Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Малышева Елена Борисовна

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_i.docx15.65 КБ
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_i.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по развитию речи

  для детей младшего дошкольного возраста.

     «Звуковая культура речи: Звук И»

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Развивающие: Обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание играть в коллективе.

Атрибуты: Домики из картона, картинки с изображением домашних животных - коровы с телятами, козы с козлятами, собаки со щенятами, кошка с котятами, лошадь с жеребятами, колокольчики.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на домики. Считают их. Предлагает посмотреть кто в них живет. Дети называют домашних животных и их детенышей. Воспроизводят звукоподражание взрослых животных низким голосом и детенышей, высоким голосом.

При показе картинки лошади с жеребенком читает стихотворение:

Хвост — косичкой,        Выйдет в поле -

Ножки - спички,        Вот раздолье!

Оттопырил вниз губу...        Долго смотрит вдаль - и вдруг

Весь пушистый, золотистый,        Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой

С белой звездочкой на лбу.        И галопом к маме в луг.

Уточняет, как же кричит жеребенок, если его ржание похоже на визг свинки. Воспроизводят «ииии», воспитатель добивается от детей нужной интонации. Проводит игру «Откликнись, малыш». «Теперь я ваша мама, а вы мои малыши жеребята, - говорит воспитатель.- Вот черненький жеребенок, а вот

беленький        ? и т.д. бегайте , прыгайте, резвитесь, только не лягайтесь и

не кусайте друг друга. А если услышите, что я вас зову, то сразу ушки «топориком» и ко мне. Дети разбегаются по группе. Когда услышат и-и-и-и, откликаются , но их звукоподражание высокое.

«Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики. Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лииии-лииии-лиии. Так поют стараются маленькие колокольчики. Дети повторяют. Большие колокольчики поют так: дииинь-диииинь-диииинь. Дети выговаривают другую песенку.

Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?» педагог дотрагивается до ребенка и показывает, что он привел его в движение. Дети сами выбирают себе песенку.

Кстати лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют,

чистят. А вот некоторые люди и животные        А впрочем послушайте

стихотворение:

Визжит поросенок: «Спасите!»..

Купают его в корыте...

А в кухне купают Олю,

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: «Уйдииите!»

Мочалкой меня не трите!»

Воспитатель читает несколько раз стих, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олю.

«Детеныши животных, они такие же малыши, как и вы, поэтому тоже любят играть - Представьте себе клубок ниток. Дети показывают. Представили. Этот клубок попал в руки котенку. И что же? Воспитатель выслушивает предположения детей. А затем читает стих:

Катился, крутился,

Крутился, катился,

Катился и скрылся клубок.

Но я догадался, куда он девался,

А кот догадаться не мог.

При чтении дети повторят слова.

«Понравилось вам стихотворение? А понравилось вам песенка жеребенка? Какая она?» дети воспроизводят звук И- и-и-и. А занятие вам наше понравилось?

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вы котята. И играете с клубочком ниток. Воображаемая ситуация.  

Дети играют.



Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по развитию речи

  для детей младшего дошкольного возраста.

     «Звуковая культура речи: Звук И»

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Развивающие: Обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание играть в коллективе.

Атрибуты: Домики из картона, картинки с изображением домашних животных - коровы с телятами, козы с козлятами, собаки со щенятами, кошка с котятами, лошадь с жеребятами, колокольчики.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на домики. Считают их. Предлагает посмотреть кто в них живет. Дети называют домашних животных и их детенышей. Воспроизводят звукоподражание взрослых животных низким голосом и детенышей, высоким голосом.

При показе картинки лошади с жеребенком читает стихотворение:

Хвост — косичкой,        Выйдет в поле -

Ножки - спички,        Вот раздолье!

Оттопырил вниз губу...        Долго смотрит вдаль - и вдруг

Весь пушистый, золотистый,        Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой

С белой звездочкой на лбу.        И галопом к маме в луг.

Уточняет, как же кричит жеребенок, если его ржание похоже на визг свинки. Воспроизводят «ииии», воспитатель добивается от детей нужной интонации. Проводит игру «Откликнись, малыш». «Теперь я ваша мама, а вы мои малыши жеребята, - говорит воспитатель.- Вот черненький жеребенок, а вот

беленький        ? и т.д. бегайте , прыгайте, резвитесь, только не лягайтесь и

не кусайте друг друга. А если услышите, что я вас зову, то сразу ушки «топориком» и ко мне. Дети разбегаются по группе. Когда услышат и-и-и-и, откликаются , но их звукоподражание высокое.

«Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики. Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лииии-лииии-лиии. Так поют стараются маленькие колокольчики. Дети повторяют. Большие колокольчики поют так: дииинь-диииинь-диииинь. Дети выговаривают другую песенку.

Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?» педагог дотрагивается до ребенка и показывает, что он привел его в движение. Дети сами выбирают себе песенку.

Кстати лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют,

чистят. А вот некоторые люди и животные        А впрочем послушайте

стихотворение:

Визжит поросенок: «Спасите!»..

Купают его в корыте...

А в кухне купают Олю,

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: «Уйдииите!»

Мочалкой меня не трите!»

Воспитатель читает несколько раз стих, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олю.

«Детеныши животных, они такие же малыши, как и вы, поэтому тоже любят играть - Представьте себе клубок ниток. Дети показывают. Представили. Этот клубок попал в руки котенку. И что же? Воспитатель выслушивает предположения детей. А затем читает стих:

Катился, крутился,

Крутился, катился,

Катился и скрылся клубок.

Но я догадался, куда он девался,

А кот догадаться не мог.

При чтении дети повторят слова.

«Понравилось вам стихотворение? А понравилось вам песенка жеребенка? Какая она?» дети воспроизводят звук И- и-и-и. А занятие вам наше понравилось?

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вы котята. И играете с клубочком ниток. Воображаемая ситуация.  

Дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»

Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...