте себе клубок ниток. Дети показывают. Представили. Этот клубок попал в руки котенку. И что же? Воспитатель выслушивает предположения детей. А затем читает стих:
Катился, крутился,
Крутился, катился,
Катился и скрылся клубок.
Но я догадался, куда он девался,
А кот догадаться не мог.
При чтении дети повторят слова.
«Понравилось вам стихотворение? А понравилось вам песенка жеребенка? Какая она?» дети воспроизводят звук И- и-и-и. А занятие вам наше понравилось?
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вы котята. И играете с клубочком ниток. Воображаемая ситуация.
Дети играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
02.12.2022 Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»
Звуковая культура речи...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»
Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...