Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskazov_o_vesne.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи
Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам»
Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы по опорным картинкам. Закреплять приметы весны и умение точно употреблять простые предлоги. Развивать зрительное восприятие, операции анализа и синтеза, фонематическое восприятие, мелкую моторику. Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, формировать учебные навыки.
Оборудование: дидактическая игра «Выбери картинку», дидактическая игра «Построим скворечник», картинки с предметами, в названии которых есть звуки С-Ш, дидактическая игра «Исправь ошибку»
Интеграция ОО: познавательное, социально – коммуникативное развитие
ХОД
- Организационный момент:
Дети стоят в кругу, логопед читает стихотворение:
На дворе весна, весна,
Очень тёплая она!
Солнце греет, тает снег,
Веселится человек…
- О каком времени года это стихотворение? – Какие приметы весны вы услышали?
2. Дидактическая игра «Выбери картинку»
На магнитной доске или на столах располагаются картинки с изображением различных предметов и явлений, отображающих различные времена года. Логопед предлагает детям из нескольких картинок выбрать те, которые относятся к весне и построиться в кругу.
3.Дидактическая игра «Составь предложение»
Воспитатель предлагает детям, в руках у которых оказались картинки о весне, рассказать о приметах или явлениях, которые изображены на картинках: Весной тает снег. Весной прилетают птицы и вьют себе гнёзда и т.п.
4.Составление рассказа «Весна пришла» по опорным картинкам
После того, как дети составили предложения по картинкам, логопед помещает их на доску в нужном порядке и предлагает 2-3 детям составить рассказ, который будет называться «Весна пришла». Дети составляют рассказы о весне
5.Дидактическая игра «Построим скворечник»
Логопед сообщает детям, что сегодня на занятие прилетел один из вестников весны, предлагает отгадать загадку и узнать, кто же это:
На шесте весёлый дом,
С круглым маленьким окном.
Живёт в нём лётчик, и певец,
А зовут его…СКВОРЕЦ
Логопед показывает детям картинку скворца и предлагает построить для него скворечник из геометрических фигур по образцу, представленному на доске
6. Игровое упражнение «Найди картинку»
Педагог предлагает детям побывать в роли скворчат и поиграть в игру: логопед раскладывает картинки на полу, называя предметы, изображённые на картинках, после прочтения логопедом стихотворения с указанием заданного звука дети садятся рядом с картинкой с этим звуком:
Скворцы на жёрдочках сидят и на улицу глядят,
Вот скворчата полетели, на картинку со звуком Ш (или С) сели…
7.Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Пока дети играют на ковре, логопед поворачивает к детям магнитную доску с заранее закреплёнными на ней картинками скворцов, находящихся в разном расположении относительно скворечников и просит детей найти и исправить ошибку в предложении, которые она составит:
Скворец сидит на скворечнике – Скворец сидит над скворечником
Скворец спрятался за скворечник – Скворец спрятался в скворечник
Скворец прыгнул за скворечник – Скворец выпрыгнул из скворечника
Скворец сел на скворечник – Скворец сел на жёрдочку
8.Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»
В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи....
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи
учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...
Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи
Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи: Уточнить представления детей о классификации животных. Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»
Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...